ходовая рама самоходного грузоподъемного крана

Классы МПК:B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов
F16C32/00 Опорные устройства, не отнесенные к другим рубрикам
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Тотолин Петр Егорович,
Додонов Альберт Павлович,
Сысолятин Владимир Иванович,
Горожанинов Юрий Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-03-11
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области строительных машин, в частности к грузоподъемным устройствам на самоходном ходу. Сущность изобретения: ходовая рама, которая накладывается на шасси, имеет базовый узел для установки опорно-поворотного устройства (ОПУ) в виде усеченного конуса высотой, равной высоте продольных балок, а угол между образующей конуса и его продольной осью составляет 0<ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, патент № 2081776<45ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, патент № 2081776. Достигаемый результат: увеличение жесткости базового узла по периметру ОПУ при минимальном весе рамы, позволяющие повысить долговечность ОПУ. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольные и поперечные балки, на которых установлен базовый узел для опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что базовый узел выполнен в виде усеченного конуса высотой, равной высоте продольных балок, основания которого связаны с полками продольных балок, а угол между образующей конуса и его продольной осью соответствует 0 < ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, патент № 2081776 < 45ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, патент № 2081776

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в самоходных грузоподъемных кранах, в частности в автомобильных кранах.

Известны ходовые рамы автомобильных кранов, имеющие перекрестную систему балок и состоящие из двух продольных и нескольких поперечных балок. Две поперечные балки расположены в средней части рамы и образуют совместно с подкосными балками, находящимися снаружи от продольных балок, базовый узел для опорно-поворотного устройства (ОПУ) [1]

Однако такая конструкция базового узла у ходовых рам не создает жесткого основания по периметру ОПУ. Это обуславливает износ колец у ОПУ в местах, где они опираются на балки базового узла, их ненадежность в работе и малую долговечность.

Из известных ходовых рам с базовым узлом наиболее близкой по технической сущности является рама, в которой базовый узел выполнен из двух криволинейных и прямолинейных балок между продольными балками и трех подкосных балок в виде многогранника снаружи от каждой из последних [2]

Однако и этим рамам присущи все недостатки предыдущих.

Задачей настоящего изобретения является увеличение жесткости базового узла по периметру ОПУ при минимальном весе рамы, повышающее долговечность и надежность ОПУ.

Поставленная задача решается таким образом, что в известной ходовой раме, содержащей продольные и поперечные балки, на которых установлен базовый узел, базовый узел выполнен в виде усеченного конуса с высотой, равной высоте продольных балок, а угол между образующей и его продольной осью составляет

0<ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, патент № 2081776<45ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, патент № 2081776

Такая конструкция базового узла обладает высокой и равномерной по периметру ОПУ жесткостью. Это обуславливается тем, что вертикальные деформации поверхности узла, на которую опирается ОПУ, связанные с напряжениями растяжения-сжатия в стенке оболочки, имеют незначительную величину. В балочной конструкции аналогичные деформации имеют намного большую величину, так как связаны с напряжениями в полках от изгиба балок.

На фиг. 1 изображен общий вид ходовой рамы автомобильного крана с базовым узлом в виде усеченного конуса, на фиг. 2 то же, вид спереди, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Рама состоит из двух продольных балок 1, поперечных балок 2 для выносных опор и базового узла 3 для опорно-поворотного устройства.

Верхнее основание 4 соединяется с верхними полками продольных балок швами 5. В средней части основания по технологическим причинам сделано окно. Сверху на основание крепится кольцо 6 для соединения рамы с узлом ОПУ.

Нижнее основание узла, соединяемое с нижней полкой 7 рамы, имеет подобную конструкцию. Поскольку оно непосредственно не имеет связи с ОПУ у него отсутствует кольцо 6.

Угол наклона образующей конуса к его продольной оси необходимо принимать ближе к 45o. В этом случае, как было установлено экспериментальными исследованиями, имеет место наибольшая жесткость узла.

Класс B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов

рама передвижной компрессорной установки -  патент 2525460 (20.08.2014)
крепежное устройство для навешиваемых частей -  патент 2501701 (20.12.2013)
шасси транспортного средства -  патент 2493038 (20.09.2013)
конструкция кузова транспортного средства -  патент 2487811 (20.07.2013)
рамная конструкция для автомобиля -  патент 2481991 (20.05.2013)
грузовой автомобиль с рамой шасси -  патент 2471667 (10.01.2013)
несущий профиль рамы ходовой части -  патент 2470815 (27.12.2012)
передняя поперечина кабины грузовика, кабина и способ ее изготовления -  патент 2435692 (10.12.2011)
передняя поперечная балка колесного транспортного средства -  патент 2435690 (10.12.2011)
модульный многофункциональный опорный кронштейн -  патент 2426667 (20.08.2011)

Класс F16C32/00 Опорные устройства, не отнесенные к другим рубрикам

Наверх