ограждение железнодорожного переезда

Классы МПК:B61L29/04 шлагбаумы для переездов 
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-08-23
публикация патента:

Использование: на железнодорожном транспорте для полного исключения несанкционированного переезда или перехода при положении шлагбаума в положении "закрыто". Сущность изобретения: брус шлагбаума жестко связан с горизонтальной платформой, на проезжей части для колесного транспорта имеется выемка, которая при открытом шлагбауме перекрывается. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Ограждение железнодорожного переезда, содержащее шлагбаум, выполненный в виде бруса, соединенного подвижно с вертикальной стойкой, и платформу, размещенную над выполненным в проезжей части автодороги выемом с возможностью перекрытия его упомянутой платформой при открытом положении шлагбаума, отличающееся тем, что платформа жестко соединена с брусом шлагбаума с возможностью полного открытия выема при закрытом положении шлагбаума для исключения его несанкционированного проезда.

Описание изобретения к патенту

Предложение относится к средствам обеспечения безопасности на пересечениях железнодорожных путей с транспортными путями для колесного средства передвижения и людей.

Широко известно техническое решение развязки транспортных магистралей путем сооружения объезда на различных уровнях высоты мост над магистралью любого типа. Такое техническое решение используется во всех городах для развязки транспортных магистралей.

Недостатками такого технического решения следует считать их дороговизну при сооружении и эксплуатации, в особенности вдали от населенных пунктов, когда поток машин незначителен.

В труднодоступных и малонаселенных местах используется ограждение железнодорожного переезда, которое содержит шлагбаум в виде бруса, соединенного подвижно с вертикальной стойкой (БСЭ, том 29).

Недостатком описанного технического решения следует считать возможность переезда (часто с поломкой бруса), что приводит к аварийной ситуации. Известно техническое решение ограждения железнодорожного переезда, которое содержит шлагбаум в виде бруса, соединенного подвижно с вертикальной стойкой, и платформу, размещенную над выполненным в проезжей части автодороги выемом с возможностью перекрытия его упомянутой платформой при открытом положении шлагбаума, причем соединение платформы с брусом шлагбаума выполнено гибким для передачи движения, а сама платформа при закрытом положении ее приподнимается с края, расположенного на стороне съезда транспорта (патент США N 1590260, кл. 61 L 29/20, 1926).

Недостатками описанного технического решения следует считать:

возможность проезда с поломкой бруса шлагбаума, да и выем на проезжей части служит только для размещения механизма привода бруса шлагбаума;

сложность привода и его обслуживания, т.к. он размещен в приямке (выеме) проезжей части для транспорта с возможностью засорения и заливания.

Целью предложения является устранение указанных недостатков, а именно:

исключить проезд и проход через ограждение при закрытом шлагбауме;

упростить конструктивно и в процессе эксплуатации ограждение.

Поставленная цель достигается тем, что платформа жестко соединена с брусом шлагбаума с возможностью полного открытия выема при закрытом положении шлагбаума для исключения несанкционированного проезда.

На чертеже в виде конструктивной схемы представлено ограждение железнодорожного переезда.

Оно содержит брус 1 шлагбаума, две стойки 2, 3, которые размещены по разные стороны от проезжей части 4, при этом стойка 2 подвижно соединена с брусом 1, а стойка 3 является упорной. Привод, сигнальные огни условно не показаны. На проезжей части выполнен выем 5 в виде прямоугольной формы канавы, а с брусом 1 соединена платформа 6, которая полностью перекрывает выем 5 при открытом ограждении.

Действует ограждение следующим образом.

В исходном положении ограждение препятствует проезду и шлагбаум закрыт, как показано на чертеже. Для открытия переезда брус 1 поворачивают на 90o до упора. При этом платформа 6 перекрывает выем 5, образуя ровную проезжую магистраль проезжей части 4. В исходном положении, когда ограждение задействовано (изображено на чертеже), выем препятствует проезду и проходу по проезжей части 4, что исключает передвижение транспорта через железную дорогу.

Шлагбаум располагают по обе стороны от железной дороги, и их брусы приводятся в движение синхронно от одного привода. Платформа 6 опирается в положении разрешения проезда на края выема 5, а сам выем имеет раму для повышения прочности и жесткости, причем выем должен иметь не менее 1 метра глубины. Само ограждение может быть встроено в систему автоматики и оснащено датчиками положения бруса. На чертеже представлен вариант перемещения бруса в горизонтальной плоскости, однако возможно выполнение перемещения бруса в вертикальной плоскости, перпендикулярной проезжей части, с соответствующим выполнением бруса и платформы и траектории их перемещения.

Таким образом, достигается поставленная цель исключение проезда через ограждение при закрытом шлагбауме, что исключает и возникновение аварийной ситуации.

Класс B61L29/04 шлагбаумы для переездов 

система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах -  патент 2528513 (20.09.2014)
устройство для ограждения железнодорожного переезда -  патент 2489292 (10.08.2013)
шлагбаум переездной -  патент 2229405 (27.05.2004)
шлагбаум (варианты) -  патент 2213021 (27.09.2003)
заградительный брус шлагбаума -  патент 2143983 (10.01.2000)
Наверх