трансформируемое сиденье с санкционируемым доступом

Классы МПК:B60N2/06 скользящие
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Смирнов Юрий Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-08-03
публикация патента:

Использование: в области транспортных средств. Сущность: сиденье содержит подушку и спинку, вращающиеся вокруг горизонтальной оси, проходящей в углу и закрепленной в несущем кронштейне, фиксатор угла наклона спинки и вертикальную цилиндрическую опору, смещенную от вертикальной осевой линии сиденья, являющуюся осью, вокруг которой сиденье вращается в горизонтальной плоскости, а также замок, препятствующий опусканию подушки, либо замок, препятствующий повороту сиденья, либо оба замка одновременно. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Трансформируемое сиденье с санкционируемым доступом, содержащее подушку и спинку, вращающиеся вокруг оси, проходящей в углу сиденья, несущий кронштейн, замки, препятствующие перемещению сиденья, фиксатор угла наклона спинки и вертикальную цилиндрическую опору, смещенную от вертикальной осевой линии сиденья, являющуюся осью, вокруг которой сиденье вращается в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что в основании подушки размещено гнездо, а на кронштейне выполнены проушины, опора с консолью с проушиной и шипом на ней для взаимодействия с гнездом, при этом один из указанных замков установлен на подушке сиденья с возможностью взаимодействия его языка с проушиной, а другой замок установлен на кронштейне с возможностью взаимодействия его языка с проушиной на консоли.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится преимущественно к области транспортных средств и может быть использовано там, где с целью предотвращения несанкционированных действий, например угона, необходимо воспрепятствовать использованию сиденья по прямому назначению.

Известно сиденье преимущественно для двухдверных транспортных средств, имеющее возможность для обеспечения комфортабельности посадки пассажира перемещаться в горизонтальной плоскости (а. с.N 1175751, СССР Б.И. 1985, N 32).

Недостатком известного сиденья является сохранение горизонтального положения подушки, что не затрудняет использование сиденья по прямому назначению.

Указанный недостаток обусловлен конструктивным решением, не предусматривавшим препятствование использованию сиденья по прямому назначению.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому сиденью является откидное сиденье, используемое в кабинах грузоподъемных механизмов (кранов) (а. с.N 390991, СССР, Б.И. 1973, N 31).

Известное откидное сиденье для кабин грузоподъемных кранов содержит подушку со спинкой, установленной на опоре с винтовой стойкой, несущей кронштейн, отличающееся тем, что с целью обеспечения прохода при откидном сиденье опора смещена от вертикальной оси сиденья в сторону откидывания, а подушка выполнена в основании с отверстием под конец винтовой стойки, отличающееся также тем, что, с целью обеспечения возможности фиксации сиденья в рабочем положении, конец винтовой стойки выполнен в виде конического шипа, заходящего в отверстие в основании подушки.

Недостатком прототипа является неподвижность спинки и подушки относительно друг друга, что не дает возможности принимать комфортную позу при посадке и требует дополнительного свободного пространства в сторону откидывания, а также не предусматривает возможность несанкционированного пользования.

В результате использования данного изобретения достигается технический результат: обеспечение комфортности посадки, сокращение требуемого рабочего объема пространства при пользовании, обеспечение условия санкционированности пользования.

Для получения указанного технического результата предлагается выполнить сиденье с вращающимися вокруг горизонтальной оси, проходящей в углу сиденья, подушкой и спинкой, снабдить его фиксатором угла наклона спинки, ось закрепить в кронштейне, причем так, чтобы подушка при повороте вокруг нее могла принять положение, параллельное спинке, кронштейн установить на вертикальную цилиндрическую опору как на ось, позволяющую сиденью вращаться в горизонтальной плоскости, снабдить опору консолью с шипом, а в основании подушки выполнить гнездо так, чтобы, с целью фиксации сиденья в рабочем положении, шип заходил в отверстие гнезда, причем с целью уменьшения требуемого рабочего пространства и обеспечения прохода, сместить опору от вертикальной осевой линии сиденья в сторону поворота; кроме того, для обеспечения условия санкционированности пользования снабдить кронштейн и консоль проушинами, а на подушке и кронштейне установить замки, так, чтобы при повороте подушки вокруг горизонтальной оси язык замка, установленного на ней, попадал в отверстие проушины, выполненный на кронштейне, а при повороте сиденья вокруг опоры, язык замка, установленного на кронштейне, попадал в отверстие проушины, выполненной на консоли.

Заявителем не обнаружено технических решений, содержащих сиденье, имеющее кронштейн, с подушкой и спинкой, вращающимися вокруг горизонтальной оси, проходящей в углу сиденья параллельно линии пересечения плоскостей подушки и спинки и закрепленной в кронштейне так, чтобы подушка при повороте вокруг нее могла принять положение, параллельное спинке, а кронштейн установлен на вертикальную цилиндрическую опору как на ось, позволяющую сиденью вращаться в горизонтальной плоскости, причем опора смещена от вертикальной осевой линии сиденья в сторону поворота, имеет консоль с шипом, а в основании подушки выполнено гнездо так, чтобы с целью фиксации сиденья в рабочем положении шип при опущенной подушке заходил в отверстие гнезда, при этом, с целью обеспечения условия санкционированности пользования сиденьем, на основании подушки и на кронштейне установлены замки, а на кронштейне и консоли выполнены проушины так, чтобы при повороте вокруг горизонтальной оси язык замка, установленного на ней, заходил в отверстие проушины, выполненной на кронштейне, а при повороте сиденья вокруг опоры язык замка, установленного на кронштейне, заходил в отверстие проушины, выполненной на консоли.

На фиг. 1 показано трансформируемое сиденье с санкционируемым доступом; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 показан доступ к заднему сиденью.

Сидень содержит спинку 1 и подушку 2 с гнездом 3 в основании, поворачивающиеся вокруг горизонтальной оси 4, фиксатор 5 угла наклона спинки, кронштейн 6 с проушиной 7, опору 8 с консолью 9, проушиной 10 и шипом 11 на ней, замок 12, установленный на подушке, и замок 13, установленный на кронштейне.

Сиденье трансформируется следующим образом. При складывании сиденья подушка 2 поворачивается вокруг оси 4 до положения, параллельного спинке 1, при этом шип 11 выходит из отверстия в гнезде 3, а язык замка 12 входит в отверстие проушины 7, сиденье поворачивается вокруг опоры 8 в ее сторону до положения, когда язык замка 13 входит в отверстие проушины 10.

При проведении сиденья в рабочее положение для пользования им отрывается замок 13, при этом его язык выходит из отверстия проушины 10, сиденье поворачивается вокруг опоры 8 в сторону от нее, затем открывается замок 12, при этом его язык выходит из отверстия проушины 7, подушка 2 опускается, при этом шип 11 входит в отверстие, выполненное в гнезде 3, фиксируя сиденье в рабочем положении.

Придание спинке 1 требуемого угла наклона для комфортной посадки осуществляется путем поворота ее вокруг оси 4 и закрепления выбранного положения фиксатором 5 угла наклона спинки.

За базу сравнения можно принять сиденье, используемое преимущественно в двухдверных транспортных средствах (а. с.N 1175751А СССР) (Б.И. 1985, N 32).

По сравнению с ним предлагаемое сиденье имеет следующие преимущества.

1. Путем поднятия подушки и поворота сиденье принимает форму и положение, обеспечивающие невозможность использовать его по назначению.

2. Наличие замков обеспечивает выполнение условия санкционированности пользования.

3. Поворот сиденья при поднятой подушке вокруг вертикальной подушки обеспечивает более свободный проход без увеличения потребного рабочего пространства к объектам, размещенным за сиденьем и перед ним.

Кроме того, при использовании в автомобилях предлагаемое сиденье придает им два новых улучшенных потребительских свойства.

Установленное на месте водителя в сложенном состоянии и будучи повернутым с запертыми замками при парковке автомобиля оно обеспечивает два дополнительных (к замкам в дверях) препятствия к несанкционированному пользованию автомобилем (угону).

При установке на местах водителя и пассажира рядом с ним в двухдверных автомобилях дополнительно к указанному выше добавляется и более удобный доступ пассажирам к заднему сиденью.

Класс B60N2/06 скользящие

опорная конструкция для панелей пола -  патент 2510341 (27.03.2014)
система сиденья с принудительной направляющей -  патент 2489278 (10.08.2013)
шарнирный механизм для спинки сиденья автомобиля -  патент 2210300 (20.08.2003)
направляющая салазок для сиденья автомобиля и сиденье, оборудованное салазками с такими направляющими -  патент 2190544 (10.10.2002)
механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства -  патент 2159189 (20.11.2000)
устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства -  патент 2133201 (20.07.1999)
складывающееся заднее сиденье транспортного средства -  патент 2098295 (10.12.1997)
сиденье транспортного средства -  патент 2097220 (27.11.1997)
устройство для перемещения сиденья -  патент 2076504 (27.03.1997)
устройство для регулирования наклона спинки сиденья -  патент 2045419 (10.10.1995)
Наверх