фильтр очистки масла

Классы МПК:B01D27/10 предохранительные (защитные) устройства, например байпасы 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Цикалюк Геннадий Александрович,
Непейвода Владимир Пантелеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-11-04
публикация патента:

Использование: для фильтрации масла преимущественно в двигателях внутреннего сгорания в легковых автомобилях. Сущность изобретения: фильтр имеет две ступени очистки: I ступень выполнена в виде перфорированной обечайки конусной формы, экипированной фильтрующим материалом с наружной стороны и контактирующей большим основанием с корпусом. Обечайка имеет открытые пазы в сторону большого основания. При забивании 1 ступени под увеличивающимся перепадом давления фильтрующий материал отходит от корпуса, образуя перепускные щели, выполняющие роль дополнительного перепускного клапана. II ступень очистки масла представляет гофрированную штору. При предельных состояниях фильтра срабатывает дополнительный перепускной клапан, в этом случае частично масло поступает неочищенным в систему смазки. Предлагаемый фильтр обеспечивает полную защиту двигателя от попадания грубодисперсных абразивных включений, нейтрализацию кислот, что значительно увеличивает ресурс работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Фильтр очистки масла, содержащий корпус, противодренажный клапан, фильтрующий элемент первой ступени с перфорированной обечайкой и фильтрующим материалом, фильтрующий элемент второй ступени, перепускной клапан, включенный параллельно фильтрующему элементу второй ступени, отличающийся тем, что перфорированная обечайка имеет основания большего и меньшего диаметра и открытые пазы со стороны основания большего диаметра, фильтрующий материал экипирован снаружи перфорированной обечайкой, выполнен в виде материала объемной фильтрации, имеет возможность контакта с внутренней поверхностью корпуса на уровне основания большего диаметра и размещен с возможностью прогиба в открытые пазы перфорированной обечайки и образования щелей с поверхностью корпуса в районе пазов на уровне основания большего диаметра перфорированной обечайки.

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что обечайка выполнена с магнитным наполнителем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для фильтрации масла преимущественно в двигателях внутреннего сгорания.

Известны фильтры для очистки масла, например фильтр а.с. N 1358985 B 01 D 27/00. В нем фильтрующий элемент цилиндрической формы размещен в корпусе вместе с дренажным и перепускным клапанами. При возрастании гидравлического сопротивления фильтрующего элемента по мере его забивания отжимается перепускной клапан, обеспечивая проход маслу помимо фильтрующего элемента.

Известны двухступенчатые фильтры. Таковы, например, по а.с. N 856494 B 01 D 27/00 и N 1431807 B 01 D 27/06 являющийся прототипом. В нем между I и II ступенью выполнены дренажные отверстия, которые позволяют при окончательном забивании второй ступени направлять поток масла в обход второй ступени через перепускной клапан.

Однако по мере забивания 1 ступени грубой очистки возрастает общее сопротивление фильтра, что может привести к дефициту масла в системе смазки двигателя.

Цель изобретения снизить сопротивление фильтра при его предельных состояниях путем получения дополнительных перепускных щелей в первой ступени фильтра при возрастании перепада давления.

Достигается это тем, что фильтрующий элемент I ступени выполнен в виде обечайки формы усеченного конуса, экипированного с наружной стороны гибким фильтрующим материалом, способным самораскрываться, и контактирующего через фильтрующий материал основанием большего диаметра с корпусом. На обечайке выполнены открытые пазы в сторону основания большего диаметра, позволяющие деформироваться фильтрующему материалу под действием возросшего перепада давления, образуя перепускные щели, выполняющие роль перепускного клапана.

Применение в I ступени очистки гибких участков, образующих перепускные щели при возрастании перепада давления масла, нам не известно.

В предлагаемом изобретении при всех режимах работы двигателя имеет место очистка масла, включая режим пуска двигателя в зимнее время.

При этом первая ступень очистки масла имеет гибкий фильтрующий материал объемной фильтрации, способной самораскрываться пропорционально отложениям продуктов забивания, и обладает свойством нейтрализации кислот.

Конструкция позволяет обечайку выполнить магнитной, в результате повышаются фильтрующие свойства и грязеемкость.

Полная защита двигателя во всех режимах его работы от попадания в него грубодисперсных абразивных включений, нейтрализация кислот, повышенные фильтрующие свойства значительно увеличивают ресурс его работы.

На фиг. 1 изображено устройство для очистки масла, на фиг. 2 изображен вид А на дет. 1 развертка.

Фильтр содержит I ступень очистки, выполненную в виде перфорированной обечайки 1 в форме усеченного конуса, экипированную с внешней стороны фильтрующим материалом и контактирующую основанием большого диаметра с корпусом 3, образуя полость 4. II ступень очистки выполнена в виде гофрированной шторы 5 и образует с обечайкой 1, верхним 6 и нижним 7 фланцами полость 8. На фланце 7 выполнены дренажные отверстия 9. Крышка 10 герметично соединена с корпусом 3 через уплотнительные манжеты. Между крышкой 10 и фланцем 6 установлен противодренажный клапан 11 для перекрытия выходной полости 15. На обечайке 1 выполнены открытые пазы 16, обращенные к основанию большего диаметра обечайки.

Способ очистки масла осуществляется следующим образом.

В нормальном режиме масло через отверстие 12 и противодренажный клапан 11 поступает в полость 4, далее через I ступень грубой очистки, т.е. фильтрующий материал 2 и обечайку 1, поступает в полость 8 и далее через II ступень тонкой очистки, т.е. гофрированную штору 5, в полость 15 и в систему смазки двигателя через отверстие 17.

В режиме пуска двигателя в холодное время масло из полости 4 через I ступень очистки поступает в полость 8, далее через дренажные отверстия 9 и перепускной клапан 14 в полость 15 и в систему смазки двигателя. При забивании I ступени перепад давления в полости 4 увеличивается, и фильтрующий материал 2 в зоне паза 16 под действием давления масла отходит от корпуса 3, образуя щель для перепуска масла в полость 13 к перепускному клапану 14, далее в полость 15 и в систему смазки двигателя.

Наверх