подшипник скольжения

Классы МПК:F16C17/02 радиальные 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Лукашенко Владислав Иванович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-26
публикация патента:

Использование: в машиностроении для повышения сопротивления нагрузкам. Сущность изобретения: в подшипнике скольжения средство центрирования выполнено в виде размещенного в зоне действия нагрузки механоэлектретного полимерного сита. При нагружении подшипника механоэлектретное полимерное сито продуцирует заряд, одновременный поверхности вала, и отталкивает ее зоне действия нагрузки. Металлический стержень для электроотталкивания, имеющий одинаковый с валом электрохимический потенциал, стабилизирует электрическое отталкивание поверхностей вала и вкладыша. Прямоугольные отверстия механоэлектретного сита дополнительно создают гидродинамические клиняя. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Подшипник скольжения, содержащий полимерный вкладыш и средство центрирования, отличающийся тем, что средство центрирования выполнено в виде размещенного в зоне действия нагрузки механоэлектретного полимерного сита, смонтированного посредством клеевого соединения на внутренней поверхности полимерного вкладыша для образования на упомянутой поверхности заряда, одноименного заряду на поверхности цапфы вала, и расположенного перед зоной действия нагрузки по направлению вращения вала металлического стержня для электроотталкивания с электрическим потенциалом, равным электрохимическому потенциалу вала.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что отверстия механоэлектретного сита выполнены прямоугольными и расположены в шахматном порядке, при этом упомянутое сито выполнено с толщиной, соизмеримой с упругой деформацией подшипника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения сопротивления нагрузкам.

Известна опора скольжения, содержащая вкладыши и систему центрирования вала из 3-х жестких упругих криволинейных трубок [1] Недостатком этой опоры является низкое сопротивление нагрузкам в нагруженной зоне.

Наиболее близким из рассмотренных аналогов является подшипник скольжения, содержащий вкладыш и устройство центрирования с пьезоэлектрическими элементами [2]

Недостатком этого подшипника является недостаточное сопротивление.

Техническим результатом является повышение сопротивления нагрузкам.

Цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем полимерный вкладыш и средство центрирования, средство центрирования выполнено в виде размещенного в зоне действия нагрузки механоэлектретного полимерного сита, смонтированного посредством клеевого соединения на внутренней поверхности полимерного вкладыша для образования на упомянутой поверхности заряда, одноименного заряду на поверхности цапфы вала и расположенного перед зоной действия нагрузки по направлению вращения вала, металлического стержня для электроотталкивания с электрическим потенциалом, равным электрохимическому потенциалу вала. Кроме того, отверстия механоэлектретного сита могут быть выполнены прямоугольными и расположены в шахматном порядке, при этом упомянутое сито может быть выполнено с толщиной, соизмеримой с упругой деформацией подшипника.

На фиг. 1 представлено поперечное сечение подшипника скольжения; на фиг. 2 развертка рабочей поверхности подшипника.

Подшипник скольжения состоит из механоэлектретного полимерного сита 1, смонтированного посредством клеевого соединения на внутренней поверхности полимерного вкладыша для образования на упомянутой поверхности заряда, одновременного заряду на поверхности цапфы вала и расположенного перед зоной действия нагрузки по направлению вращения вала металлического стержня 2 для электроотталкивания с электрохимическим потенциалом, равным электрохимическому потенциалу вала. Отверстия 3 механоэлектретного сита выполнены прямоугольными и расположены в шахматном порядке, при этом упомянутое сито выполнено с толщиной, соизмеримой с упругой деформацией подшипника 4.

При нагружении подшипника механоэлектретное полимерное сито 1 продуцирует заряд, одноименный поверхности вала и отталкивает ее в зоне контакта. Металлический стержень 2 для электроотталкивания, имеющий одинаковый с валом электрохимический потенциал, стабилизирует электрическое отталкивание поверхностей вала и вкладыша. Чем сильнее деформируется сито 1, тем больше продуцируется заряд.

Механоэлектретное сито 1 имеет прямоугольные отверстия 1, расположенные в шахматном порядке, для создания в них дополнительных гидродинамических клиньев. Наклеенное на внутреннюю поверхность углепластикового вкладыша 4 эпоксидной смолой механоэлектретное сито из политетрафторэтилена образует регулярный микрорельеф нагруженной зоне подшипника. Регулярный микрорельеф значительно повышает нагрузочную способность, особенно тяжелонагруженных подшипников скольжения, причем толщина сита 1 выбрана в пределах упругой деформации вкладыша при данных нагрузочно-скоростных параметрах. При модернизации действующих подшипников из стали 40Х27Н4Л использовали электроотталкивающий стержень той же стали 40Х27Н4Л.

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в возможности повысить сопротивляемость нагрузкам в подшипниках.

Класс F16C17/02 радиальные 

подшипник скольжения с регулярным микрорельефом -  патент 2475653 (20.02.2013)
подшипник скольжения -  патент 2463492 (10.10.2012)
опора скольжения -  патент 2461744 (20.09.2012)
перфоратор или отбойный молоток с подшипником скольжения, снабженным средством фиксации от проворачивания -  патент 2460632 (10.09.2012)
опорный подшипник скольжения тягового двигателя железнодорожного локомотива (варианты), способ увеличения площади смазываемой поверхности контакта такого подшипника скольжения и смазочный фитиль для использования в таком подшипнике скольжения -  патент 2445520 (20.03.2012)
гидродинамический подшипник скольжения -  патент 2437004 (20.12.2011)
способ сборки подшипника скольжения -  патент 2422690 (27.06.2011)
подшипник скольжения -  патент 2422689 (27.06.2011)
подшипниковая опора торсионной рессоры системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства -  патент 2415315 (27.03.2011)
материал подшипника скольжения и его применение -  патент 2414631 (20.03.2011)
Наверх