радиально-поршневой гидромотор многократного действия

Классы МПК:F03C1/04 со звездообразным или веерообразным расположением цилиндров 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургское акционерное общество закрытого типа - Производственное объединение "Парголовский завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-08-31
публикация патента:

Использование: в промышленных установках для привода нагрузки, в транспортных, сельскохозяйственных и строительных машинах. Сущность изобретения: содержит корпус с крышками и торцевым распределителем. Последний установлен в полости корпуса на опорах качения. Блок цилиндров с поршнями имеет продольные пазы с параллельными поверхностями. Траверсы размещены в пазах и имеют опоры качения в виде подшипников, установленных на осях по их торцам. Траверсы с боковых сторон снабжены пазами и боковыми выступами, в которых симметрично относительно оси основных опор качения установлены дополнительные опоры качения. Они выполнены в виде роликов и зафиксированы от осевого перемещения торцами в пазах боковых выступов и от выпадания штифтами с лысками. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Радиально-поршневой гидромотор многократного действия с траверсами, содержащий корпус с крышками и торцовым гидрораспределителем, установленный в полости корпуса на опорах качения, блок цилиндров с поршнями, имеющий продольные пары с параллельными поверхностями, размещенные в пазах траверсы с дополнительными и основными опорами качения, при этом основные опоры качения, установленные на осях по торцам траверсы, выполнены в виде подшипников, отличающийся тем, что траверсы с боковых сторон снабжены пазами и боковыми выступами, в которых симметрично относительно оси основных опор качения установлены дополнительные опоры качения, выполненные в виде роликов, зафиксированные от осевого перемещения торцами в пазах боковых выступов, и от выпадания штифтами с лысками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, а именно к радиально-поршневым высокомоментным гидромоторам многократного действия, в которых для передачи окружных усилий на ротор применяются траверсы.

Известны конструкции радиально-поршневых гидромоторов многократного действия с траверсами, в которых окружные усилия на ротор передаются через цилиндрические или плоские направляющие, или через дополнительные опоры качения, перемещающиеся по направляющим ротора или блока цилиндров [1, 2]

Наиболее близкой по конструктивному исполнению траверсы к заявленному гидромотору является выбранный в качестве аналога гидромотор типа МР [1] в котором траверсы имеют по торцам на осях основные опоры качения в виде подшипников и боковые опорные плоскости, перемещающиеся в направляющих пазах блока цилиндров и передающие окружное усилие.

Отличие заявляемого гидромотора с траверсами от рассмотренных выше состоит в том, что:

в одних гидромоторах, включая аналог, траверса своей цилиндрической или плоской опорной поверхностью при совершении возвратно-поступательного движения и передаче окружного усилия непосредственно контактирует с аналогичными направляющими поверхностями ротора или блока цилиндров;

в других гидромоторах траверсы снабжаются дополнительными опорами качения в виде подшипников, которые перемещаются по направляющим ротора или блока цилиндров и передают окружное усилие, т.е. траверсы фактически являются осями для подшипников качения.

Недостаток рассмотренных конструкций гидромоторов по сравнению с описываемым состоит в том, что в этих гидромоторах, где опорная поверхность траверсы непосредственно контактирует с направляющей поверхностью паза блока цилиндров при возвратно- поступательном движении и передаче окружного усилия, основные механические потери мощности из-за трения скольжения, а в гидромоторах с траверсами, снабженными дополнительными опорам качения в виде подшипников, тела качения нагружены неравномерно и это ограничивает их применение в высокомоментных радиально-поршневых гидромоторах.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение механического КПД и эксплуатационного ресурса радиально-поршневого гидромотора многократного действия с траверсами при минимальных габаритах путем снижения коэффициента трения между опорными поверхностями траверс и направляющими пазами ротора или блока цилиндров с равномерным распределением нагрузки от окружного усилия на эти поверхности.

Поставленная задача достигается за счет того, что при использовании признаков известного технического решения, заключающегося в том, что конструкция радиально-поршневого гидромотора многократного действия содержит корпус с крышками и торцевым гидрораспределителем, установленный в полости корпуса на опорах качения, блок цилиндров с поршнями, имеющий продольные пазы с параллельными направляющими поверхностями, в которых размещены траверсы с основными опорами качения, при этом основные опоры качения, установленные на осях по торцам траверсы, выполнены в виде подшипников, в соответствии с изобретением, траверсы с боковых сторон снабжены пазами и боковыми выступами, в которых симметрично относительно оси основных опор качения установлены дополнительные опоры качения, выполненные в виде роликов, зафиксированные от осевого перемещения торцами в пазах боковых выступов и от выпадания штифтами с лысками.

Изобретение поясняется фиг. 1 3.

Радиально-поршневой гидромотор многократного действия с траверсами состоит из корпуса 1, передней крышки 2, задней крышки 3, торцевого гидрораспределителя 4, передней опоры качения 5, задней опоры качения 6, блока цилиндров 7, поршней 8, траверс 10 с осями 12 по торцам, на которых установлены основные опоры качения 11, а с боковых сторон, снабженных пазами 13 и боковыми выступами 14, в которых симметрично оси 12 размещены ролики 15 и штифты с лысками 16.

Принцип работы предлагаемого гидромотора заключается в следующем.

При подключенных напорной и сливной гидролиний гидросистемы гидрораспределитель обеспечивает попеременное подключение рабочих камер 17 блока цилиндров 7 к источнику давления и слива, что при взаимодействии основных опор 11, траверс 10 с профилированными направляющими 18 корпуса 1 приводит к формированию крутящего момента на блоке цилиндров 7 при неподвижном корпусе 1, при этом тангенциальная сила, действующая перпендикулярно оси 12 основных опор, равномерно распределяется на симметрично размещенные относительно оси 12 ролики 15, опирающиеся на поверхности 9 направляющих пазов блока цилиндров 7.

Класс F03C1/04 со звездообразным или веерообразным расположением цилиндров 

Наверх