люлечный выступоодноленточный элеватор

Классы МПК:B65G17/12 с несколькими грузоносителями, установленными неподвижно по отношению к тяговому элементу 
B65G17/06 с грузонесущей поверхностью, образуемой рядом взаимосоединенных элементов, например продольных звеньев, пластин или площадок 
Патентообладатель(и):Ихельсон Давид Моисеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-06
публикация патента:

Использование: изобретение предназначено для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например книг. Сущность изобретения; люлечный элеватор содержит тяговый орган с шарнирно закрепленными на нем люльками, приводной и холостой барабаны и электропривод, при этом тяговый орган выполнен в виде профилированной ленты с выступами на нерабочей стороне, взаимодействующими с впадинами приводного и холостого барабанов, а электропривод выполнен регулируемым, например, тиристорным; электропривод соединен непосредственно с валом, на котором жестко укреплен приводной барабан; электропривод выполнен реверсивным. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Люлечный выступоодноленточный элеватор, включающий тяговый орган с шарнирно закрепленными на нем люльками, приводной и холостой барабаны и электропривод, отличающийся тем, что тяговый орган выполнен в виде профилированной ленты с выступами на нерабочей стороне, взаимодействующими с впадинами приводного и холостого барабанов, при этом электропривод выполнен регулируемым, например, тиристорным.

2. Элеватор по п.1, отличающийся тем, что электропривод соединен непосредственно с валом, на котором жестко укреплен приводной барабан.

3. Элеватор по п.1, отличающийся тем, что электропривод выполнен реверсивным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, используемых для вертикального транспортирования различных штучных грузов, преимущественно легких, например, книг.

Известны люлечные элеваторы [1]

В известных люлечных элеваторах, грузонесущим органом (элементом), являются люльки, шарнирно подвешенные на консольных пальцах, укрепленных на цепи.

Шарнирная подвеска люлек обеспечивает, при необходимости, горизонтальное положение пола люлек. Наличие люлек позволяет производить разгрузку элеватора в любом месте нисходящей ветви.

Ручная загрузка л.о.э. производится непосредственно установкой грузов на медленно движущиеся люльки. Существуют конструкции автоматической загрузки и разгрузки люлек.

Известный элеватор содержит нереверсивный, нерегулируемый электропривод, в который входит двигатель, шестеренчатая передача с постоянным передаточным отношением и муфта, кроме того л.о.э. содержит приводную и натяжную звездочки, тяговую цепь и люльки.

Основным недостатком прототипа является отсутствие возможности регулировать его скорость, тем самым исключается возможность выбрать ее оптимальной, в зависимости от условий погрузки и разгрузки.

Кроме того наличие шестеренчатой передачи усложняет конструкцию л.о.э. затрудняет изготовление, эксплуатацию и ремонт, вызывает дополнительные неполадки, снижает его долговечность и надежность, вызывает повышенный расход электроэнергии. Наличие цепи, звездочек и шестерен вызывает их сравнительно быстрый износ и заедание. Кроме того, недостатком прототипа также является относительно шумная, "неэластичная", грубая работа цепей на звездочках. Как было указано выше, существующие л.о.э. оборудованы нереверсивным электроприводом, исключающим возможность управлять движением тягового органа в любом направлении (вверх или вниз), а это в свою очередь осложняет работу и снижает удобство эксплуатации, т.к. дает возможность производить погрузку и разгрузку на любой из ветвей (восходящей и нисходящей) л.о.э.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, в том числе упрощение его конструкции, за счет исключения шестеренчатой передачи и упрощения всего привода и целом, исключение заедания, ускоренного износа и перекосов цепей на звездочках, создание возможности регулировать скорость движения тягового органа (регулировать производительность), а также создание возможности реверсировать движение тягового органа с целью производить погрузку и разгрузку в любом месте восходящей и нисходящей ветвях л. о.э. а также сделать его работу менее шумной и менее грубой.

Поставленная цель достигается тем, что тяговый орган (элемент) предлагаемого элеватора выполняется в виде профилированной ленты, снабженной с нерабочей стороны выступами, взаимодействующими с впадинами приводного барабана, установленном жестко на валу, который "напрямую" (непосредственно) соединен с регулируемым, реверсивным электроприводом, например, тиристорным.

Фиг. 1 общий вид люлечного выступоодноленточного элеватора; фиг. 2 - вид "А".

На фиг. 1 и 2 изображен люлечный выступоодноленточный элеватор, содержащий профилированную ленту 1 (при больших нагрузках лента армируется тросиками), снабженную с нерабочей стороны выступами 2 (условно показана часть профиля ленты), которые взаимодействуют с впадинами 3 приводного барабана 4, оборудованного регулируемым, реверсивным (например, тиристорным) электроприводом 5; предлагаемый элеватор также содержит холостой барабан 6 и люльки 7.

Предлагаемый элеватор работает следующим образом: при включении регулируемого, реверсивного электропривода 5, начинает вращаться приводной барабан 4, приводя в движение ленту 1, выступы 3, которой начинают взаимодействовать с впадинами 3 приводного барабана 4, при этом лента 1 одновременно воздействует на холостой барабан 6, приводя его во вращение.

Шарнирно подвешенные к ленте 1 люльки 7 транспортируют груз вверх (либо вниз, в зависимости от направления вращения электропривода 5).

Ручная или автоматическая погрузка элеватора производится при движении ленты 1 в любом направлении (без остановки элеватора), разгрузка его может производиться в любом месте нисходящей и восходящей ветвей элеватора.

Как следует из изложенного, конструкция предлагаемого элеватора проще прототипа, исключает промежуточную передачу, дает возможность оптимизировать его работу (регулировать его производительность, производить погрузку и разгрузку на его восходящей ветвях в любом месте, поднимать и опускать груз; снижается уровень шума при его работе, исключается заедание и перекосы элементов тягового органа, почти исключается износ, повышается его надежность и долговечность, культура производства, облегчается его изготовление, эксплуатация и ремонт, экономится электроэнергия, тем самым создаются предпосылки для экономии десятков миллионов рублей.

Класс B65G17/12 с несколькими грузоносителями, установленными неподвижно по отношению к тяговому элементу 

устройство и способ для перемещения продукции между конвейерами -  патент 2526578 (27.08.2014)
крутонаклонный конвейер -  патент 2486123 (27.06.2013)
ковшовый элеватор -  патент 2456222 (20.07.2012)
ковшовый элеватор с центробежной разгрузкой ковшей -  патент 2449937 (10.05.2012)
скребковый конвейер -  патент 2432310 (27.10.2011)
транспортное устройство -  патент 2429182 (20.09.2011)
полочный ленточный элеватор -  патент 2406672 (20.12.2010)
устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве -  патент 2331567 (20.08.2008)
ленточный элеватор для кусковых грузов -  патент 2272772 (27.03.2006)
вертикальный элеватор для кусковых грузов -  патент 2272771 (27.03.2006)

Класс B65G17/06 с грузонесущей поверхностью, образуемой рядом взаимосоединенных элементов, например продольных звеньев, пластин или площадок 

Наверх