двигатель

Классы МПК:F03B3/00 Машины или двигатели реактивного типа; их конструктивные элементы и узлы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Уфимский государственный авиационный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1994-03-05
публикация патента:

Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндрический корпус 1 с тангенциально расположенными щелевыми отверстиями 2, вертикальный вал 3, обратный клапан 4, корпус 1 заключен в герметичную камеру 5, частично заполненную жидкостью 6, на наружной поверхности камеры 5 расположен теплообменник 7 системы охлаждения, а в верхней части камеры 5 имеется чувствительный элемент 8, нагреваемый внешним источником энергии, расположенный под сосудом 9 с вентилем 10, связанный с камерой 5 посредством трубопровода 11, в трубопроводе 11 расположен предохранительный клапан 12. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Двигатель, содержащий цилиндрический корпус с тангенциально расположенными щелевыми отверстиями, вертикальный вал и обратный клапан, отличающийся тем, что корпус заключен в герметичную камеру, частично заполненную жидкостью, на наружной поверхности камеры расположен теплообменник системы охлаждения, а в верхней части камеры имеется чувствительный элемент, нагреваемый внешним источником энергии, расположенный под сосудом с вентилем, связанный посредством трубопровода с камерой, в трубопроводе расположен предохранительный клапан.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки во всех отраслях народного хозяйства.

Известен волновой двигатель 1, содержащий вертикальный корпус с волноприемным отверстием, клапан и преобразователь энергии волн, где корпус выполнен цилиндрическим с крышкой и днищем, волноприемное отверстие выполнено в днище, клапан выполнен обратным и установлен в упомянутом отверстии, преобразователь представляет собой вертикальный вал и жестко соединен с крышкой корпуса, при этом в нижней части боковой стенки корпуса выполнены вертикальные тангенциально расположенные щелевые отверстия.

Недостатком известной конструкции является низкая эффективность, т.к. использует энергию морской волны, которая не стабильна по частоте и амплитуде.

Цель изобретения повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе, содержащем цилиндрический корпус с тангенциально расположенными щелевыми отверстиями, вертикальный вал и обратный клапан, корпус заключен в герметичную камеру, частично заполненную жидкость, на наружной поверхности камеры расположен теплообменник системы охлаждения, а в верхней части камеры имеется чувствительный элемент, нагреваемый внешним источником энергии, расположенный под сосудом с вентилем, связанный с камерой посредством трубопровода, в трубопроводе расположен предохранительный клапан.

На фиг. 1 показан двигатель, общий вид, на фиг.2 показан вертикальный корпус, разрез.

Двигатель содержит цилиндрический корпус 1 с тангенциально расположенными щелевыми отверстиями 2, вертикальный вал 3, обратный клапан 4, корпус 1 заключен в герметичную камеру 5, частично заполненную жидкостью 6, на наружной поверхности камеры 5 расположен теплообменник 7 системы охлаждения, а в верхней части камеры 5 имеется чувствительный элемент 8 нагреваемый внешним источником энергии, расположенный под сосудом 9 с вентилем 10, связанный с камерой 5 посредством трубопровода 11, в трубопроводе 11 расположен предохранительный клапан 12.

Двигатель работает следующим образом.

На чувствительный элемент 8, нагретый от внешних источников энергии (например, от сгорания органических продуктов), из сосуда 9 капает жидкость 6. В результате парообразования повышается давление внутри камеры 5. При этом жидкость 6 через обратный клапан 4 вливается в корпус 1 и сжимается воздух. Далее при конденсации пара падает давление в камере 5 и под действием упругих сил сжатого воздуха, жидкость 6 с реактивной силой выбрасывается через тангенциально направленные щелевые отверстия 2, что приводит во вращательное движение цилиндрический корпус 1 и вертикальный вал 3. Тем самым создается искусственное волновое движение жидкости 6, в качестве которой можно использовать дистилированную воду. Этот процесс повторяется периодически с частотой, равной частоте падения капель жидкости 6 на чувствительный элемент 8, управляемой вентилем 10. С помощью трубопровода 11 создана замкнутая система движения жидкости 6, где при превышении давления в камере 5, жидкость 6 через предохранительный клапан 12 поступает в сосуд 9. Камера 5 будет охлаждаться в процессе работы двигателя теплообменником 7 системы охлаждения.

Класс F03B3/00 Машины или двигатели реактивного типа; их конструктивные элементы и узлы

гидроэлектрическая энергосистема и турбина в трубе -  патент 2526604 (27.08.2014)
колесо типа френсис для гидравлической машины, гидравлическая машина, содержащая такое колесо, и способ сборки такого колеса -  патент 2509227 (10.03.2014)
гидравлическая машина и установка для преобразования энергии, содержащая такую машину -  патент 2508466 (27.02.2014)
турбинная установка и электростанция -  патент 2502890 (27.12.2013)
ступень роторно-вихревой машины -  патент 2496006 (20.10.2013)
рабочее колесо для непосредственно соединенной тихоходной малой гидротурбины диагонального типа, применяемой в гидродинамической энергосберегающей охлаждающей башне -  патент 2492351 (10.09.2013)
непосредственно соединенная тихоходная малая гидротурбина диагонального типа, применяемая в гидродинамической энергосберегающей охлаждающей башне -  патент 2491444 (27.08.2013)
способ аэрации подаваемого на гидротурбину потока воды и устройство для его осуществления -  патент 2490512 (20.08.2013)
гидросиловая установка -  патент 2488713 (27.07.2013)
двигатель для утилизации энергии текущей среды -  патент 2488017 (20.07.2013)
Наверх