карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M17/00 Карбюраторы, не отнесенные к основным группам  1/00
F02M19/08 диффузоры 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Денисов Михаил Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-11-02
публикация патента:

Использование двигателестроение, в частности карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: карбюратор содержит корпус 1 со смесительной камерой 2, в которой установлены малый 3 и большой 4 диффузоры. На внутренней поверхности диффузора 4 выполнены пазы 5 под углом к продольной оси. Профиль сечения пазов 5 выполнен расширяющимся внутрь. В нижней части диффузора 3 выполнены сквозные прорези 6 под углом к оси снизу вверх, при этом ширина прорезей 6 меньше половины длины окружности диффузора 3. При работе карбюратора топливовоздушная смесь, истекая из диффузора 3, поступает в диффузор 4. Благодаря пазам 5 и выполнению их расширяющимися внутрь создаются дополнительные условия для дробления капель топлива, что повышает полноту сгорания, снижая токсичность выхлопных газов и расход топлива, повышая экономичность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой, в которой выполнен малый и большой диффузоры, в последнем из которых на внутренней поверхности выполнены пазы под углом к продольной оси, отличающийся тем, что профиль сечения пазов выполнен расширяющимся внутрь.

2. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что в нижней части малого диффузора выполнены сквозные прорези под углом к оси снизу верх, при этом ширина паза меньше половины длины окружности малого диффузора.

Описание изобретения к патенту

Изобретения относится к области двигателестроения, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой, в которой выполнены малый и большой диффузоры, в последнем из которых на внутренней поверхности выполнены пазы под углом к продольной оси (авт.св. СССР N 1257269, кл. F 02 M 17/00, 1984).

Недостаток известного карбюратора заключается в недостаточной экономичности его работы при малых расходах воздуха (при малых скоростях потока воздуха). Это связано с тем, что пазы на внутренней поверхности большого диффузора выполнены постоянного (прямоугольного) сечения, не обеспечивая полностью реализациию эффекта изменения давления в потоке газа при его движении внутри пазов и по поверхности выступов, их образующих, что существенно влияет на разрыв капель топлива в зонах давлений, тем самым не обеспечивая качества распыла топлива.

Кроме того, при больших скоростях движения транспортного средства, а значит и больших скоростях потока, эффективность распыла топливной смеси, истекающей из малого диффузора, также недостаточна, несмотря на наличие пазов в большом диффузоре.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении качества распыла топлива при малых и больших скоростях потока воздуха и тем самым в повышении экономичности работы карбюратора.

Это достигается тем, что в известном карбюраторе, содержащем корпус со смесительной камерой, в которой выполнены малый и большой диффузоры, в последнем из которых на внутренней поверхности выполнены пазы под углом к продольной оси, согласно изобретению профиль сечения пазов выполнен расширяющимся внутрь.

Кроме того, в нижней части малого диффузора выполнены сквозные прорези под углом к оси снизу вверх, при этом ширина прорези меньше половины длины его окружности.

На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания в разрезе; на фиг. 2 сечение А-А карбюратора.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 со смесительной камерой 2, в которой установлены малый 3 и большой 4 диффузоры. На внутренней поверхности большого диффузора 4 выполнены пазы 5 под углом к продольной оси. Профиль сечения паза 5 выполнен расширяющимся внутрь (см. фиг. 2). В нижней части малого диффузора 3 выполнены сквозные прорези 6 под углом к оси снизу вверх, при этом ширина прорезей 6 меньше половины длины окружности малого диффузора 3. К диффузору 3 подведен топливоподающий канал 7.

Карбюратор работает следующим образом. При работе двигателя поток воздуха, проходящий через смесительную камеру 2, ускоряется в диффузорах 3 и 4, при этом внутри малого диффузора 3 возникает разрежение, в результате чего происходит поступление топлива по каналу 7 и смешение его с воздухом. При работе двигателя, кода транспортное средство движется с небольшими скоростями, например при трогании с места и на низших передачах транспортного средства, в смесительную камеру 2 поступает малый расход воздуха. Наличие пазов 5 на внутренней поверхности диффузора 4 приводит к завихрению топливовоздушной смеси, повышая однородность подаваемой в цилиндры смеси, повышая полноту ее сгорания. Выполнение профиля сечения пазов 5 расширяющимися вовнутрь приводит к местным изменениям скоростей движения воздуха в них, т.е. к локальным деформациям поля давления, что приводит к созданию дополнительных условий, вызывающих дробление капель топлива и улучшение его перемешивания с воздухом. Это приводит к повышению полноты сгорания смеси, к снижению токсичности выхлопных газов и расхода топлива, т.е. повышению экономичности работы карбюратора.

Кроме того, вследствие разности скоростей воздушных потоков в малом 3 и большом 4 диффузорах при больших скоростях движения транспортного средства топливовоздушная смесь, истекающая из полости малого диффузора 3 через сквозные прорези 6, будет подвергаться воздействию перепада давления из-за разницы скоростей истечения воздушного потока внутри малого диффузора 3 и снаружи его, что приведет к дополнительному воздействию на капли топлива, вызывая их дробление и распыление. Это также повышает полноту сгорания смеси и экономичность работы карбюратора. Выполнение прорезей 6 под углом к оси диффузора 3 снизу вверх способствует эффекту эжекции топливовоздушной смеси из полости малого диффузора 3 в полость большого диффузора 4.

Выполнение прорезей 6 с шириной меньше половины длины окружности малого диффузора 3 позволяет на меньшей высоте обеспечить их равномерное выполнение, что повышает равномерность распределения топливовоздушной смеси по тракту диффузора 4.

Класс F02M17/00 Карбюраторы, не отнесенные к основным группам  1/00

система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528478 (20.09.2014)
устройство подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2495275 (10.10.2013)
блок подачи топлива -  патент 2456469 (20.07.2012)
способ получения топливной смеси для бензинового двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для получения топливной смеси -  патент 2396442 (10.08.2010)
мембранный карбюратор -  патент 2294447 (27.02.2007)
мембранный карбюратор -  патент 2282745 (27.08.2006)
мембранный карбюратор -  патент 2281409 (10.08.2006)
мембранный карбюратор -  патент 2276741 (20.05.2006)
мембранный карбюратор -  патент 2254491 (20.06.2005)
карбюратор -  патент 2220314 (27.12.2003)

Класс F02M19/08 диффузоры 

Наверх