способ получения топливной композиции
Классы МПК: | C10L1/32 в виде угольно-нефтяных суспензий или водных эмульсий |
Автор(ы): | Мощенко Геннадий Георгиевич[KZ], Ливенцев Валерий Тихонович[KZ], Окунев Евгений Борисович[RU], Брондз Борис Израилович[RU], Вайнбендер Владимир Райнгольдович[KZ], Ахунов Загит Мисбахович[RU] |
Патентообладатель(и): | Научно-производственная фирма "Пауф" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-01-05 публикация патента:
27.04.1997 |
Изобретение относится к способам получения топливной композиции на основе нефтешлама, а также к утилизации нефтешлама. Топливную композицию получают путем смешения нефтешлама с тяжелой нефтяной фракцией. Для увеличения количества утилизируемого нефтешлама и повышения стабильности топливной композиции перед смешиванием от нефтешлама отделяют грубые механические примеси и воду, после чего подготовленный нефтешлам подвергают эмульгированию. Целесообразно перед эмульгированием нефтешлам нагревать до 70 - 80oC. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Способ получения топливной композиции, включающий смешивание нефтешлама с тяжелой нефтяной фракцией, отличающийся тем, что перед смешиванием нефтешлам подвергают эмульгированию, предварительно отделив от него механические примеси и воду. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед эмульгированием нефтешлам нагревают до 70 80oС.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам получения топливной композиции на основе нефтешлама, а также к утилизации нефтешлама. Известен способ получения топливной композиции путем эмульгирования тяжелой нефтяной фракции с водой /Иванов В.М. Топливные эмульсии.М. АН СССР, 1962, с. 192/. Однако смешивание воды с нефтяной фракцией перед эмульгированием требут больших энергозатрат и снижает качество получаемой топливной композиции. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является способ получения топливной композиции путем смещения нефтешлама с тяжелой нефтяной фракцией /Долгов М.И. и др. Нефтепереработка и нефтехимия, 1989, N 12, с.8-9/. Недостатками данного способа являются нестабильность получаемой топливной композиции из-за ее неоднородности и содержания значительного количества механических примесей и несвязанной воды, а также низкая производительность по объему перерабатываемого нефтешлама. Изобретение направлено на увеличение производительности по перерабатываемому нефтешламу, повышение стабильности топливной композиции. Это достигается тем, что в способе получения топливной композиции, включающем смешивание нефтешлама с тяжелой нефтяной фракцией, перед смешиванием от нефтешлама отделяют грубые механические примеси и воду подвергают эмульгированию. Кроме того, перед эмульгированием нефтяным нагреванием до 70 80oC. Способ осуществляется следующим образом. От нефтешлама отделяют грубые механические примеси и воду, например, гравитационным отстаиванием. Целесообразно перед эмульгированием нефтешлам нагревать до 70 80oC для интенсификации процесса отстаивания дополнительного количества воды и снижения вязкости нефтешлама с целью его получения эмульгирования. Подготовленный нефтешлам эмульгируют путем ударной обработки в дезинтеграторе, после чего эмульгированный нефтешлам смешивают с тяжелой нефтяной фракцией с получением топливной композиции. На опытной установке Павлодарского НПЗ была получена топливная композиция по предлагаемому способу /примеры 1 и 2/. От нефтешлама, состав которого приведен в таблице, отстаиванием отделили грубые механические примеси и несвязанную воду. Затем нефтешлам нагрели до 80oC и еще раз отстаиванием отделили воду. Подготовленный нефтешлам направили в дезинтегратор, где путем ударной обработки нефтешлам подвергался эмульгированию. Состав обработанного нефтешлама представлен в той же таблице. Эмульгированный нефтешлам смешали в товарном парке завода с мазутом. Характеристика полученной топливной композиции по содержанию воды и стабильности также приведена в таблице. Для сравнения была получена топливная композиция путем смешения нефтешлама с мазутом по прототипу. Как видно из таблицы, предлагаемый способ обеспечит вовлечение в топливную композицию большего количества нефтешлама /до 60%/, что увеличит объем утилизируемого нефтешлама по сравнению с прототипом. Кроме того, предлагаемым способом получена более стабильная топливная композиция расслаивания не происходит в течение длительного времени /5 и более месяцев/. В прототипе же топливная композиция расслоилась уже через 15 дней. Следует отметить, что в примере 2 топливная композиция содержит 7,2% воды /это не соответствует ГОСТу на товарный мазут не более 1,5%/. Однако сжигание ее на ТЭЦ свидетельствует о том, что процесс горений данной топливной композиции не отличается от процесса горения стандартного котельного топлива. Таким образом, предлагаемая технология обеспечит сжигание топливных композиций даже с повышенным содержанием воды. При этом по сравнению с прототипом увеличится объем утилизируемого нефтешлама и возрастет стабильность получаемых композиций.Класс C10L1/32 в виде угольно-нефтяных суспензий или водных эмульсий