способ получения топливной композиции

Классы МПК:C10L1/32 в виде угольно-нефтяных суспензий или водных эмульсий 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-производственная фирма "Пауф" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1995-01-05
публикация патента:

Изобретение относится к способам получения топливной композиции на основе нефтешлама, а также к утилизации нефтешлама. Топливную композицию получают путем смешения нефтешлама с тяжелой нефтяной фракцией. Для увеличения количества утилизируемого нефтешлама и повышения стабильности топливной композиции перед смешиванием от нефтешлама отделяют грубые механические примеси и воду, после чего подготовленный нефтешлам подвергают эмульгированию. Целесообразно перед эмульгированием нефтешлам нагревать до 70 - 80oC. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ получения топливной композиции, включающий смешивание нефтешлама с тяжелой нефтяной фракцией, отличающийся тем, что перед смешиванием нефтешлам подвергают эмульгированию, предварительно отделив от него механические примеси и воду.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед эмульгированием нефтешлам нагревают до 70 80oС.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам получения топливной композиции на основе нефтешлама, а также к утилизации нефтешлама.

Известен способ получения топливной композиции путем эмульгирования тяжелой нефтяной фракции с водой /Иванов В.М. Топливные эмульсии.М. АН СССР, 1962, с. 192/.

Однако смешивание воды с нефтяной фракцией перед эмульгированием требут больших энергозатрат и снижает качество получаемой топливной композиции.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является способ получения топливной композиции путем смещения нефтешлама с тяжелой нефтяной фракцией /Долгов М.И. и др. Нефтепереработка и нефтехимия, 1989, N 12, с.8-9/.

Недостатками данного способа являются нестабильность получаемой топливной композиции из-за ее неоднородности и содержания значительного количества механических примесей и несвязанной воды, а также низкая производительность по объему перерабатываемого нефтешлама.

Изобретение направлено на увеличение производительности по перерабатываемому нефтешламу, повышение стабильности топливной композиции.

Это достигается тем, что в способе получения топливной композиции, включающем смешивание нефтешлама с тяжелой нефтяной фракцией, перед смешиванием от нефтешлама отделяют грубые механические примеси и воду подвергают эмульгированию. Кроме того, перед эмульгированием нефтяным нагреванием до 70 80oC.

Способ осуществляется следующим образом.

От нефтешлама отделяют грубые механические примеси и воду, например, гравитационным отстаиванием. Целесообразно перед эмульгированием нефтешлам нагревать до 70 80oC для интенсификации процесса отстаивания дополнительного количества воды и снижения вязкости нефтешлама с целью его получения эмульгирования. Подготовленный нефтешлам эмульгируют путем ударной обработки в дезинтеграторе, после чего эмульгированный нефтешлам смешивают с тяжелой нефтяной фракцией с получением топливной композиции.

На опытной установке Павлодарского НПЗ была получена топливная композиция по предлагаемому способу /примеры 1 и 2/.

От нефтешлама, состав которого приведен в таблице, отстаиванием отделили грубые механические примеси и несвязанную воду. Затем нефтешлам нагрели до 80oC и еще раз отстаиванием отделили воду. Подготовленный нефтешлам направили в дезинтегратор, где путем ударной обработки нефтешлам подвергался эмульгированию. Состав обработанного нефтешлама представлен в той же таблице. Эмульгированный нефтешлам смешали в товарном парке завода с мазутом. Характеристика полученной топливной композиции по содержанию воды и стабильности также приведена в таблице.

Для сравнения была получена топливная композиция путем смешения нефтешлама с мазутом по прототипу.

Как видно из таблицы, предлагаемый способ обеспечит вовлечение в топливную композицию большего количества нефтешлама /до 60%/, что увеличит объем утилизируемого нефтешлама по сравнению с прототипом.

Кроме того, предлагаемым способом получена более стабильная топливная композиция расслаивания не происходит в течение длительного времени /5 и более месяцев/. В прототипе же топливная композиция расслоилась уже через 15 дней.

Следует отметить, что в примере 2 топливная композиция содержит 7,2% воды /это не соответствует ГОСТу на товарный мазут не более 1,5%/.

Однако сжигание ее на ТЭЦ свидетельствует о том, что процесс горений данной топливной композиции не отличается от процесса горения стандартного котельного топлива.

Таким образом, предлагаемая технология обеспечит сжигание топливных композиций даже с повышенным содержанием воды. При этом по сравнению с прототипом увеличится объем утилизируемого нефтешлама и возрастет стабильность получаемых композиций.

Класс C10L1/32 в виде угольно-нефтяных суспензий или водных эмульсий 

противоизносная присадка для малосернистого дизельного топлива -  патент 2529678 (27.09.2014)
способ растворения угля, биомассы и других твердых органических материалов в перегретой воде -  патент 2526254 (20.08.2014)
способ получения пневмо-угольного топлива (пут) -  патент 2517742 (27.05.2014)
гибридное эмульсионное топливо -  патент 2501844 (20.12.2013)
устройство для переработки нефтеотходов -  патент 2497934 (10.11.2013)
мелкодисперсная эмульсия на основе воды и водонерастворимых веществ и способ ее получения -  патент 2489202 (10.08.2013)
способ получения топлива и устройство для его осуществления -  патент 2480513 (27.04.2013)
способ приготовления дисперсной водотопливной смеси и котельная установка с системами приготовления и сжигания указанной смеси -  патент 2468294 (27.11.2012)
способ получения топливной композиции для котельной -  патент 2461607 (20.09.2012)
топливная композиция для котельной -  патент 2461606 (20.09.2012)
Наверх