механизм оттяжки полотна на основовязальной машине

Классы МПК:D04B27/34 товароотводы 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Киевский технологический институт легкой промышленности (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-17
публикация патента:

Использование: в трикотажных машинах, в частности, в механизмах для нормализации натяжения полотна. Сущность изобретения: для осуществления прерывистой оттяжки полотна во время каждого цикла петлеобразования, механизм содержит систему оттяжных валов, установленных на станине, вал с расположенными на съемных кронштейнах по всей его длине не менее двух полотнонаправляющих кронштейнах по всей его длине, не менее двух полотнонаправляющих стержней и две полотнонаправляющие балочки в зоне вала. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1 1. Механизм оттяжки полотна на основовязальной машине, содержащий кинематически связанное с главным валом машины средство для прерывистой оттяжки полотна, имеющее вал и систему оттяжных валов, установленных на станине, отличающийся тем, что он имеет две полотнонаправляющие балочки, а средство для прерывистой оттяжки полотна расположено между балочками и имеет рамку, состоящую по меньшей мере из двух полотнонаправляющих стержней, закрепленных на валу посредством съемных кронштейнов с возможностью ее периодического поворота.2 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что полотнонаправляющие стержни расположены на одной линии с осью вала.2 3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что вал имеет диаметр 20 25 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к трикотажным машинам, а именно к механизмам для нормализации натяжения полотна.

Известен механизм оттяжки полотна на основательной машине, содержащий кинематически связанное с главным валом машины средство для прерывистой оттяжки полотна, имеющее вал и систему оттяжных валов, установленных на станине.

Устройство имеет следующие недостатки:

сложность изготовления вала, так как он в сечении представляет собой овоид;

большая материалоемкость вала, так как он представляет собой сплошное целое тело;

трудность уравновешивания машины в целом, так как вал большой массы расположен не в центре машины;

ограниченность использования со стороны переналадки, осуществляемой при переходе на другой режим работы (то есть при изменении плотности трикотажа, рисунка и т. д. ). В этом случае требуется заменить вал на новый с соответствующим новым требованиям сечением.

Таким образом, в основу изобретения положена задача создать механизм оттяжки полотна для основовязальной машины, в котором путем усовершенствования вала обеспечивалась бы прерывистая оттяжка полотна, благодаря чему в такие моменты цикла петлеобразования, как формование, оттяжка, заключение и прокладывание, величина усилия оттяжки максимальная, так как в эти моменты оттяжка должна выполнять свои основные функции: формировать новую петлю и предотвращать поднятие старой петли вверх вместе с вязальной иглой. В остальные моменты цикла петлеобразования величина усилия оттяжки становится минимальной, что исключает деформацию игл и повышает срок их службы, а также повышает качество вырабатываемого трикотажа.

Поставленная задача решается тем, что в механизме, содержащем кинематически связанное с главным валом машины средство для прерывистой оттяжки полотна, имеющее вал и систему оттяжных валов, установленных на станине, согласно изобретению, он имеет две полотнонаправляющие балочки, а средство для прерывистой оттяжки полотна расположено между балочками и имеет рамку, состоящую по меньшей мере из двух полотнонаправляющих стержней, закрепленных на валу посредством съемных кронштейнов с возможностью ее периодического поворота, при этом вал имеет диаметр 20-25 мм.

выполнение вала с полотнонаправляющими стержнями по всей его длине и установка перед и за валом двух полотнонаправляющих балочек позволяет направлять полотно под задней балочкой, над валом и под передней балочкой, что позволяет валу воздействовать на полотно, не изменяя геометрии последнего. При размещении стержней на съемных кронштейнах возможна установка различного количества стержней в зависимости от режима работы машины. Выполнение вала диаметра 20-25 мм, а стержней 10 мм уменьшает его материалоемкость по сравнению с валом известного устройства, имеющего форму овоида.

На фиг. 1 представлена принципиальная кинематическая схема механизма оттяжки полотна, вид сбоку, а на фиг.2 общий вид в аксонометрии.

Механизм оттяжки имеет вал 1, кинематически связанный с главным валом машины (на чертеже не показан). К валу 1 с помощью съемных кронштейнов 2 прикреплены два полотнонаправляющих стержня 3, образующие рамку с возможностью ее периодического поворота. Полотно 4, выходя из зоны петлеобразования 5, огибает полотнонаправляющую балочку 6, один из стержней 3 вала 1, другую полотнонаправляющую балочку 6 и оттягивается системой оттяжных валов 7. Полотнонаправляющие балочки 6 жестко закреплены на станине. Вал 1 и система оттяжных валов 7 представляет средство для прерывистой оттяжки полотна.

Механизм работает следующим образом. Полотно 4 выходит из зоны петлеобразования 5 и оттягивается системой оттяжных валов 7. Усилие оттяжки выполняет свою функцию в те моменты цикла петлеобразования, когда вязальная игла находится в нижнем положении или движется вверх, а именно в моменты формирования, оттяжки, заключения и прокладывания. В это время вал 1 поворачивается на такой угол, чтобы один из полотнонаправляющих стержней 3 воздействовал на полотно 4, тем самым увеличивая величину усилия оттяжки. В остальные моменты цикла петлеобразования, вал 1 поворачивается на угол 45o, при этом полотнонаправляющие стержни 3 не оказывают воздействия на полотно, тем самым уменьшая оттяжку. В эти моменты малая величина оттяжки способствует уменьшению деформирования игл и сохранению длин петель, соответствующих заданной плоскости трикотажа, что положительно влияет на его качество. Вал совершает один оборот за два оборота главного вала. Полотнонаправляющие балочки служат для сохранения геометрии полотна и имеют диаметр, соизмеримый с диаметром вала, равный 20 мм, а диаметр полотнонаправляющих стержней, размещенных на одной линии с осью дополнительного вала, равен 10 мм.

Наверх