наливное судно

Классы МПК:B63B25/16 с теплоизоляцией
B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей
B63B3/50 сводчатого типа 
Патентообладатель(и):Мороцкий Ор Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-26
публикация патента:

Использование: судостроение, корпуса наливных судов. Сущность изобретения: в наливном судне с палубой в виде ряда сводчатых оболочек, параллельных диаметральной плоскости судна, подкрепленных карленгсами и поперечными связями, последние выполнены в виде трубчатых шпигатов-бимсов, соединенных с карленгсами и сводчатыми оболочками и гидравлически связанных с участками верхней палубы между соседними сводчатыми оболочками. Использование изобретения повышает надежность, безопасность и удобство эксплуатации судна. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1 Наливное судно, содержащее корпус с палубой в виде ряда продольных сводчатых оболочек, параллельных диаметральной плоскости судна, подкрепленных карленгсами и поперечными связями, отличающееся тем, что поперечные связи выполнены в виде трубчатых двусторонних шпигатов-бимсов, соединенных с карленгсами и сводчатыми оболочками и гидравлически связанных с участками верхней палубы между соседними сводчатыми оболочками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции палуб наливных судов.

Известно, что при прогибе судна на подошве волны палуба испытывает Эйлеровы напряжения, которые при больших значениях деформируют палубу и могут ее разрушить. Особенно это относится к гладким палубам, которые из-за этого переутяжеляются.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога наливное судно, содержащее корпус с палубой, выполненный в виде ряда продольных сводчатых оболочек, параллельных диаметральной плоскости судна, подкрепленных карленгсами и поперечными связями (США, патент 3640237, B 63 B 25/16, 1972 г.).

Эксплуатация такого судна сопряжена с неудобствами, вызванными задержкой воды на палубе во время шторма.

Предложенное изобретение предназначено для решения технической задачи повышения надежности, безопасности и удобства эксплуатации наливного судна.

Технический результат достигается тем, что в известном судне поперечные связи палубы выполнены в виде трубчатых двусторонних шпигатов-бимсов, соединенных с карленгсами и сводчатыми оболочками и гидравлически связанных с участками верхней палубы между соседними сводчатыми оболочками.

Поскольку палуба наливного судна выполнена в виде ряда продольных сводчатых поверхностей, параллельных диаметральной плоскости судна, то при прогибе судна на подошве волны в момент инерции площади поперечного сечения всей палубы будет увеличен при значительном уменьшении материалоемкости этой палубы и построечной стоимости судна, а удобство эксплуатации будет повышено, так как вода с палубы будет быстро уходить через отверстия в шпигаты. Так как количество карленгсами уменьшено, то материалоемкость и построечная стоимость судна будет уменьшена. Поскольку роль бимсов выполняют часто поставленные трубчатые поперечные двухсторонние шпигаты, перевязанные с карленгсами и ребрами сводчатых поверхностей и соединены отверстиями с этими ребрами, то поперечная прочность палубы и корпуса судна полностью обеспечена.

На фиг. 1 изображено предложенное наливное судно, разрез по мидель-шпангоуту, с ребрами сводчатых поверхностей палубы, соединенными с ширстреками судна, на фиг. 2 то же, со сводчатыми поверхностями палубы, соединенными с ширстреками в местах своих наибольших высот, на фиг. 3 вид А (фиг. 1).

Наливное судно содержит корпус 1 с двойными бортами 2 с ширстреками 3, которые соединены или с ребрами 4 сводчатых поверхностей 5 палубы, или в местах наибольших высот 6 сводчатых поверхностей 5. Корпус 1 судна имеет продольные переборки 7, которые вверху соединены или с ребрами 4 сводчатых поверхностей 5, или в местах наибольших высот 6 поверхностей 5, а сводчатые поверхности 5 имеют карленгсы в виде двутавров 8 или полособульбов 9. Ребра 4 сводчатых поверхностей 5 и карленгсы 8 и 9 перевязаны часто поставленными трубчатыми, поперечными, двусторонними шпигатами 10, соединенными с двойными бортами 2 и выходящими наружу судна. Части продольных переборок 7 и двойных бортов 2, примыкающие в местах наибольших высот 6 к сводчатым поверхностям 5, играют роль карленгсов. В оконечностях судна, где размещены швартовые и якорные механизмы, сводчатые поверхности 5 с помощью вертикальных усиленных переходов переводятся в участки обычной гладкой палубы (на чертеже не показанной), так как на оконечностях палуба испытывает минимальные Эйлеровы усилия. Между ребрами 4 в палубе выполнены отверстия 11, соединяющие палубу со шпигатами 10.

Устройство работает следующим образом: при ходе судна на волнении и попадании миделя судна на подошву волны судно испытывает прогиб и палуба сжимается. При этом карленгсы 8 и 9 и сводчатые поверхности 5 тоже прогибаются, но обладая значительно большей общей упругостью за счет кривизны сводчатых поверхностей 5, чем гладкая палуба, где пластины между набором почти не работают, могут противостоять большим изгибающим усилиям, или при тех же усилиях могут быть значительно облегчены. То же относится и к палубе односводчатой. В то же время при заливании палубы волной или дождем вода свободно скатывается со сводчатых поверхностей 5 к ребрам 4 последних и уходит через отверстия 11 и шпигаты 10 наружу при любом крене судна, так как эти шпигаты 10 двухсторонние.

Судно может изготовляться как с переборками 7, так и без них, сводчатые поверхности 5 могут выполняться по дуге окружности, параболы или гиперболы, или с другой кривизной, а пазы между ребрами 4 для удобства перемещения могут быть закрыты легкими решетками 12.

Предложенное судно обладает повышенной общей прочностью или, при равной прочности уменьшенной материалоемкостью и построенной стоимостью по сравнению с гладкопалубными судами или судами с односводчатой палубой, так как за счет большей кривизны продольных сводчатых поверхностей палубы общий вес палубы может быть значительно снижен. Эксплуатация судна более удобна, чем судов с гладкой палубой, так как вода с его палубы быстро скатывается через отверстия в шпигаты, что также исключает смыв людей за борт.

Класс B63B25/16 с теплоизоляцией

термоизоляционная герметичная стенка емкости из полимерных композиционных материалов для сжиженного природного газа -  патент 2526870 (27.08.2014)
мембранная грузовая емкость для транспортировки и хранения сжиженного природного газа -  патент 2522691 (20.07.2014)
плавучая опора или судно, оснащенное устройством обнаружения движения свободной поверхности тела жидкости -  патент 2520622 (27.06.2014)
имеющий двунаклонную вершину носовой резервуар для спг -  патент 2518121 (10.06.2014)
тепловая изоляция танка для перевозки спг -  патент 2513152 (20.04.2014)
способ изготовления изолирующей и герметичной стенки резервуара -  патент 2443595 (27.02.2012)
судно для перевозки сжиженных газов -  патент 2429156 (20.09.2011)
способ транспортировки и хранения криогенных газов -  патент 2334646 (27.09.2008)

Класс B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей

способ разработки углеводородных месторождений арктического шельфа и технические решения для реализации способа -  патент 2529683 (27.09.2014)
плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
серфинг с ластообразным движителем -  патент 2529120 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
гребно-парусная мотолодка поля -  патент 2529042 (27.09.2014)
способ и устройство для нанесения диспергирующего вещества или других веществ на поверхность воды -  патент 2528490 (20.09.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)

Класс B63B3/50 сводчатого типа 

Наверх