сцепное устройство

Классы МПК:B61G1/00 Сцепки со взаимозацепляемыми элементами различной формы и типа со звеньями, стержнями, шкворнями, серьгами и крюками в качестве сцепных элементов
Патентообладатель(и):Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ]
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-16
публикация патента:

Использование: в шахтном рельсовом транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит сцепной орган 1 из плоского резинометаллического элемента в виде скобы с упором 2, крюк 3. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1 Сцепное устройство, содержащее сцепной скобообразный в плане орган с Г-образным хвостовиком для закрепления на транспортном средстве, выполненный из плоского резинометаллического элемента со слоями, расположенными один над другим, отличающееся тем, что на нижнем слое закреплен упор, расположенный с возможностью взаимодействия со сцепным органом смежного транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.

Известно сцепное устройство по авторскому свидетельству 1832089, содержащее резинометаллическую скобу с Г-образным хвостовиком для зацепления на транспортном средстве.

Изобретение решает задачу по повышению эффективности.

На фиг. 1 сцепное устройство в сцепном состоянии.

На фиг. 2 вид на фиг. 1; на фиг. 3 сцепное устройство при работе на "буфер"; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1.

Сцепное устройство содержит сцепной орган 1 из плоского резинометаллического элемента в виде замкнутой скобы, на нижней пластине которой закреплен упор 2, крюк 3, прикрепленный к корпусу 4 вагонетки, к которой также прикреплена стойка 5 с боковыми выступами 6.

I положение сцепного органа перед сцеплением; II- сцепленное состояние; III положение сцепного органа при соударении вагонеток во время движения.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При работе на "сцепление" сцепной орган 1 своим хвостовиком одевается на крюк 3, при этом хвостовик упирается в выступы 6 снаружи. Сцепление сцепного органа 1 с крюком 3 смежной вагонетки происходит автоматически при соударении. При соударении вагонеток во время движения расцепление предотвращается тем, что при взаимодействии сцепного органа 1 с корпусом 4 смежной вагонетки упор 2 охватывает крюк 3 снизу (фиг. 1, положение III) и поэтому сцепной орган 1 не может подняться.

Для работы на "буфер" сцепной орган 1 своим хвостовиком одевается на крюк 3 и стойку 5, что исключает подъем сцепного органа 1 при взаимодействии с крюком 3 смежной вагонетки, так как выступы 6 не позволяют повернуться хвостовику сцепного органа 1.5

Класс B61G1/00 Сцепки со взаимозацепляемыми элементами различной формы и типа со звеньями, стержнями, шкворнями, серьгами и крюками в качестве сцепных элементов

рудничный локомотив -  патент 2494900 (10.10.2013)
способ автоматизированного формирования или расформирования группы транспортных средств -  патент 2491196 (27.08.2013)
ракета -  патент 2407664 (27.12.2010)
узел соединения упоров автосцепки, способ изготовления узла и устройство для изготовления узла -  патент 2395419 (27.07.2010)
устройство авторасцепки грузовых вагонов -  патент 2379206 (20.01.2010)
автосцепка рельсового транспортного средства -  патент 2249522 (10.04.2005)
сцепное устройство -  патент 2193988 (10.12.2002)
автоматическая сцепка подвижного состава железнодорожного транспорта -  патент 2180296 (10.03.2002)
автосцепное устройство -  патент 2179127 (10.02.2002)
узел соединения автосцепки с тяговым хомутом поглощающего аппарата -  патент 2179126 (10.02.2002)
Наверх