сцепное устройство
Классы МПК: | B61G1/00 Сцепки со взаимозацепляемыми элементами различной формы и типа со звеньями, стержнями, шкворнями, серьгами и крюками в качестве сцепных элементов |
Патентообладатель(и): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-11-16 публикация патента:
20.04.1997 |
Использование: в шахтном рельсовом транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит сцепной орган 1 из плоского резинометаллического элемента в виде скобы с упором 2, крюк 3. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1 Сцепное устройство, содержащее сцепной скобообразный в плане орган с Г-образным хвостовиком для закрепления на транспортном средстве, выполненный из плоского резинометаллического элемента со слоями, расположенными один над другим, отличающееся тем, что на нижнем слое закреплен упор, расположенный с возможностью взаимодействия со сцепным органом смежного транспортного средства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств. Известно сцепное устройство по авторскому свидетельству 1832089, содержащее резинометаллическую скобу с Г-образным хвостовиком для зацепления на транспортном средстве. Изобретение решает задачу по повышению эффективности. На фиг. 1 сцепное устройство в сцепном состоянии. На фиг. 2 вид на фиг. 1; на фиг. 3 сцепное устройство при работе на "буфер"; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1. Сцепное устройство содержит сцепной орган 1 из плоского резинометаллического элемента в виде замкнутой скобы, на нижней пластине которой закреплен упор 2, крюк 3, прикрепленный к корпусу 4 вагонетки, к которой также прикреплена стойка 5 с боковыми выступами 6. I положение сцепного органа перед сцеплением; II- сцепленное состояние; III положение сцепного органа при соударении вагонеток во время движения. Сцепное устройство работает следующим образом. При работе на "сцепление" сцепной орган 1 своим хвостовиком одевается на крюк 3, при этом хвостовик упирается в выступы 6 снаружи. Сцепление сцепного органа 1 с крюком 3 смежной вагонетки происходит автоматически при соударении. При соударении вагонеток во время движения расцепление предотвращается тем, что при взаимодействии сцепного органа 1 с корпусом 4 смежной вагонетки упор 2 охватывает крюк 3 снизу (фиг. 1, положение III) и поэтому сцепной орган 1 не может подняться. Для работы на "буфер" сцепной орган 1 своим хвостовиком одевается на крюк 3 и стойку 5, что исключает подъем сцепного органа 1 при взаимодействии с крюком 3 смежной вагонетки, так как выступы 6 не позволяют повернуться хвостовику сцепного органа 1.5Класс B61G1/00 Сцепки со взаимозацепляемыми элементами различной формы и типа со звеньями, стержнями, шкворнями, серьгами и крюками в качестве сцепных элементов