специализированный автомобиль

Классы МПК:B60P9/00 Прочие транспортные средства для перевозок грузов
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Красноармейский научно-исследовательский институт механизации
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-07
публикация патента:

Использование: преимущественно для перевозки взрывчатых материалов. Сущность изобретения: специализированный автомобиль содержит установленный на шасси кузов-фургон, смонтированный в верхней части последнего погрузочно-разгрузочный механизм, включающий в себя направляющую и перемещающуюся по ней каретку с захватом, и средства поражотушения. Кузов-фургон выполнен двухсекционным с грузовой и пассажирской секциями. Погрузочно-разгрузочный механизм смонтирован в грузовой секции и снабжен схемным чехлом, устанавливаемым на направляющей погрузочно-разгрузочного механизма и фиксирующим положение каретки во время движения автомобиля. В пассажирской секции установлена камера-локализатор, закрытая снаружи съемным кожухом и герметично соединенная с каналом для выхода газов, который выполнен в платформе секции. Грузовая секция облицована материалом, обеспечивающим безопасный контакт со взрывчатым материалом. Указанный чехол выполнен из материала, исключающего искрообразование. Кроме того, в автомобиле установлены системы пожаросигнализации и обеспечения микроклимата. Дополнительно, съемный чехол выполнен из шарнирно соединенных корпуса и крышки, в которых, в зоне их соединения, выполнен паз, соответствующий профилю указанной направляющей. При этом на чехле закреплены зацепы, взаимодействующие с кронштейнами, смонтированными на двери грузовой секции фургона. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1 1. Специализированный автомобиль преимущественно для перевозки взрывчатых материалов, содержащий установленный на шасси кузов-фургон, смонтированный в верхней части последнего погрузочно-разгрузочный механизм, включающий в себя направляющую и перемещающуюся по ней каретку с захватом, и средства пожаротушения, отличающийся тем, что кузов-фургон выполнен двухсекционным с грузовой и пассажирской секциями, указанный погрузочно-разгрузочный механизм смонтирован в грузовой секции и снабжен съемным чехлом, устанавливаемым на направляющей погрузочно-разгрузочного механизма и фиксирующим положение каретки во время движения автомобиля, а в пассажирской секции установлена камера-локализатор, закрытая снаружи съемным кожухом и герметично соединенная с каналом для выхода газов, выполненным в платформе секции, при этом грузовая секция облицована материалом, обеспечивающим безопасный контакт со взрывчатым материалом, указанный чехол выполнен из материала, исключающего искрообразование, причем в автомобиле установлены системы пожаросигнализации и обеспечения микроклимата.2 2. Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что съемный чехол выполнен из шарнирно соединенных корпуса и крышки, в которых в зоне их соединения выполнен паз, соответствующий профилю указанной направляющей, при этом на чехле закреплены зацепы, взаимодействующие с кронштейнами, смонтированными на двери грузовой секции фургона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, предназначенным для размещения и перевозки специальных грузов, преимущественно взрывчатых материалов разных классов.

Специализированный автомобиль, содержащий установленный на шасси кузов-фургон, смонтированный в верхней части последнего погрузочно-разгрузочный механизм, включающий в себя направляющую и перемещающуюся по ней каретку с захватом, и средства пожаротушения.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности безопасной перевозки взрывчатых материалов.

Для достижения указанного технического результата в специализированном автомобиле, содержащем установленный на шасси кузов-фургон, смонтированный в верхней части последнего погрузочно-разгрузочный механизм, включающий в себя направляющую и перемещающуюся по ней каретку с захватом, и средства пожаротушения, кузов-фургон выполнен двухсекционным с грузовой и пассажирской секциями, указанный погрузочно-разгрузочный механизм смонтирован в грузовой секции и снабжен съемным чехлом, устанавливаемым на направляющей погрузочно-разгрузочного механизма и фиксирующим положение каретки во время движения автомобиля, а в пассажирской секции установлена камера-локализатор, закрытая снаружи съемным кожухом и герметично соединенная с каналом для выхода газов, выполненным в платформе секции, при этом грузовая секция облицована материалом, обеспечивающим безопасный контактсо взрывчатым материалом, указанный чехол выполнен из материала, исключающего искрообразование, причем в автомобиле установлены системы пожаросигнализации и обеспечения микроклимата. Кроме того, съемный чехол выполнен из шарнирно соединенных корпуса и крышки, в которых, в зоне их соединения, выполнен паз, соответствующий профилю указанной направляющей, при этом на чехле закреплены зацепы, взаимодействующие с кронштейнами, смонтированными на двери грузовой секции фургона.

На фиг. 1 показан общий вид специализированного автомобиля; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 крепление съемного защитного чехла зацепами; на фиг. 4 камера-локализатор; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 4.

Специализированный автомобиль для перевозки взрывчатых материалов (фиг. 1) содержит установленный на шасси 1 грузового автомобиля кузов-фургон 2, состоящий из грузовой секции 3 и пассажирской секции 4 с камерой-локализатором 5.

Грузовая секция 3 имеет облицовку 6 из материала, обеспечивающего безопасный контакт со взрывчатым материалом, и содержит погрузочно-разгрузочный механизм 7, оснащенный съемным защитным чехлом 8.

Камера-локализатор 5 закрыта съемным кожухом 9 с прокладкой 10.

Кроме того, специализированный автомобиль оснащен средствами сигнализации, пожаротушения и обеспечения микроклимата 11.

Погрузочно-разгрузочный механизм 7 (фиг. 2) включает направляющую 12, по которой перемещается приводная каретка 13 с грузозахватом 14 и съемный чехол 8, который состоит из шарнирно соединенных между собой корпуса 15 и крышки 16, в которых,в зоне их соединения замками 17 выполнен паз 18, соответствующий профилю направляющей 12. Корпус 15 имеет зацепы 19 (фиг. 3), которые входят в зацепление с кронштейнами 20, смонтированными на двери 21 грузовой секции 3.

Камера локализатор 5 (фиг. 4), например, сферической формы с загрузочным люком 22 и затвором 23 закреплена с помощью опорного фланца 24 на платформе 25 кузова-фургона 2 в пассажирской секции 4 таким образом, что труба 26 (фиг. 5) герметично состыкована с каналом 27 для выхода газов, выполненным в платформе 25, и закрыта выхлопной заглушкой 28.

Специализированный автомобиль для перевозки взрывчатых материалов работает следующим образом. Загрузку взрывчатого материала в грузовую секцию 3 производят с помощью погрузоразгрузочного механизма 7, освободив его от съемного защитного чехла 8. Для этого отсоединяют зацепы 19 от кронштейнов 20, затем открывают замки 17, поворачивают крышку 16 относительно корпуса 15, и тогда направляющая 12 с приводной кареткой 13 и грузозахватом 14 выходит из внутренней полости съемного чехла 8, который затем снова закрывают и закрепляют на двери 21 кузова-фургона 2 с помощью зацепов 19 и кронштейнов 20. После окончания загрузки грузовой секции 3 взрывчатым материалом одного класса съемный защитный чехол 8 возвращают в исходное положение, т.е. закрывают выступающие части погрузочно-разгрузочного механизма 7 и фиксируют положение с помощью зацепов 19 и кронштейнов 20.

Затем производят загрузку взрывчатого материала другого класса через пассажирскую секцию 4 в камеру-локализатор 5 через люк 22 и закрывают затвор 23.

При необходимости замены камеры-локализатора 5 отсоединяют съемный кожух 9 с прокладкой 10, затем отсоединяют опорный фланец 24 от платформы 25 и извлекают камеру-локализатор 7 через проем в передней стенке кузова-фургона 2.

Класс B60P9/00 Прочие транспортные средства для перевозок грузов

наземный пункт управления на базе шасси специального транспортного средства -  патент 2486078 (27.06.2013)
мобильный комплекс забора и заготовки крови -  патент 2470801 (27.12.2012)
наземный пункт управления на базе шасси специального транспортного средства -  патент 2407658 (27.12.2010)
транспортно-стыковочный агрегат -  патент 2350493 (27.03.2009)
подвижной пункт управления -  патент 2313463 (27.12.2007)
аварийно-спасательная машина -  патент 2313462 (27.12.2007)
аварийно-спасательная машина -  патент 2299819 (27.05.2007)
охранный контейнер -  патент 2263035 (27.10.2005)
аварийно-спасательная машина -  патент 2252161 (20.05.2005)
плавающий транспортер -  патент 2237582 (10.10.2004)
Наверх