путеочистительная машина

Классы МПК:E01H8/00 Устройства для очистки железнодорожных и трамвайных путей
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Кузнецкий металлургический комбинат"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-09
публикация патента:

Изобретение относится к машинам для уборки транспортного пути, преимущественно на рудных дворах металлургических комбинатов. Сущность изобретения: машина состоит из рабочего органа с подающим конвейером и поперечного перегрузочного конвейера, размещенных на платформе ходовой тележки. Рамы конвейеров в зоне сопряжения шарнирно закреплены на вертикальной опорной стойке с возможностью фиксированного смещения по поворотным направляющим, выполненным на поверхности платформы. Положение направляющих обеспечивает соответственно поворот подающего конвейера с рабочим органом относительно оси движения и установочный разворот перегрузочного конвейера в транспортное положение, параллельное подающему конвейеру. Для подъема и опускания рабочего органа несущая рама на опоре, взаимодействующей с поворотной направляющей, закреплена шарнирно, и имеет возможность ограниченного смещения вдоль опорной стойки с фиксацией в транспортном положении винтовым домкратом. Машина обладает компактностью, обеспечивает непрерывную отвалку рудной просыпи непосредственно в штабель. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Путеочистительная машина, содержащая ходовую тележку, на платформе которой размещены поворотный рабочий орган с подающим конвейером и поворотный перегрузочный конвейер, установленный под подающим конвейером, отличающаяся тем, что она снабжена вертикальной опорной стойкой, укрепленной на платформе тележки и расположенной в плоскости, проходящей через продольную ось машины, с опорной стойкой шарнирно и с возможностью перемещения по расположенной на ней вертикальной направляющей связана рама подающего конвейера, которая имеет возможность перемещения по выполненной на поверхности платформы криволинейной направляющей, при этом перегрузочный конвейер установлен в поперечном положении к продольной оси машины и шарнирно закреплен на упомянутой опорной стойке со стороны боковой части его рамы, имеющей возможность перемещения по выполненной на поверхности платформы криволинейной направляющей для установки в транспортное положение.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для очистки транспортных путей, преимущественно на рудных дворах металлургических комплексов, использующих одностороннюю разгрузку сырья вагоноопрокидывателями.

Специфика работы и оборудования рудных дворов обуславливает особые требования к выполняемым на этих участках путевым работам. Поскольку материал, просыпанный при разгрузке, является ценным сырьем, необходимо, чтобы рабочий процесс путеочистительной машины обеспечивал его возврат в "свой" штабель за упорную (привальную) стенку.

Частично задача снижения потерь шихтового материала и затрат на его уборку с транспортного пути может быть решена при разгрузке путем применения специальных средств на вагоноопрокидывателях. Например, известны вагоноопрокидыватели (см. а. с. N 1119280, кл. В 65 G 7/48), оснащенные направляющими козырьками для ссыпки, что позволяет уменьшить потери и попадание материала в труднодоступную для уборки зону, прилегающую к привалочной стенке штабеля. Однако вероятность просыпки в условиях многократно повторяющихся процессов разгрузки, в особенности при отсутствии контроля за уровнем штабеля, а также при использовании разнотипных опрокидывающих устройств, остается достаточно высокой. Следовательно, существует потребность в путеочистительных устройства, достаточно компактных, чтобы вписаться по габаритам в пространство, ограниченное участком штабеля, и обеспечить очистку пути и возврат материала в штабель.

Известен (см.кн. Машины и механизмы для путевого хозяйства, М.Транспорт, 1984, с. 422) самоходный одновагонный снегоуборщик, применяемый и в летнее время для уборки путей. Эта машина содержит рабочий орган (ротор-питатель и боковые щетки), связанный с ним конвейер-питатель, конвейер-накопитель, являющийся дном кузова, и разгрузочный механизм, образованный выбросным ротором и скребковым конвейером.

Насыщенность этого устройства стационарными механизмами, его громоздкость, металло- и энергоемкость, делают неэффективным его использование на пространственно ограниченных участках рудного двора с его особыми требованиями к отвалке.

Известна другая, конструктивно более компактная, путеочистительная машина с достаточно широкими эксплуатационными возможностями, (а.с. N 1557242, кл. Е 04 Н 8/00). Эта машина состоит из установленных на платформе ходовой тележки поворотного рабочего органа с подающим конвейером и перегрузочного органа в виде конвейера с накопительным бункером, днищем которого он служит. Бункер смонтирован под разгрузочным концом подающего конвейера посредством приводного поворотного круга, установленного на раме тележки, и имеет возможность поворота в вертикальной плоскости относительно круга. В разгрузочном режиме (после полной загрузки бункера) перегрузочный конвейер переводят с дозирующей скорости на увеличенную разгрузочную. Рама поворотного рабочего органа жестко соединена с рамой подающего конвейера, которая установлена на втором горизонтальном приводной круге и имеет возможность поворота в вертикальной плоскости относительно круга с помощью гидроцилиндров.

Недостаток известной машины, снижающий эффективность использования ее на участках, требующих (или допускающих) отвалку с привязкой к месту уборки, обусловлен наличием в ее рабочем процессе промежуточного этапа накопления материала. Это соответственно требует непроизводительных (а рассматриваемых условиях) временных и энергетических затрат, возрастающих при необходимости обратного маневрирования к позиции отвалки накопленного материала.

Кроме того, конструктивное решение, использованное при монтаже рабочего органа, ограничивает возможность его выноса за пределы платформы (из-за нарушения равновесия подающего конвейера), что, естественно, сужает зону обслуживания.

Заявляемое решение направлено на повышение эффективности выполнения путевых работ в указанных условиях, преимущественно при использовании машины на рудных дворах металлургических комплексов.

Для достижения поставленной цели перегрузочный конвейер в поперечном положении к продольной оси машины шарнирно закреплен со стороны боковой части его рамы на вертикальной опорной стойке, укрепленной на платформе ходовой тележки в зоне сопряжения конвейеров, и имеет возможность перемещения по выполненной на поверхности платформы поворотной направляющей. Положение направляющей определено из условия установочного разворота конвейера из поперечного рабочего положения в транспортное, параллельное подающему конвейеру.

Эффективность машины может быть дополнительно повышена за счет возможности расширения фронта действия рабочего органа. Для этого несущая рама рабочего органа и подающего конвейера должна быть смонтирована на той же опорной стойке с возможностью поворота и фиксированного осевого смещения и установлена шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости на опоре качения, взаимодействующей с выполненной на поверхности платформы поворотной направляющей.

Конструктивные особенности предлагаемого решения обеспечивают при его реализации непрерывную последовательность процессов очистка направленная отвалка в рабочем цикле машины и ее компактность при транспортных перемещениях.

Предлагаемый вариант установки рабочего органа позволяет увеличить его вынос вперед без нарушения равновесия подающего конвейера в рабочем положении.

Осуществление предлагаемого изобретения даст эффективное средство целевого назначения, которое может быть успешно использовано и на других участках с аналогичными условиями отвалки материала.

На фиг.1 схематично показана предлагаемая путеочистительная машина в рабочем положении ее органов; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг.1.

Путеочистительная машина состоит из ходовой тележки 1, на платформе которой размещены поворотный рабочий орган 2 (например, щеточный) с подающим конвейером 3, и сопряженный с его разгрузочным концом перегрузочный конвейер 4. Конвейер 4 монтируется в поперечном (рабочем) положении с возможностью установочного разворота относительно опорной стойки 5 в транспортное положение, вдоль подающего конвейера 3 (показано пунктиром на фиг.2). Опорная стойка 5 стационарно установлена на платформе тележки 1 в зоне сопряжения конвейеров 3 и 4. Рама конвейера 4 со стороны боковой части шарнирно закреплена посредством рычага 6 на опорной стойке 5. На нижней части рама конвейера 4 имеет опору 7 (например, роликовую), взаимодействующую при перемещении рамы приводом 8 с поворотной направляющей 9. В варианте исполнения в качестве опоры 7 может быть использована подвижная тележка 9 рама в этом случае неприводная).

Рабочий орган 2 с подающим конвейером 3 в общем случае может быть смонтирован на платформе ходовой тележки так же, как в прототипе, на приводном поворотном круге. На чертежах приведен оптимальный вариант исполнения.

Рама, несущая рабочий орган 2 с подающим конвейером 3 и кабину 10 машиниста, шарнирно установлена на горизонтальной оси 11, жестко закрепленной на тележке 12, задний конец рамы посредством рычага 13 шарнирно связан с опорной стойкой 5. Рычаг 13 имеет возможность перемещения, необходимого для установки рабочего органа 2 в транспортное положение вдоль стойки 5 от привода, например, ходового винта (не показан). Тележка 12 установлена на поворотной направляющей 14 (фиг.2). Установка рабочего органа 2 под заданным углом осуществляется поворотом несущей рамы от привода 15, смонтированного на платформе ходовой тележки 1.

Опорная стойка 5, показанная на чертежах, имеет две жесткие оси, симметрично разнесенные относительно центрального стержня несущего основания, с которыми и связаны соответствующим образом рамы конвейеров 3,4. Опорная стойка 5 может быть представлена одним центральным стержнем, поскольку сопряжение конвейеров предполагает разные уровни размещения (один под другим).

Величина выноса (длина) перегрузочного конвейера 4 определяется высотой привальной стенки 16 (показана на фиг.3).

Машина работает следующим образом.

В рабочем положении рычаг 13 находится в плавающем состоянии и щетка рабочего органа 2 опирается на покрытие. Конвейер 4 развернут в сторону стенки 17. В рабочем режиме включают приводы конвейеров 3 и 4. При движении машины поднимаемый щеткой 2 смет с железнодорожного полотна попадает на ленту подающего конвейера 3, который непрерывно передает его на ленту перегрузочного конвейера 4, а тот сбрасывает за привальную стенку 17 в штабель. Процесс отвалки начинается в момент входа конвейера 4 в зону штабеля. Обеспечивается это подбором соотношения скоростей конвейеров.

Машина может быть выполнена самоходной или соединена с локомотивом. Питание двигателей приводов 8, 15 осуществляется от дизель-генератора, установленного на платформе ходовой тележки (не показан).

Класс E01H8/00 Устройства для очистки железнодорожных и трамвайных путей

устройство оперативной дегазации участков аварийного торможения железнодорожного транспорта при проливе жидких опасных химических веществ -  патент 2526384 (20.08.2014)
устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи -  патент 2517204 (27.05.2014)
устройство для очистки стрелочного перевода -  патент 2517202 (27.05.2014)
самоочищающееся устройство, использующее набивку зазора для направляющего или ходового рельса в грунте -  патент 2445418 (20.03.2012)
передвижной разгрузочный комплекс -  патент 2414410 (20.03.2011)
дефектоскопная тележка для контроля железнодорожных рельсов -  патент 2341393 (20.12.2008)
универсальная путевая пневмоуборочная машина -  патент 2280728 (27.07.2006)
устройство для очистки стрелочного перевода -  патент 2278042 (20.06.2006)
снегоуборочная машина -  патент 2242560 (20.12.2004)
снегоуборочная машина -  патент 2224841 (27.02.2004)
Наверх