коляска для инвалидов
| Классы МПК: | B62M1/04 с возвратно-поступательно движущимися рычагами, например ножными |
| Патентообладатель(и): | Гаджиев Расман Мамедгусейн[AZ] |
| Приоритеты: |
подача заявки:
1990-09-21 публикация патента:
27.03.1997 |
Использование: в средствах для самостоятельного передвижения инвалидов. Сущность изобретения: коляска снабжена корпусом 1 и движителем 2 с рычажным приводом, укрепленным в корпусе, который имеет раму 10 с осью для крепления задних ведущих колес, а также раму 11 для крепления механизма поворота передних колес. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Коляска для инвалидов, содержащая каркас для сиденья со спинкой и подлокотниками, выполненный с элементами крепления двух задних ведущих и двух передних ведомых управляемых поворотных колес, привод ведущих колес, включающий в себя поворотно смонтированную на раме рукоятку, кинематически связанную с ведущей звездочкой цепной передачи, ведомая звездочка которой расположена на валу привода ведущих колес, устройство управления поворотом ведомых колес, включающее в себя рукоятку, поворотно смонтированную на каркасе и кинематически связанную с тягой поворота ведомого колеса, отличающаяся тем, что она снабжена реверсивным редуктором, ведущая шестерня которого, оснащенная механизмом свободного хода, связана с указанной рукояткой привода ведущих колес, одно из которых жестко закреплено на валу привода, а другое связано с валом через подпружиненную фрикционную муфту, при этом тяги поворота ведомых колес связаны между собой, а ведомые колеса связаны с каркасом через горизонтальные шарниры. 2. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что вал привода ведущих колес связан с каркасом через пружинные амортизаторы. 3. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что рукоятки привода и устройства управления расположены на разных сторонах каркаса. 4. Коляска по пп.1 3, отличающаяся тем, что элементы крепления передних ведомых и задних ведущих колес смонтированы на соответствующих рамах, связанных с каркасом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Известна коляска для инвалидов, содержащая каркас для сидения со спинкой и подлокотниками, выполненный с элементами крепления двух задних ведущих и двух передних ведомых управляемых поворотных колес, привод ведущих колес, включающий в себя поворотно смонтированную на раме рукоятку, кинематически связанную с ведущей звездочкой цепной передачи, ведомая звездочка которой расположена на валу привода ведущих колес, а также устройство управления поворотом ведомых колес, а также устройство управления поворотом ведомых колес, включающее в себя рукоятку, поворотно смонтированную на каркасе и кинематически связанную с тягой поворота ведомого колеса (патент США N 4865344, кл. 280 242, 1989). Недостатками описанной коляски являются ее большие габариты и малая маневренность. Задача изобретения создание новой, более надежной и маневренной коляски. Описываемая коляска снабжена реверсивным редуктором, ведущая шестерня которого, оснащенная механизмом свободного хода, связана с указанной рукояткой привода ведущих колес, одно из которых жестко закреплено на валу привода, а другое связано с валом через подпружиненную фрикционную муфту, при этом тяги поворота ведомых колес связаны между собой, а ведомые колеса связаны с каркасом через горизонтальные шарниры, вал привода ведущих колес может быть связан с каркасом через пружинные амортизаторы, рукоятки привода и устройства управления могут быть расположены на разных сторонах каркаса, а элементы крепления передних ведомых и задних ведущих колес смонтированы на соответствующих рамах, связанных с каркасом. На фиг. 1 изображен корпус коляски; на фиг. 2 движитель коляски; на фиг. 3 задняя рама коляски; на фиг. 4 крепление одного из задних колес; на фиг. 5 шестерня приводного механизма в разрезе; на фиг. 6 передняя рама коляски. Коляска состоит из корпуса 1, изготовленного в виде кресла. Под сиденьем крепится движитель 2, приводимый в движение рычага 3 и закрепленной на нем ручкой тормоза 4 типа спортивного велосипеда. Движитель имеет рабочую ось 5 с выходом наружу, на которой закреплено зубчатое колесо 6. Задние колеса посажены на приводную ось 7, на которой также расположено зубчатое колесо 8. Движитель связан с приводной осью 7 посредством цепи 9. Приводная ось проходит через заднюю раму 10. Передние колеса расположены на переднем крепежном устройстве 11, имеют механизм поворота 12, управление которым производится рычагом 13. Движитель 2 состоит из корпуса 14, разделенного на две части. В одной части на оси 15 находится свободно вращающаяся шестерня 16 с закрепленным на ней рычагом 3. К ней примыкаются шестерни 17 и 18 со свободным ходом в противоположных направлениях. Они проводят во вращение оси 19 и 20. Механизм закрепляется шестерней 17 и 18. На осях 19 и 20 выполнены пазы 21 для захода в них шпонок 22, подпружиненных элементом 23. Пазы в осях расположены в противоположных направлениях. Во второй части движителя на осях 19 и 20 закреплены шестерни 24 и 25, приводящие во вращение промежуточные, сопряженные, свободно вращающиеся шестерни 26 и 27, находящиеся на осях 28 и 29. Шестерни 26 находятся в зацеплении с шестерней 30, приводящую во вращение ось 5 и перемещающейся на ней с помощью вилки 31, предназначенной для изменения направления движения. Движение назад осуществляется с помощью шестерни 32, закрепленной на оси 19. Ось 5 выходит за габаритные коробки и на ней закреплено зубчатое колесо 6. На раме 10 установлены две втулки 33 и в них расположены пружины для амортизации 34, а также держатели 35 оси 7, в которых расположены по два подшипника 36. На середине оси расположено зубчатое колесо 8. Одно из задних колес закреплено на оси 7, а другое имеет свободный ход только при повороте, поскольку находится в подпружиненном состоянии с помощью пружины 37 и четырех шайб 38. Две шайбы 38 посажены неподвижно на оси 7, а другие две шайбы закреплены на колесе. При помощи пружины 37 они прижимаются друг к другу и за счет трения обеспечивают передачу вращающегося момента оси 7 колесу. На раме 11 закреплены шарниры 39, на которых с помощью болтов 40 крепятся вилки 41 с осями для передних колес. На вилках расположены тяги поворота 42, соединенные между собой штангой 43, управляемые рычагом 13. Передние и задние рамы крепятся к корпусу коляски посредством болтов. Коляска для передвижения инвалидов используется следующим образом. Инвалид располагается на кресле и одной рукой перемещает вперед рычаг 3 и тем самым приводит во вращение шестерню 18 двигателя, которая посредством шпонок 22 зацепляется за пазы 21 оси 20 и приводит ее во вращение. При этом шестерня 17 имеет свободное вращение назад. Вращение оси 20 передается с помощью шестерни 25 на шестерню 27, 26, 30 и тем самым приводит во вращение рабочую ось 5. Если рычаг 3 переместится назад, то вращение рабочей оси 5 происходит в аналогичном порядке посредством оси 19 и шестерен 17, 24, 26, 30. Момент вращения оси 5 посредством зубчатого колеса 6 и цепи 9 передается на зубчатое колесо 8, которое приводит во вращение ось 7, а коляска движется вперед. В случае необходимости движение назад вилкой 31 перемещаем шестерню 30 для зацепления с шестерней 32 и рабочая ось 5 получает обратное вращение. Поворот коляски вправо или влево осуществляется рычагом 13, который через тяги поворота 42, соединенных штангой 43, поворачивает вилки 41 с передними колесами. Перемещение вперед рычага 13 поворот вправо, назад влево. При повороте свободно вращающееся колесо за счет большей или меньшей угловой скорости по сравнению с угловой скоростью оси 7 проворачивается на ней за счет самоторможения одного из ведущих колес, преодолевая при этом силу трения между шайбами 38, и обеспечивает поворот коляски.Класс B62M1/04 с возвратно-поступательно движущимися рычагами, например ножными
| велосипед - патент 2463194 (10.10.2012) | |
| водометный движитель - патент 2457148 (27.07.2012) | |
| велосипед с линейным педалированием и греблей - патент 2452648 (10.06.2012) | |
| способ преобразования движения на базе цепных передач - патент 2451219 (20.05.2012) | |
| велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2449914 (10.05.2012) | |
| веломобиль - патент 2434777 (27.11.2011) | |
| транспортное средство с мускульным приводом - патент 2421365 (20.06.2011) | |
| велосипед с эксцентриковым приводом - патент 2420423 (10.06.2011) | |
| велосипед с движением академической гребли - патент 2417919 (10.05.2011) | |
| педальный привод (варианты) - патент 2417918 (10.05.2011) | |
