устройство для установки кузова на транспортное средство
Классы МПК: | B60P1/64 с быстросъемными элементами, поддерживающими или вмещающими груз |
Автор(ы): | Солдатов М.Н., Плакин В.Ф. |
Патентообладатель(и): | Илимское лесоперевалочное предприятие N 3 Территориально- производственного объединения "Усть-Илимский" Лесопромышленного комплекса |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-03 публикация патента:
27.03.1997 |
Использование: для установки кузова преимущественно на колесное транспортное средство и может быть использовано при перегрузке или выгрузке груза. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на шасси 2 транспортного средства 1 и нижнюю 5 и верхнюю 6 рамы, приводы подъема 8 и опрокидывания 10 соответствующей рамы. На верхней раме 6 установлены фиксаторы 11 и 13 положения кузова 3. Нижняя рама 5 задним торцом шарнирно соединена с задним концом шасси. Рамы 5 и 6 соединены между собой серьгами 7. Привод опрокидывания 10 шарнирно закреплен на шасси 2 и раме 6, а привод подъема - на рамах 5 и 6. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство для установки кузова на транспортное средство, содержащее шарнирно соединенные между собой нижнюю и верхнюю рамы, установленные на шасси транспортного средства, приводы подъема и опрокидывания соответствующей рамы и фиксаторы положения кузова, отличающееся тем, что нижняя рама задним торцом шарнирно соединена с задним концом шасси, верхняя и нижняя рамы соединены между собой серьгами, а привод опрокидывания шарнирно закреплен на шасси и нижней раме, при этом фиксаторы положения кузова установлены на верхней раме.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов на большие расстояния. Техническим результатом являются повышение надежности крепления кузова к транспортному средству и обеспечение возможности выгрузки, например, сыпучего материала без снятия кузова с транспортного средства. Технический результат достигается тем, что в устройстве для установки кузова на транспортное средство, содержащее шарнирно соединенные между собой нижнюю и верхнюю рамы, установленные на шасси транспортного средства, приводы подъема и опрокидывания соответствующей рамы и фиксаторы положения кузова, нижняя рама задним торцом шарнирно соединена с задним концом шасси, верхняя рама расположена над нижней рамой и соединена с нею серьгами, а привод опрокидывания шарнирно закреплен на шасси и нижней раме, при этом фиксаторы положения кузова установлены на верхней раме. На фиг. 1 показан общий вид кузова; на фиг.2 движущееся транспортное средство с кузовом; на фиг. 3 транспортное средство с подъемным механизмом в момент выгрузки. Устройство содержит транспортное средство 1, предназначенное для установки на шасси 2 кузова 3 с опорными стойками 4. Транспоpтное средство 1 имеет нижнюю 5 и верхнюю 6 рамы, шарнирно соединенные между собой серьгами 7, и привод 8 подъема, шарнирно закрепленный на рамах 5 и 6. Задний торец нижней рамы 5 шарнирно соединен с шасси 2 транспортного средства 1. Устройство содержит привод 10 опрокидывания, шарнирно прикрепленный одним концом к шасси 2, а вторым к нижней раме 5. Кроме того, устройство снабжено фиксатором кузова, выполненным в виде кронштейна 11, прикрепленного к верхней раме 6. Ответно кронштейну 11 на нижней части кузова 3 выполнена выемка 12, на заднем торце верхней рамы 6 имеется кронштейн 13 с выемкой 14 под ось 15 кузова 3. На передней части 16 шасси 2 имеется выемка 17 для кузова 3. В нижней части кузова 3 имеется выемка 18 под верхнюю раму 6. Устройство работает следующим образом. Для установки кузова 3 на шасси 2 транспортное средство 1 заводят под кузов 3 при опущенной верхней раме 6 так, чтобы передняя часть кузова вошла в выемку 17 на передней части 16 шасси 2. Затем подъемным приводом 8 поднимают раму 6, при этом ось 15 на кузове входит в выемку 14, а кронштейн 11 фиксатора кузова в выемку 12 на кузове. Дальнейший подъем рамы 6 подъемным приводом 8 поднимает кузов и отрывает опорные стойки 4 от полотна дороги. Кузов готов к выполнению транспоpтных операций. Для выгрузки груза из кузова водитель включает привод опрокидывания 10, при этом обе рамы 5 и 6 поворачиваются вместе с кузовом относительно шарнира 9. В месте загрузки водитель включает подъемный привод 8 на опускание рамы 6, кузов опускается и устанавливается опорными стойками 4 на грунт, рама 6 выходит из зацепления с кузовом и транспортное средство свободно выходит из-под кузова. Таким образом, водитель, не выходя из кабины транспортного средства, выполняет все операции по смене одного кузова на другой.Класс B60P1/64 с быстросъемными элементами, поддерживающими или вмещающими груз