устройство для установки кузова на транспортное средство

Классы МПК:B60P1/64 с быстросъемными элементами, поддерживающими или вмещающими груз
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Илимское лесоперевалочное предприятие N 3 Территориально- производственного объединения "Усть-Илимский" Лесопромышленного комплекса
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-03
публикация патента:

Использование: для установки кузова преимущественно на колесное транспортное средство и может быть использовано при перегрузке или выгрузке груза. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на шасси 2 транспортного средства 1 и нижнюю 5 и верхнюю 6 рамы, приводы подъема 8 и опрокидывания 10 соответствующей рамы. На верхней раме 6 установлены фиксаторы 11 и 13 положения кузова 3. Нижняя рама 5 задним торцом шарнирно соединена с задним концом шасси. Рамы 5 и 6 соединены между собой серьгами 7. Привод опрокидывания 10 шарнирно закреплен на шасси 2 и раме 6, а привод подъема - на рамах 5 и 6. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для установки кузова на транспортное средство, содержащее шарнирно соединенные между собой нижнюю и верхнюю рамы, установленные на шасси транспортного средства, приводы подъема и опрокидывания соответствующей рамы и фиксаторы положения кузова, отличающееся тем, что нижняя рама задним торцом шарнирно соединена с задним концом шасси, верхняя и нижняя рамы соединены между собой серьгами, а привод опрокидывания шарнирно закреплен на шасси и нижней раме, при этом фиксаторы положения кузова установлены на верхней раме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов на большие расстояния.

Техническим результатом являются повышение надежности крепления кузова к транспортному средству и обеспечение возможности выгрузки, например, сыпучего материала без снятия кузова с транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для установки кузова на транспортное средство, содержащее шарнирно соединенные между собой нижнюю и верхнюю рамы, установленные на шасси транспортного средства, приводы подъема и опрокидывания соответствующей рамы и фиксаторы положения кузова, нижняя рама задним торцом шарнирно соединена с задним концом шасси, верхняя рама расположена над нижней рамой и соединена с нею серьгами, а привод опрокидывания шарнирно закреплен на шасси и нижней раме, при этом фиксаторы положения кузова установлены на верхней раме.

На фиг. 1 показан общий вид кузова; на фиг.2 движущееся транспортное средство с кузовом; на фиг. 3 транспортное средство с подъемным механизмом в момент выгрузки.

Устройство содержит транспортное средство 1, предназначенное для установки на шасси 2 кузова 3 с опорными стойками 4. Транспоpтное средство 1 имеет нижнюю 5 и верхнюю 6 рамы, шарнирно соединенные между собой серьгами 7, и привод 8 подъема, шарнирно закрепленный на рамах 5 и 6. Задний торец нижней рамы 5 шарнирно соединен с шасси 2 транспортного средства 1. Устройство содержит привод 10 опрокидывания, шарнирно прикрепленный одним концом к шасси 2, а вторым к нижней раме 5. Кроме того, устройство снабжено фиксатором кузова, выполненным в виде кронштейна 11, прикрепленного к верхней раме 6. Ответно кронштейну 11 на нижней части кузова 3 выполнена выемка 12, на заднем торце верхней рамы 6 имеется кронштейн 13 с выемкой 14 под ось 15 кузова 3. На передней части 16 шасси 2 имеется выемка 17 для кузова 3. В нижней части кузова 3 имеется выемка 18 под верхнюю раму 6.

Устройство работает следующим образом.

Для установки кузова 3 на шасси 2 транспортное средство 1 заводят под кузов 3 при опущенной верхней раме 6 так, чтобы передняя часть кузова вошла в выемку 17 на передней части 16 шасси 2. Затем подъемным приводом 8 поднимают раму 6, при этом ось 15 на кузове входит в выемку 14, а кронштейн 11 фиксатора кузова в выемку 12 на кузове. Дальнейший подъем рамы 6 подъемным приводом 8 поднимает кузов и отрывает опорные стойки 4 от полотна дороги. Кузов готов к выполнению транспоpтных операций.

Для выгрузки груза из кузова водитель включает привод опрокидывания 10, при этом обе рамы 5 и 6 поворачиваются вместе с кузовом относительно шарнира 9.

В месте загрузки водитель включает подъемный привод 8 на опускание рамы 6, кузов опускается и устанавливается опорными стойками 4 на грунт, рама 6 выходит из зацепления с кузовом и транспортное средство свободно выходит из-под кузова.

Таким образом, водитель, не выходя из кабины транспортного средства, выполняет все операции по смене одного кузова на другой.

Класс B60P1/64 с быстросъемными элементами, поддерживающими или вмещающими груз

транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2520260 (20.06.2014)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов -  патент 2487041 (10.07.2013)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2486077 (27.06.2013)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки насыпных сельскохозяйственных грузов малой плотности -  патент 2481998 (20.05.2013)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов -  патент 2479448 (20.04.2013)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2427485 (27.08.2011)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2336188 (20.10.2008)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2268827 (27.01.2006)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2264308 (20.11.2005)
способ перестановки автомобильного кузова-фургона с шасси одного транспортного средства на другое и автономный грузовой модуль с кузовом-фургоном -  патент 2254244 (20.06.2005)
Наверх