способ гидрооблагораживания отбензиненной нефти

Классы МПК:C10G45/08 в сочетании с хромом, молибденом или вольфрамом или их соединениями
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Мунд Сергей Львович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-11-08
публикация патента:

Предлагается способ гидрооблагораживания отбензиненной нефти путем ее контактирования с алюмоникельи/или алюмокобальтмолибденовым катализатором в среде водорода при повышенных температуре и давлении, отличающийся тем, что в качестве интенсификатора гидрооблагораживания в количестве 1-25% об. используют спирты с температурой кипения не выше 100oC, контактирование проводят при температуре 360-420oC, давлении 45-200 ати на каталитическом пакете, обеспечивающем конверсию серы в дизельной фракции, полученной из этой нефти, не менее 90% при температуре 365oC, давлении 35 ати, объемной скорости подачи сырья не менее 3 час-1, с последующим фракционированием полученного продукта и рециклом интенсификатора.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ гидрооблагораживания отбензиненной нефти путем контактирования исходного сырья с алюмоникель- и/или алюмокобальтмолибденовым катализатором в среде водорода при повышенных температуре и давлении, отличающийся тем, что процесс проводят в присутствии интенсификатора 1 25 об. низшего алифатического спирта с температурой кипения не выше 100oС и контактирование проводят при 360 420oС, 45 200 ати в присутствии катализатора, обеспечивающего конверсию серы в дизельной фракции, полученной из этой нефти, не менее 90% при 365oС, 35 ати, объемной скорости подачи сырья не менее 3 ч-1 с последующим фракционированием полученного продукта и рециклом интенсификатора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к способам переработки нефти и газоконденсата.

Известные способы переработки нефти [1-2] включающие предварительное фракционирование обессоленной и обезвоженной нефти с последующей переработкой узких нефтяных фракций, приводит к образованию значительных количеств остаточных нефтепродуктов с повышенным содержанием серы, тяжелых металлов и трудно поддающихся переработке.

Одним из путей решения задачи увеличения выхода малосернистых светлых нефтепродуктов и получения малосернистых мазутов и коксов при переработке высокосернистых тяжелых нефтей является изменение подхода к переработке нефти.

В настоящее время разработаны способы гидрооблагораживания отдельных нефтяных фракций: бензинов, керосинов, дизельных фракций. Имеются публикации по гидроочистке тяжелого нефтяного сырья [3-6]

Тем не менее известные в настоящее время подходы к гидрооблагораживанию отдельных нефтяных фракций неприменимы для переработки нефти в целом.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является способ гидрочистки углеводородного сырья, в частности вакуумного газойля или деасфальтированных остаточных нефтепродуктов [7] Однако этот способ также не позволяет осуществить гидрооблагораживания нефти или газоконденсата на стадии их предварительной переработки, то есть до фракционирования, когда в их состав входят асфальтосмолистые вещества.

Целью изобретения является получение экологически чистого дизельного топлива и малосернистого мазута при одновременном увеличении выхода жидких светлых нефтепродуктов.

Поставленная цель достигается путем контактирования исходного сырья с алюмоникель- и/или алюмокобальтмолибденовым катализатором в среде водорода при повышенных температурах и давлении, при условии, что процесс проводят в присутствии интенсификатора 1,0-25,0% об. низшего алифатического спирта с температурой кипения не выше 100oC и контактирование проводят при температуре 360-420oC, давлении 45-200 ати в присутствии катализатора, обеспечивающего конверсию серы в дизельной фракции, полученной из этой нефти, не менее 90% при температуре 365oC, давлении 35 ати, объемной скорости подачи сырья не менее 3 ч с последующим фракционированием полученного продукта и рециклом интенсификатора.

Отличительным признаком предлагаемого способа является то, что процесс проводят в присутствии интенсификатора 1,0-25,0% об. низшего алифатического спирта с температурой кипения не выше 100oC и контактирование проводят при температуре 360-420oC, давлении 45-200 ати в присутствии катализатора, обеспечивающего конверсию серы в дизельной фракции, полученной из этой нефти, не менее 90% при температуре 365oC, давлении 35 ати, объемной скорости подачи сырья не менее 3 ч, с последующим фракционированием полученного продукта и рециклом интенсификатора.

В основе предлагаемого способа переработки нефти лежит проведение процесса гидрооблагораживания нефти с последующим разделением на фракции. В процессе гидрооблагораживания нефти протекают процессы гидроочистки, легкого крекинга в среде водорода. В результате достигается получение нефти с низким содержанием серы, азота, тяжелых металлов. Кроме того, значительно увеличивается выход жидких светлых углеводородов.

Проведение процесса гидрооблагораживания нефти в смеси со спиртом позволяет проводить процесс гидроочистки исходного сырья (обезвоженной и обессоленной нефти) до ее разделения на отдельные фракции. Проведение гидрооблагораживания сырья до его фракционирования увеличивает выход светлых фракций с пониженным содержанием сернистых соединений и позволяет получить малосернистый мазут без его дополнительной очистки. Возвращение используемого в процессе спирта на рецикл экономически выгодно и экологически целесообразно.

В известных способах переработки нефти применение описанной технологии неизвестно. Поэтому данное техническое решение соответствует критериям "новизна" и "существенное отличие".

Пример 1. В качестве сырья использовалась нефть со следующими физико-химическими характеристиками:

плотность 8840 кг/м3

вязкость при 20oС, 24,6 мм/с2

температура, oC:

застывания (-12),

вспышки (в закр.тигле) 35;

содержание, мас.

парафинов 3,1

серы 1,98

азота 0,27

асфальтенов 4,8

коксуемость, 6,3

выход фракций, об.

до 350 41.

99 мл нефти, указанного состава, смешивалось с 1 мл этилового спирта.

Полученная смесь подвергалась гидрооблагораживанию при температуре 360oC, давлении водорода 45 ати на алюмокобальтмолибденовом катализаторе.

Проведено фракционирование полученного гидрогенизата, результаты которого приведены в табл.2.

Как видно из приведенных в табл.1 и 2 данных, предлагаемый способ позволяет уже на первой стадии переработки отбензиненной нефти обеспечить получение дизельных фракций и мазутов со сравнительно низким содержанием серы.

В табл. 2 приведены параметры проведения процесса, сырье, используемый катализатор, а также качество получаемого продукта по примерам 2-5. Последовательность операций и используемый для испытаний образец нефти при выполнении примеров 2-5 аналогичны примеру 1.

Класс C10G45/08 в сочетании с хромом, молибденом или вольфрамом или их соединениями

способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций -  патент 2528986 (20.09.2014)
способ изготовления регенерированного катализатора гидроочистки и способ получения нефтехимического продукта -  патент 2528375 (20.09.2014)
лакунарный гетерополианион структуры кеггина на основе вольфрама для гидрокрекинга -  патент 2509729 (20.03.2014)
способ активации катализаторов гидроочистки дизельного топлива -  патент 2500475 (10.12.2013)
катализатор глубокой гидроочистки нефтяных фракций и способ его приготовления -  патент 2497586 (10.11.2013)
способ получения катализатора гидроочистки дизельного топлива -  патент 2491123 (27.08.2013)
катализатор на основе цеолита izm-2 и способ гидроконверсии/гидрокрекинга углеводородного сырья -  патент 2487755 (20.07.2013)
способ приготовления катализаторов и катализатор для глубокой гидроочистки нефтяных фракций -  патент 2486010 (27.06.2013)
регенерированный катализатор гидроочистки углеводородного сырья, способ регенерации дезактивированного катализатора и процесс гидроочистки углеводородного сырья -  патент 2484896 (20.06.2013)
катализатор гидроочистки углеводородного сырья, носитель для катализатора гидроочистки, способ приготовления носителя, способ приготовления катализатора и способ гидроочистки углеводородного сырья -  патент 2478428 (10.04.2013)
Наверх