способ получения малосернистых нефтяных фракций и продуктов

Классы МПК:C10G45/08 в сочетании с хромом, молибденом или вольфрамом или их соединениями
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Мунд Сергей Львович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-10-19
публикация патента:

Использование: нефтехимия. Сущность: нефтяное сырье подвергают гидрочистке в присутствии пакета алюмооксидных катализаторов, содержащего 20-100% об. алюмокобальтмолибденового катализатора, полученного на основе тригидрата алюминия с содержанием оксидов, % мас., не более: кремния - 0,2, железа - 0,04, калия и натрия - 0,6, влаги - 12,0. Процесс проводят при 350-400oC. 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ получения малосернистых нефтяных фракций и продуктов с содержанием серы не более, мас.

Бензинов 0,15

Дизельных топлив 0,2

Вакуумного газойля-сырья каталитического крекинга 0,6

путем гидроочистки нефтяного сырья при повышенных температуре и давлении в присутствии пакета алюмооксидных катализаторов, предварительно активированных в среде водородсодержащего газа элементарной серой или сырьем при 350 400oС, отличающийся тем, что используют пакет алюмооксидных катализаторов, содержащий 20 100 об. алюмокобальтмолибденового катализатора, полученного на основе тригидрата алюминия с содержанием оксидов не более, мас.

Кремния 0,2

Железа 0,04

Калия и натрия 0,6

Воды 12,0р

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам гидроочистки нефтяных фракций.

Известен способ гидроочистки нефтяных дистиллятов в среде водорода при повышенных температуре и давлении с применением алюмоникель или алюмокобальтмолибденовых катализаторов [1]

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ получения малосернистого дизельного топлива при повышенных температуре и давлении в присутствии слоя окисного алюмокобальтмолибденового катализатора с диаметром гранул 3,2-4,0 мм в смеси с элементарной серой, затем в присутствии последовательно расположенных слоев окисного цеолитсодержащего катализатора с диаметром гранул 2,0-3,0 мм и окисного алюмоникельмолибденового катализатора, взятых в массовом соотношении 1:1:(1,3-8). Слои катализаторов предварительно активируют в среде водородсодержащего газа при 350-400oC [2]

Недостатком этого способа является недостаточная степень гидрообессеривания дизельных топлив в условиях действующих установок гидроочистки, а также сложность эксплуатации трехслойного пакета катализатора, отличающихся друг от друга по составу активных компонентов. Эксплуатация такого каталитического пакета возможна только при условии регенерации не реже 1 раза в 8-10 месяцев и последующей перегрузке. При выгрузке такой каталитической системы в условиях действующих промышленных установок происходит неминуемое смешение катализаторов. Поэтому для проведения последующей загрузки приходится использовать свежие партии катализаторов, что значительно, примерно в 5 раз, сокращает общий срок службы катализаторов.

Целью изобретения является увеличение глубины гидрооблагораживания нефтяных фракций в условиях действующих промышленных установок гидроочистки.

Поставленная цель достигается путем получения малосернистых нефтяных фракций и продуктов с содержанием серы не более: бензинов 0,001% мас. дизельных топлив 0,2% мас. вакуумного газойля сырья каталитического крекинга 0,6% мас. путем гидроочистки нефтяного сырья при повышенных температуре и давлении в присутствии пакета алюмооксидных катализаторов, предварительно активированных в среде водородсодержащего газа элементарной серой или сырьем при температуре 350-400oC при условии, что используют пакет алюмооксидных катализаторов, содержащий 20-100% об. алюмокобальтмолибденового катализатора, полученного на основе тригидрида аммония с содержанием оксидов, мас. не более: кремния 0,2; железа 0,04; калия и натрия 0,6; воды 12,0.

Под пакетом катализаторов понимается каталитическая система, состоящая из одного или нескольких типов и марок катализаторов.

Отличительным признаком изобретения является то, что используют пакет алюмооксидных катализаторов, содержащий 20-100% об. алюмокобальтмолибденового катализатора, полученного на основе тригидрида аммония с содержанием оксидов, мас. не более: кремния 0,2; железа 0,04; калия и натрия 0,6; воды - 12,0.

Использование в составе каталитического пакета не менее 80% алюмокобальтмолибденового катализатора, полученного на основе тригидрата алюминия заданного качества, значительно увеличивает активность каталитического пакета за счет оптимальной дисперсности кристаллической структуры и кислотно-основных свойств получаемой окиси алюминия.

В известных способах получение малосерийных нефтепродуктов с применением описанных технологий неизвестно.

Таким образом, данное техническое решение соответствует критериям "новизна" и "существенное отличие".

Примеры.

Испытания изобретения проведены на трех видах сырья:

фракция 70-180oC с содержанием серы 1,2 мас.

дизельная фракция 180-360oC с содержанием серы 2,0% мас.

вакуумный газойль с содержанием серы 2,2% мас.

Испытанию подвергались три образца катализатора:

1. ГО-70 (ТУ 38.1011111-91) с содержанием триоксида молибдена 14,0% мас. оксида кобальта 4,5% мас. в качестве сырья использован тригидрат алюминия с содержанием мас. оксидов: кремния 0,16, железа 0,038, калия и натрия - 0,53; влаги 11,8, полученный из глинозема Пикалево.

2. ГО-86 (ТУ 38.40132-88) с содержанием триоксида молибдена 13,8 мас. оксида кобальта 4,2 мас. в качестве сырья использован тригидрат алюминия с содержанием мас. оксидов: кремния 0,16, железа 0,038, калия и натрия - 0,53, влаги 11,8, полученный из глинозема Пикалево.

3. ДТ 005К (ТУ 38.301-13-91) с содержанием триоксида молибдена 15% мас. оксида кобальта 4,5% мас. в качестве сырья использован тригидрат алюминия с содержанием, мас. оксидов: кремния 0,25, железа 0,05, калия и натрия 0,75, влаги 13,0, полученный из глинозема Ачинска.

Непосредственный состав каталитического пакета с указанием используемого для гидроочистки сырья, параметров гидроочистки и качества получаемого гидрогенизата по примерам 1-6 приведены в таблице.

В этой же таблице приведены содержание серы в получаемом продукте, а также аналогичные данные по проведению процесса известным способом (пример 6).

Примеры 1-3 выполнены в соответствии с предлагаемой формулой изобретения для разного вида сырья. Примеры 4 и 5 приведены как запредельные.

Из данных таблицы видно, что реализация предлагаемого способа позволяет получить желаемую глубину гидроочистки. Реализация прототипа на том же виде сырья таких результатов не дает. Изменение соотношения используемых катализаторов в сторону уменьшения доли алюмокобальтмолибденового катализатора, изготовленного из глинозема месторождения Пикалево, приводит к снижению глубины гидроочистки.

Класс C10G45/08 в сочетании с хромом, молибденом или вольфрамом или их соединениями

способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций -  патент 2528986 (20.09.2014)
способ изготовления регенерированного катализатора гидроочистки и способ получения нефтехимического продукта -  патент 2528375 (20.09.2014)
лакунарный гетерополианион структуры кеггина на основе вольфрама для гидрокрекинга -  патент 2509729 (20.03.2014)
способ активации катализаторов гидроочистки дизельного топлива -  патент 2500475 (10.12.2013)
катализатор глубокой гидроочистки нефтяных фракций и способ его приготовления -  патент 2497586 (10.11.2013)
способ получения катализатора гидроочистки дизельного топлива -  патент 2491123 (27.08.2013)
катализатор на основе цеолита izm-2 и способ гидроконверсии/гидрокрекинга углеводородного сырья -  патент 2487755 (20.07.2013)
способ приготовления катализаторов и катализатор для глубокой гидроочистки нефтяных фракций -  патент 2486010 (27.06.2013)
регенерированный катализатор гидроочистки углеводородного сырья, способ регенерации дезактивированного катализатора и процесс гидроочистки углеводородного сырья -  патент 2484896 (20.06.2013)
катализатор гидроочистки углеводородного сырья, носитель для катализатора гидроочистки, способ приготовления носителя, способ приготовления катализатора и способ гидроочистки углеводородного сырья -  патент 2478428 (10.04.2013)
Наверх