шасси

Классы МПК:B63B1/38 с использованием пузырьков воздуха или воздушных слоев 
Патентообладатель(и):Пугин Михаил Калистратович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-26
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, в частности к схемным шасси, использующим подъемную силу от воздушной подушки над днищем судна. Сущность изобретения заключается в том, что лапа 5 шасси выполнена съемной и овалообразной в плане с периферийными резиновыми ограждающими пластинами 12, а муфта наклонена к верхней плоскости лапы 2 под углом, равным 45o. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Шасси, содержащее ходовой узел в виде лапы, прикрепленной к днищу судна, сообщенной посредством окна и муфты с воздухопроводом, при этом между боковыми стенками лапы размещены поперечные жалюзи под углом наклона к верхней плоскости лапы, равным 45o, отличающееся тем, что лапа шасси выполнена съемной и овалообразной в плане с периферийными резиновыми ограждающими пластинами, а муфта наклонена к верхней плоскости лапы под углом, равным 45o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к съемным шасси, использующим подъемную силу от воздушной подушки над днищем судна.

Известно шасси, содержащее ходовой узел в виде лапы, прикрепленной к днищу судна, сообщенной посредством окна и муфты с воздухопроводом, при этом между боковыми стенками лапы размещены поперечные жалюзи под углом наклона к верхней плоскости лапы, равным 45o ( Степанов Г. Ю. Гидродинамическая теория аппаратов на воздушной подушке. М. Машгиз с. 79 и 86).

Однако такое шасси не обладает универсальностью своей эксплуатации, так как может использоваться только над жидкообразным грунтом.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения движения как по жидкообразному, так и по твердому грунту.

Цель достигается тем, что лапа шасси выполнена съемной и овалообразной в плане с периферийными резиновыми ограждающими пластинами, а муфта наклонена к верхней плоскости лапы под углом, равным 45o.

На фиг. 1 показано шасси, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, торцевой вид.

Шасси содержит ходовой узел, прикрепленный к днищу 1 судна посредством муфты 2, соединенной с воздухопроводом 3 при помощи крепежных болтов 4. Ходовой узел выполнен в виде овалообразной лапы 5. Кроме того, шасси содержит жалюзи 6 с углом наклона к верхней плоскости лапы 5, равным 45o, а также первый и второй ограничители 7 и 8, расположенные между боковыми стенками 9 лапы, которые герметично соединены с воздухопроводом 3 с помощью прокладок 10. Муфта 2 наклонена под углом 45o к верхней плоскости лапы 5. Верхняя плоскость лапы 5 имеет окно 11 а по периферии лапы 5 расположены резиновые ограждающие пластины 12.

Для обеспечения движения судна вперед воздух из турбины (не показано) поступает через воздухопровод 3 внутрь лапы 5, создавая воздушную подушку. Жалюзи 6 направляют поток воздуха под углом 45o. Передняя часть лапы 5 герметизирована с помощью ограничителей 7 и 8 и жалюзей 6. Конструкция шасси позволяет судну быстро передвигаться как над водной поверхностью, так и над твердым грунтом. Угол наклона жалюзей 6 и муфты 2, равный 45o, обеспечивает оптимальную прочность конструкции шасси.

Класс B63B1/38 с использованием пузырьков воздуха или воздушных слоев 

пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище -  патент 2524762 (10.08.2014)
водоизмещающее судно с воздушными кавернами -  патент 2488511 (27.07.2013)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)
водоизмещающее судно с воздушными кавернами на днище -  патент 2461489 (20.09.2012)
корпус судна туннельного типа -  патент 2456196 (20.07.2012)
водное транспортное средство -  патент 2402452 (27.10.2010)
скоростное глиссирующее судно -  патент 2387569 (27.04.2010)
судно на воздушной каверне с водометным движителем -  патент 2381131 (10.02.2010)
быстроходный подводный аппарат -  патент 2360823 (10.07.2009)
быстроходный подводный аппарат -  патент 2349488 (20.03.2009)
Наверх