пневмопривод с ручным дублером

Классы МПК:F16K31/143 с воздействием жидкости или газа на поршень 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро арматуростроения Ленинградского научно-производственного объединения арматуростроения "Знамя труда" им.И.И.Лепсе
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-06
публикация патента:

Использование: в области арматуростроения. Сущность изобретения: пневмопривод с ручным дублером содержит цилиндр с крышками, расположенный в цилиндре поршень, упругий элемент, ходовую втулку, жестко соединенную с поршнем и проходящую концами сквозь крышки, шпиндель, контактирующий с направляющим элементом, в котором он зафиксирован от проворота, резьбовую втулку, взаимодействующую со шпинделем и зафиксированную от осевого перемещения относительно ходовой втулки. Резьбовая втулка размещена внутри одного конца ходовой втулки, в другом конце которой размещен направляющий элемент, выполненный в виде втулки, при этом упругий элемент установлен в цилиндре. Кроме того, шпиндель и резьбовая втулка соединены съемным фиксатором их взаимного расположения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Пневмопривод с ручным дублером, содержащий цилиндр с крышками, расположенный в цилиндре поршень, упругий элемент, ходовую втулку, жестко соединенную с поршнем и проходящую концами сквозь крышки, шпиндель, контактирующий с направляющим элементом, в котором он зафиксирован от проворота, резьбовую втулку, взаимодействующую со шпинделем и зафиксированную от осевого перемещения относительно ходовой втулки, отличающийся тем, что резьбовая втулка размещена внутри одного конца ходовой втулки, в другом конце которой размещен направляющий элемент, выполненный в виде втулки, при этом упругий элемент установлен в цилиндре.

2. Пневмопривод по п. 1, отличающийся тем, что шпиндель и резьбовая втулка соединены съемным фиксатором их взаимного расположения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в химической, энергетической и прочих отраслях промышленности.

Известен пневмопривод с ручным дублером, в котором шпиндель ручного дублера связан с поршнем (1).

Недостатком пневмопривода является необходимость преодоления усилий пружины при управлении клапаном от ручного дублера.

Известен также пневмопривод с ручным дублером, снабженный втулкой, связанной одним концом с узлом ручного дублера, а другим с поршнем. Упругий элемент пневмопривода вынесен из цилиндра и размещен между узлом ручного дублера и поршневым приводом (2) (прототип).

Недостатком прототипа является его конструктивная сложность, большое количество деталей и большие габариты.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов пневмопривода с ручным дублером.

Технический результат достигается тем, что в пневмоприводе с ручным дублером, содержащем цилиндр с крышками, расположенный в цилиндре поршень, упругий элемент, ходовую втулку, жестко соединенную с поршнем и проходящую концами сквозь крышки, шпиндель, контактирующий с направляющим элементом, в котором он зафиксирован от проворота, резьбовую втулку, взаимодействующую со шпинделем и зафиксированную от осевого перемещения относительно ходовой втулки, резьбовая втулка размещена внутри одного конца ходовой втулки, в другом конце которой размещен направляющий элемент, выполненный в виде втулки, при этом упругий элемент установлен в цилиндре. Кроме того, шпиндель и резьбовая втулка соединены съемным фиксатором их взаимного расположения.

На фиг. 1 изображен пневмопривод с ручным дублером в разрезе, на фиг. 2

разрез по А А резьбовой втулки ручного дублера и шпинделя.

Пневмопривод с ручным дублером содержит цилиндр 1 с крышками 2 и 3, поршень 4, жестко связанный с ходовой втулкой 5 при помощи полуколец 6 и 7 и подпружиненный упругим элементом 8. Между упругим элементом 8 и крышкой 2 установлена опора 9. Ходовая втулка 5 проходит концами сквозь крышки 2 и 3. Внутри ходовой втулки 5 со стороны крышки 2 на подшипниках 10 и 11 установлена резьбовая втулка 12 ручного дублера, зафиксированная резьбовой втулкой 13 от осевого смещения относительно ходовой втулки 5. Внутри ходовой втулки 5 со стороны крышки 3 установлена направляющая втулка 14 для шпинделя 15, соединенного с резьбовой втулкой 12 резьбовым соединением 16 и зафиксированного от проворота в направляющей втулке 14 при помощи шпонки 17. Шпиндель 15 и резьбовая втулка 12 снабжены съемным фиксатором их взаимного расположения, выполненным в виде разводного штифта 18, устанавливаемого на время дистанционного управления клапаном в соосных отверстиях 19 и 20, выполненных соответственно в резьбовой втулке 12 и в шпинделе 15 при совмещении их торцевых поверхностей. На боковой поверхности выступающей части резьбовой втулки 12 выполнены лыски 21 для установки маховика или рукоятки. Пневмопривод снабжен штуцером 22 для подачи управляющей среды.

Пневмопривод с ручным дублером работает следующим образом. При дистанционном управлении клапаном разводной штифт 18 устанавливают в отверстия 19 и 20 резьбовой втулки 12 и шпинделя 15. Управляющая среда подается через штуцер 22 в подпоршневую полость цилиндра 1, при этом поршень 4 сжимает упругий элемент 8 и поступательно перемещается совместно с ходовой втулкой 5, резьбовой втулкой 12 и шпинделем 15, открывая проходное сечение в клапане. Ограничение хода поршня 4 осуществляется в клапане.

При сбрасывании управляющей среды из штуцера 22 поршень 4 под действием усилия упругого элемента 8 возвращается в исходное положение, проходное сечение в клапане закрывается.

При отсутствии давления управляющей среды используется узел ручного дублера, для чего разводной штифт 18 вынимают из отверстий 19 и 20 резьбовой втулки 12 и шпинделя 15. При помощи маховика или рукоятки (на чертеже не показаны) вращают резьбовую втулку 12 против часовой стрелки, в результате чего шпиндель 15 начинает поступательное движение на открытие клапана. На степень открытия клапана указывает высота выступающей части шпинделя 15 над торцевой поверхностью резьбовой втулки 12.

При вращении резьбовой втулки 12 по часовой стрелке шпиндель 15 перемещается поступательно на закрытие клапана.

Для возврата к дистанционному управлению клапаном необходимо замкнуть кинематическую цепь "поршень 14 шпиндель 15" путем совмещения отверстий 19 и 20 в резьбовой втулке 12 и в шпинделе 15 и установки в них разводного штифта 18.

Класс F16K31/143 с воздействием жидкости или газа на поршень 

Наверх