поршневой компрессор

Классы МПК:F04B25/00 Многоступенчатые компрессоры
F04B27/02 с цилиндрами, расположенными оппозитно относительно рабочего вала 
Патентообладатель(и):Еременко Евгений Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-03-02
публикация патента:

Использование: в компрессоростроении. Сущность изобретения: в поршневом компрессоре, по меньшей мере с одним цилиндром с поршнем и картером, на одном из противовесов коленвала расположена полумуфта для передачи вращательного момента, коленвал установлен в картере на коренных подшипниках, на одном из коренных подшипников коленвал установлен посредством полумуфты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Поршневой компрессор, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, картер с установленным в нем на коренных подшипниках коленвалом с противовесами и полумуфту коленвала для передачи вращательного момента, при этом поршень связан с шатунной шейкой коленвала шатуном, отличающийся тем, что полумуфта расположена на одном из противовесов, при этом коленвал установлен в соответствующем коренном подшипнике посредством полумуфты.

2. Компрессор по п. 1, отличающийся тем, что картер выполнен из двух половин с плоскостью разъема между ними, перпендикулярной коленвалу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области компрессоростроения и касается компрессоров, предназначенных для обеспечения мелких потребителей сжатым воздухом. Компрессор может устанавливаться в непосредственной близости от рабочих мест, сжатый воздух может быть использован для работы различных пневмоинструментов, краскопультов, продувки деталей при сборке машин, работы пескоструйных и дробеструйных аппаратов, накачки шин, создания давления в емкостях, трубопроводах и т.д.

Известен поршневой компрессор (см. патент Франции N 2361555, Мкл.5 F 04 B 39/00, опубл. 1978 г.), в котором коленчатый вал компрессора соединен с приводным валом болтами, пропущенными через противовес коленвала.

Такая конструкция упрощает изготовление деталей компрессора, однако жесткое соединение валов не исключает биение валов (коленчатого и приводного), вызванное их перекосом, и соответственно приводит к значительному износу деталей и потере дополнительной энергии на силы трения.

Известен поршневой компрессор (см. патент Франции N 2545546, Мкл.5 F 04 B 39/00, опубл. 1986 г.), в котором соединение коленвала компрессора и приводного вала осуществляют путем запрессовывания последнего в кривошип коленвала компрессора.

Такая конструкция упрощает сборку компрессора, однако не исключает вышеизложенных недостатков.

Наиболее близким заявленному (прототип) является поршневой компрессор (см. М. И.Френкель. Поршневые компрессоры. М. ГНТИМН, 1960, фиг. XII.6), в котором поршни, установленные в цилиндрах, связаны посредством шатунов с коленчатым валом, установленным в картере на коренных подшипниках, при этом коленвал включает противовесы, а компрессор снабжен полумуфтой коленвала для подсоединения полумуфты приводного вала, который может быть непосредственно валом приводного электродвигателя.

Недостатком известного решения является то, что полумуфта коленвала расположена на хвостовике коленвала и вынесена за пределы картера компрессора, что соответственно увеличивает габариты компрессора и сокращает возможности его использования, обусловленные размерами комплектующего оборудования.

Задачей изобретения является сокращение габаритов компрессора и расширение области применения.

Поставленная задача решается тем, что в поршневом компрессоре, включающем по меньшей мере один цилиндр с поршнем, картер с установленным в нем на коренных подшипниках коленвалом с противовесами и полумуфту коленвала для подсоединения приводного вала, при этом поршень связан с шатунной шейкой коленвала шатуном, полумуфта расположена на одном из противовесов, при этом коленвал установлен в одном из коренных подшипников посредством полумуфты.

Кроме того, для упрощения сборки данного компрессора картер целесообразно выполнить из двух половин с плоскостью разъема, перпендикулярной оси коленвала.

Отличия предлагаемого компрессора заключаются в том, что полумуфта расположена на противовесе, а противовес установлен в коренном подшипнике. Эти отличия позволяют сделать вывод о соответствии предложенного решения критерию охраноспособности "новизна".

Сравнение предложенного решения с аналогами показывает, что предложенная совокупность признаков не вытекает очевидным образом из известных решений, что дает основание утверждать о соответствии заявленного решения критерию охраноспособности "неочевидность".

Таким образом, с учетом вышеуказанной области применения можно сделать вывод о соответствии указанного решения всем критериям охраноспособности, предусмотренным настоящим законом.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства в одноцилиндровом исполнении с поперечным разрезом, на фиг. 2 общий вид предлагаемого устройства с продольным разрезом и электродвигателем, на фиг. 3 коленвал предложенного устройства, на фиг. 4 вид А по фиг. 3.

Предложенный компрессор в одноцилиндровом исполнении содержит цилиндр 1 с установленным в нем поршнем 2, картер 3 с установленным в нем на коренных подшипниках 4, 5 коленвалом 6 с противовесами 7, 8 и полумуфту 9 коленвала 6, поршень 2 связан шатунной шейкой коленвала 6 шатуном 10, полумуфта 9 расположена на противовесе 8, при этом полумуфта 9 установлена в коренной подшипник 5; при установке полумуфты 9 в коренной подшипник 5 на нее напрессовывают цапфу 11 коренного подшипника 5, имеющую форму втулки.

Для облегчения сборки компрессора картер 3 целесообразно выполнять из двух половин 12, 13 с вертикальным разъемом 14, при этом половины 12 и 13 картера 3 стягиваются шпильками 15, а разъем 14 заполняется жидкой прокладкой 16. С полумуфтой 9 коленвала 6 соединяется полумуфта 17 приводного вала 18 электродвигателя 19.

Работа предложенного устройства осуществляется следующим образом.

Вращение приводного вала 18 электродвигателя 19 передается через полумуфты 17 и 9 коленвалу 6, который вращается в коренных подшипниках 4 и 5, опираясь соответственно на коренную шейку коленвала 6 и полумуфту 9, приводит в движение поршень 2 посредством шатуна 10. Поршень 2 осуществляет процесс всасывания, сжатия и нагнетания газа в цилиндре 1 компрессора.

Класс F04B25/00 Многоступенчатые компрессоры

поршневой компрессор -  патент 2529620 (27.09.2014)
поршневой компрессор -  патент 2517944 (10.06.2014)
компрессор с комбинированным механизмом привода -  патент 2511906 (10.04.2014)
компрессор поршневой шестиступенчатый с прямоугольным расположением цилиндров -  патент 2499157 (20.11.2013)
компрессор поршневой оппозитный четырехрядный (варианты) -  патент 2498111 (10.11.2013)
двойной цилиндропоршневой блок высокого давления -  патент 2451831 (27.05.2012)
компрессор высокого давления и способ его работы -  патент 2432496 (27.10.2011)
способ перекачки природного газа -  патент 2392504 (20.06.2010)
система для нагнетания газа в зазор бесконтактной цилиндропоршневой пары компрессора и компрессор двойного действия с этой системой -  патент 2370670 (20.10.2009)
поршневой компрессор -  патент 2296241 (27.03.2007)

Класс F04B27/02 с цилиндрами, расположенными оппозитно относительно рабочего вала 

Наверх