устройство для снятия контейнеров с железнодорожной платформы

Классы МПК:B65G67/02 погрузка на сухопутные транспортные средства или разгрузка их 
Патентообладатель(и):Зезегов Валентин Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-25
публикация патента:

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и используется для снятия контейнеров с железнодорожной платформы и их дальнейшего перемещения. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированный на опорах несущий мост с направляющими путями, на которых установлен механизм перемещения в виде тележки с талью, связанной при помощи троса с грузозахватным механизмом, и рельсовые пути для железнодорожной платформы. Напротив грузозахватного механизма расположены ползуны, которые представляют собой связанные гибкой связью с приводом клинья, установленные в направляющих. Рельсовые пути выполнены разрезными в виде отдельных участков, которые закреплены на плитах, смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющих и скольжения на поверхности ползунов. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Устройство для снятия контейнеров с железнодорожной платформы, содержащее смонтированный на опорах несущий мост с направляющими путями, на которых установлен механизм перемещения, представляющий собой тележку с приводом и талью, связанной тросом с грузозахватным механизмом, и рельсовые пути для железнодорожной платформы, отличающееся тем, что оно снабжено расположенными напротив грузозахватного механизма ползунами, которые представляют собой связанные гибкой связью с приводом клинья, установленные в направляющих, а рельсовые пути выполнены разрезными в виде отдельных участков, причем последние закреплены на плитах, смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющих и скольжения по поверхности ползунов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно устройство для снятия контейнеров с железнодорожной платформы, содержащее смонтированный на опорах несущих мост с направляющими путями, на которых установлен механизм перемещения, представляющий собой тележку с приводом и талью, связанной тросом с грузозахватным механизмом, и рельсовые пути для железнодорожной платформы [1]

Однако известное устройство сложно по конструкции и ненадежно в работе.

Техническим результатом является повышение надежности и сокращение времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Указанный технический результат достигается тем, что известное устройство снабжено расположенными напротив грузозахватного механизма ползунами, которые представляют собой связанные гибкой связью с приводом клинья, установленные в направляющих, а рельсовые пути выполнены разрезными в виде отдельных участков, причем последние закреплены на плитах, смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющих и скольжения по поверхности ползунов.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства с верхним расположением клиньев, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 изображена общая схема устройства с нижним расположением клиньев, вид спереди; на фиг.4 то же, вид сбоку; на фиг.5 вид по стрелке А на фиг.1.

Устройство состоит из несущего моста 1 с опорами 2, имеющего направляющие пути 3, на которых установлены механизмы перемещения в виде тележки с приводом и талью 4, связанной при помощи троса 5 с грузозахватным механизмом 6. Под несущим мостом установлены подъездные рельсовые пути 7 для железнодорожной платформы. Под рельсовыми путями 7, напротив грузозахватного механизма 6, установлены на направляющих 8 ползуны 9, выполненные в виде клиньев, соединенных посредством гибкой тяги 10 и барабанов 11 с приводом 12, причем рельсы 7 выполнены разрезными в виде отдельных участков 13, не связанных с рельсами. Участки 13 закреплены на плитах 14, которые смонтированы с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющих 15 и скольжения по поверхности ползунов 9. Направляющие 15 подвижно укреплены над клиньями.

Устройство для снятия контейнеров с железнодорожной платформы работает следующим образом.

По подъездным рельсовым путям 7 железнодорожная платформа с контейнером 16 подаются под несущий мост 1 таким образом, чтобы колеса вагона находились на участках 13. Грузозахватным механизмом 6 контейнер 16 захватывается и отсоединяется от железнодорожной платформы. Отсоединение платформы вагона от контейнера 16 производится в следующей последовательности. Ползуны 9, выполненные в виде клиньев, перемещаются влево (из положения на фиг.1 в положение на фиг.3), а плиты 14 с участками 13 разрезных рельсов опускаются в направляющих 15 вниз, и контейнер 16 с грузом оказывается на грузозахватном механизме 6.

Перемещение вверх и вниз плит 14 с участками рельс 13 в направляющих 15 происходит за счет скольжения (обильная смазка или подшипники качения, на чертеже не показано) по поверхности ползунов 9.

После этого контейнер 16 без ходовой части вагона механизмом перемещения 4, выполненным в виде тали, по направляющим путям 3 несущего моста транспортируется под разгрузку, а порожний контейнер устанавливается механизмом 4 напротив ходовой части платформы вагона. Включается привод, ползуны перемещаются вправо (см. фиг.1), и плиты 14 с участками рельсов 13 поднимаются в направляющих 15, участки рельсов устанавливаются на одном уровне с рельсовыми путями 7, а контейнер 16 соприкасается с платформой вагона.

Грузозахватные механизмы 6 отсоединяются, контейнер закрепляется на платформе и отводится по путям 7. Последующие циклы идентичны описанному.

Класс B65G67/02 погрузка на сухопутные транспортные средства или разгрузка их 

автоматизированное устройство разгрузки контейнеров с грузом на платформе и способ его применения -  патент 2506218 (10.02.2014)
установка для получения и конвейерной транспортировки раскаленного докрасна кокса -  патент 2471852 (10.01.2013)
конвейерное устройство, предназначенное, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата -  патент 2463208 (10.10.2012)
способ перевозки высоковязких или высокомолекулярных продуктов в транспортных емкостях -  патент 2402478 (27.10.2010)
способ и устройство для разгрузки ленточных рельсов с железнодорожных вагонов -  патент 2361801 (20.07.2009)
устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке -  патент 2338824 (20.11.2008)
устройство для погрузки сыпучих грузов в трюмы судна -  патент 2329937 (27.07.2008)
устройство для загрузки карьерных автосамосвалов -  патент 2270160 (20.02.2006)
устройство для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты -  патент 2270142 (20.02.2006)
устройство для установки шпал вертикально вдоль бортов полувагона -  патент 2265569 (10.12.2005)
Наверх