устройство для подъема затонувшего объекта

Классы МПК:B63C7/16 устройства для зацепления судов или прочих объектов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 2091
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-05
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство для подъема затонувшего объекта содержит подвижный и неподвижный блоки, между шкивами которого проведен грузовой канат, двурогий гак, установленный на подвижном блоке, судоподъемные стропы, выполненные с огонами для надевания на гак и рабочие шкентели разъемно связанные с огонами. На хвостовике гака съемно установлены ролики для рабочих шкентелей, а гак снабжен съемными насадками, выполненными по форме рогов гака и имеющими канавки для соответствующих рабочих шкентелей, расположенные на наружной поверхности этих насадок со стороны закругления рога. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для подъема затонувшего объекта, содержащее неподвижный и подвижный блоки, между шкивами которых проведен грузовой канат, двурогий гак, установленный на подвижном блоке, судоподъемные стропы, выполненные с огонами для надевания на гак, и рабочие шкентели, разъемно связанные с эими стропами, отличающееся тем, что оно снабжено съемными насадками на рога гака, роликами, установленными с возможностью съема на хвостовике гака, и установленными в верхних частях огонов сегментными вставками, посредством которых рабочие шкентели связаны с судоподъемными стропами, при этом каждый рабочий шкентель заведен в соответствующий ролик, а каждая съемная насадка выполнена по форме рога гака и имеет канавку для соответствующего рабочего шкентеля, расположенную на наружной поверхности этой насадки со стороны закругления рога.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам подъема затонувших объектов с помощью плавучих кранов, крановых судов, судоподъемных судов и барж.

Известно устройство для подъема затонувших объектов, содержащее неподвижный и подвижный блоки, между шкивами которых проведен грузовой канат, двурогий гак, установленный на подвижном блоке, судоподъемные стропы, выполненные с огонами для надевания на гак, и рабочие шкентили, разъемно связанные с этими стропами (см. Н.Ю.Авраамов, "Судоподъем", Л. "Водный транспорт", 1938, с.2, рис. 63).

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении механического надевания огонов судоподъемных строп на гак.

Этот технический результат достигается тем, что устройство для подъема затонувших объектов, содержащее неподвижный и подвижный блоки, между шкивами которых проведен грузовой канат, двурогий гак, установленный на подвижном блоке, судоподъемные стропы, выполненные с огонами для надевания на гак, и рабочие шкентили, разъемно связанные с этими стопами, снабжено съемными насадками на рога гака, роликами, установленными с возможностью съема на хвостовике гака, и установленными в верхних частях огонов сегментными вставками, посредством которых рабочие шкентили связаны с судоподъемными стропами, при этом каждый рабочий шкентиль заведен в соответствующий ролик, а каждая съемная насадка выполнена по форме рога гака и имеет канавку для соответствующего рабочего шкентеля, расположенную на наружной поверхности этой насадки со стороны закругления рога.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства (без неподвижного блока); на фиг. 2 положение съемной насадки на "роге" гака, вид сбоку; на фиг.3 и 4 - технология работ по навеске судоподъемных стропов на гак.

Устройство для подъема затонувшего объекта состоит из неподвижного блока ( не показано), установленного на стреле плавсредства и связанного грузовым канатом 1 с подвижным блоком 2. К подвижному блоку 2 прикреплен гак 3, на "рогах" 4 которого установлены съемные насадки 5, скрепляемые стяжкой 6. Насадки 5 имеют канавку 7 для рабочего шкентеля 8. На хвостовике гака смонтированы ролики 9 с возможностью вращения на осях 10, установленных в кронштейнах 11 полухомутов 12, стянутых болтами 13.

Устройство используется следующим образом.

Вокруг корпуса затонувшего объекта 14 заводят судоподъемные стропы 15 (последние могут быть закреплены за прочные конструкции объекта). Спускают к затонувшему объекту водолаза, который в огонах стропов 15 устанавливает сегментные вставки 16 и закрепляют на них концы рабочих шкентелей 8. Одновременно с этим производят подготовку гака для работ по подъему объекта. Для этого на хвостовике гака устанавливают полухомуты 12, скрепляют их болтами 12 с исключением возможности поворота полухомутов на хвостовике. Затем заводят рабочий шкентель 8 между кронштейнов 11, вставляют оси 10 в ролики 9, после чего оси 10 закрепляют в кронштейнах 11. Затем на "рога" 4 гака 3 надевают насадки 5 и скрепляют их между собой стяжкой 6, а в канавку 7 насадки 5 укладывают рабочий шкентель 8. Гак готов к использованию. После этого гак выносят за борт плавсредства и опускают до поверхности воды. Свободные концы рабочего шкентеля 8 заводят на тяговые устройства (например, шпили) плавсредства. Работой тяговых устройств производят обтяжку рабочих шкентелей 8 и судоподъемных стропов 15. По обтянутым рабочим шкентелям, как по направляющим, производят спуск гака на определенную проектом подъема глубину, при этом рабочий шкентель движется по канавке 7 насадки 5 и под роликом 9, тем самым подтягивая огоны стропов 15 к "рогам" 4 гака 3. При дальнейшем опускании гака огоны находят на "рога" 4, продолжая движение, надеваются на них, при этом от складывания огонов при приложении нагрузки на рабочие шкентели предохраняют сегментные вставки 16. Отстропка затонувшего объекта закончена. После этого работой лебедок спуско-подъемного механизма производят подъем затонувшего объекта на поверхность.

Класс B63C7/16 устройства для зацепления судов или прочих объектов 

легкое подъемное приспособление для подводного оборудования -  патент 2409499 (20.01.2011)
подводное грузоподъемное устройство -  патент 2302972 (20.07.2007)
комплекс для подъема судна со дна водоема -  патент 2128599 (10.04.1999)
Наверх