гужевое транспортное средство

Классы МПК:B62C1/00 Типы гужевых транспортных средств
Патентообладатель(и):Толкачев Петр Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-25
публикация патента:

Использование: перевозка людей и грузов в условиях города и сельской местности. Сущность изобретения: живосильный привод размещен между кузовом и передней осью с управляемыми колесами, на которой установлены место водителя и средства управления. Поворотная ось соединена с кузовом посредством жесткой рамы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Гужевое транспортное средство, содержащее кузов с двумя осями колес, одна из которых поворотная, место водителя со средствами управления и живосильный привод, связанный с одной из осей кузова, отличающееся тем, что оно снабжено осью с управляемыми колесами, расположенной перед поворотной осью кузова и соединенной с кузовом посредством жесткой рамы, внутри которой размещен живосильный привод, гибко соединенный с поворотной осью колес кузова и опирающийся на дорожное полотно, при этом место водителя и/или средства управления размещены на оси с управляемыми колесами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам на живосильной тяге и может быть использовано для перевозки людей и грузов в условиях города и сельской местности.

Известно гужевое транспортное средство, содержащее живосильный привод, кузов и тяги /1/.

В этом транспортном средстве управление осуществляется водителем, размещенным за живосильным приводом, что создает трудности при управлении средством и способствует созданию аварийных ситуаций на городских и поселковых дорогах. Кроме того, используемые в качестве привода животные (лошади, быки, олени и пр. ) испытывают в процессе работы стрессовые ситуации, например, сближение автотранспорта в условиях интенсивного встречного и попутного движения, необходимость маневрирования, внезапная звуковая сигнализация, что снижает работоспособность и угрожает жизни животных.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гужевое транспортное средство, содержащее кузов с двумя осями колес, одна из которых поворотная, место водителя со средствами управления и живосильный привод, связанный с одной из осей кузова /1/.

Недостатком известного средства является громоздкость, связанная с тем, что животное размещено на транспортере, что требует вспомогательных устройств при подготовке транспортного средства к эксплуатации. Кроме того, транспортер, являясь передаточным звеном, усложняет конструкцию средства и требует технического обслуживания. Размещение водителя непосредственно над животным не только снижает возможности управления, но затрудняет подъем и спуск водителя, а в процессе работы ограничивает его подвижность. Наконец, само животное в случае экстремальных ситуаций, не видя водителя, может вести себя непредсказуемо. Таким образом, несогласованность живосильного и автотранспорта по отдельным параметрам (скорость, управляемость, сигнализация и пр.) не позволяет эффективно использовать более дешевое транспортное средство в условиях экологической загрязненности среды, особенно в городе, и энергетического дефицита.

Технический результат, создаваемый изобретением, состоит в повышении согласованности движения гужевого транспорта с автомобильным.

Указанный результат достигается тем, что известное гужевое транспортное средство снабжено осью с управляемыми колесами, расположенной перед поворотной осью кузова и соединенной с кузовом посредством жесткой рамы, внутри которой размещен живосильный привод, гибко соединенный с поворотной осью колес кузова и опирающийся на дорожное полотно, при этом место водителя и/или средства управления размещены на оси с управляемыми колесами.

Сущность изобретения заключается в том, что снабжение транспортного средства на живосильной тяге рулевым управлением, которое вместе с водителем размещено на передней оси, непосредственно перед приводом, способствует лучшей маневренности транспортным средством. Одновременно с этим за счет размещения водителя непосредственно перед животным по ходу движения упрощаются средства управления вместо длинных вожжей используются современные технические средства: тросик посыла, барабанные тормоза от педали рядом с рулем с синхронным натяжением тросика на посыл "стоять". Этим сокращается время на передачу команд и, соответственно, и реакция животного на них. В таком виде оборудованная кабина, размещенная на передней оси, может быть при необходимости оборудована лобовым стеклом, дверцами, зеркалом заднего вида и сигнальными устройствами. Все это создает возможность максимально приспособить транспорт с живосильным приводом к существующим "Правилам дорожного движения", а также создать комфорт водителю и животному.

Размещенные между передней осью с рулевым управлением и кузовом животные следуют поворотам этой оси, чем исключается излишнее их принуждение или произвольное движение. В случае размещения животных в жесткой раме, образованной кабиной, кузовом и двумя тягами, возможны движения по заданному посылу: шаг, рысь, прибавленная рысь, осадить (стоять), задний шаг. При выполнении на жесткой раме боковых защитных щитов животные изолируются от ряда внешних воздействий со стороны автотранспорта и пешеходов, дополнительное укрытие тентом защитит животных от осадков. Для удобства обслуживания сзади водителя перед животным размещена кормушка.

На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства, на фиг. 2 вид в плане.

Транспортное средство содержит живосильный привод 1 и кузов 2 с колесными осями 3, одна из которых поворотная. Тяги 4 соединяют кузов 2 с кабиной 5, размещенной на передней оси 6 с управляемыми колесами и оборудованной рулевым устройством 7. Таким образом, тяги 4 совместно с кабиной 5 и кузовом 2 образуют жесткую раму 8, куда помещается животное 1 со шлеей 9, закрепленной на кузове 2.

Транспортное средство работает следующим образом. Животное 1 упирается грудью в переднюю шлею 9 (фиг. 2), закрепленную на кузове 2, перемещая таким образом кузов, размещенный на колесных осях 4. При необходимости поворота водитель осуществляет вращение руля 7, изменяя направление колес передней оси 6. Поскольку ось 6 совместно с ближней к ней осью 3 кузова 2 образуют вместе с тягами 4 жесткую раму 8, то при повороте колес оси 6 от рулевого устройства 7 таким же образом изменяется направление и оси 3 кузова 2. Посыл животного осуществляется дистанционно из кабины 5 посредством поводов. Для выполнения посыла "задний шаг" может быть дополнительно использована задняя шлея (на фиг. не показана), закрепляемая на бедрах лошади и на раме перед животным.

На основе заявленного устройства могут быть изготовлены различные модификации гужевого транспорта, соответствующие их назначению, например, перевозка людей, почты, контейнеров, мусора, продуктов и пр. что в связи с энергетическим кризисом позволит успешно конкурировать с автотранспортом. На боковых щитах, закрывающих животных от внешних факторов, удобно размещать яркую красочную рекламу.

Класс B62C1/00 Типы гужевых транспортных средств

блочно-модульное конное транспортное средство -  патент 2238870 (27.10.2004)
конная повозка -  патент 2191128 (20.10.2002)
беговая качалка -  патент 2062727 (27.06.1996)
гужевое средство -  патент 2052364 (20.01.1996)
Наверх