трассер артиллерийского снаряда

Классы МПК:F42B12/38 трассирующего типа
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Конструкторское бюро приборостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-28
публикация патента:

Использование: конструирование пиротехнических трассеров с дистанционным зажжением их на траектории полета снаряда, располагаемых с боковой стороны снаряда. Сущность изобретения: трассер 2, установленный в снаряде 1, содержит пиротехнический заряд 3. На трассере 2 установлена на герметике крышка 4, прикрепленная к снаряду с боковой стороны. Заряд 3 загерметизирован узлом 6. В крышке 4 цилиндрической выемкой 9 образована форсажная камера, заполненная воспламенительной навеской 10 с электрическим инициатором 11. Выемка 9 перекрыта поршнем 12, удерживаемым с боковой поверхности снаряда 1 разрывной мембраной 13, а со стороны заряда 3 - опорным кольцом 14. В крышке 4 выполнено цилиндрическое отверстие 15 для сброса поршня 12. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Трассер артиллерийского снаряда, содержащий корпус с пиротехническим зарядом, герметизирующим узлом и устройством воспламенения, отличающийся тем, что в нем устройство воспламенения выполнено в виде установленной на трассере крышки с форсажной камерой, наружная поверхность крышки выполнена по профилю боковой поверхности снаряда, а форсажная камера образована цилиндрической выемкой, заполненной навеской воспламенителя с инициатором и перекрытой со стороны боковой поверхности снаряда разрывной листовой мембраной, при этом между мембраной и навеской воспламенителя закреплен на опорном кольце поршень с возможностью среза им мембраны, а в крышке соосно поршню за мембраной выполнено цилиндрическое отверстие.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к артиллерийской технике, в частности, к артиллерийским снарядам с индексацией его на траектории полета трассером.

Известна конструкция трассера [1] артиллерийского снаряда. Этот трассер содержит размещенный в корпусе пиротехнический заряд. Для предохранения от влаги заряд перекрыт целуллоидным кружком. Трассер крепится в дне снаряда гайкой. Поджиг трассера осуществляется в стволе при выстреле пороховыми газами метательного заряда.

К недостаткам этой конструкции следует отнести недостаточную герметизацию пиротехнического состава, что не обеспечивает высокую надежность его работы после хранения боеприпаса, а также невозможность его воспламенения автономно на траектории.

Анализ уровня техники в данной области показал, что известна конструкция трассера [2] которая в некоторой мере устраняет указанные выше недостатки. Конструкция этого трассера содержит корпус для трассирующего состава, пиротехнический трассирующий состав, герметизирующую крышку и предохранительное кольцо для фиксации крышки. Предохранительное кольцо имеет отверстие для прохода пламени, а закраина корпуса завальцована на предохранительном кольце. Поджиг этого трассера также осуществляется пороховыми газами метательного заряда в стволе при выстреле.

Недостатком описанной конструкции является невозможность воспламенения трассера на траектории полета в случае установки его в артиллерийском снаряде в зоне центра тяжести и расположения горящего торца с стороны снаряда.

Причиной этого является отсутствие для поджига горячих пороховых газов метательного заряда, а также воздействие в момент зажжения пиротехнического заряда обтекающего потока воздуха, обладающего большой относительной скоростью и "сбивающего" пламя.

Целью предполагаемого изобретения является обеспечение поджига трассера в условиях воздействия обтекающего скоростного потока воздуха на траектории полета снаряда.

Указанная цель достигается тем, что устройство воспламенения выполнено в виде установленной на трассере крышки с форсажной камерой, наружная поверхность крышки выполнена по профилю боковой поверхности снаряда. Форсажная камера образована цилиндрической выемкой в крышке, заполненной навеской воспламенителя с инициатором и перекрытой со стороны боковой поверхности снаряда разрывной листовой мембраной. Между мембраной и навеской воспламенителя закреплен на опорном кольце поршень с возможностью среза им мембраны, в крышке соосно поршню выполнено цилиндрическое отверстие по диаметру поршня.

Предложенное устройство обеспечивает надежное зажжение трассера в условиях воздействия обтекающего скоростного потока воздуха на траектории полета снаряда, а также предохраняет трассер от срабатывания его в стволе горячими газами метательного порохового заряда.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 показана конструкция трассера в разрезе, на фиг. 2 вырыв I в увеличенном масштабе.

Предлагаемая конструкция включает снаряд 1, трассер 2 с пиротехническим зарядом 3. На трассере установлена на герметике крышка 4, которая винтами 5 крепится к корпусу снаряда с боковой стороны. Пиротехнический заряд 3 загерметизирован в корпусе 4 герметизирующим узлом 6 с резиновым кольцом 7 и прокладкой 8.

В крышке 4 выполнены отверстия для крепления ее к боковой поверхности снаряда, а ее поверхность А выполнена по профилю боковой стенки снаряда. В крышке имеется форсажная камера, образованная цилиндрической выемкой 9, заполненной воспламенительной навеской 10 с электрическим инициатором 11. Цилиндрическая выемка перекрыта поршнем 12, удерживаемым с боковой поверхности разрывной мембраной 13, а со стороны пиротехнического заряда 3 опорным кольцом 14. В крышке соосно поршню выполнено цилиндрическое отверстие 15 для сброса поршня.

Работа описанного устройства заключается в следующем. При выстреле из ствола артиллерийского снаряда пороховые газы метательного заряда воздействуют на дно снаряда, обеспечивая его разгон по стволу. Часть пороховых газов проходит в зазор между боковой поверхностью снаряда и стволом, создавая значительное воздействие на крышку 4 и срезную мембрану 13. Так как эта мембрана опирается на торец поршня 12, который опирается на кольцевой бурт опорного кольца 14, то среза тонкостенной мембраны не происходит. После вылета снаряда из ствола крышка, имеющая наружную поверхность в виде части боковой поверхности снаряда, обеспечивает симметричное обтекание снаряда набегающим потоком воздуха. В расчетный момент времени с борта снаряда подается электрический импульс для поджига инициатора 11, газами которого поджигается воспламенительная навеска 10. Создаваемым при этом тепловым импульсом после прорыва прокладки 8 зажигается пиротехнический заряд 3. Совместным действием от сгорания воспламенительной навески и пиротехнического состава поршень 12 срезает мембрану 13 и через цилиндрическое отверстие 15 в крышке выбрасывается вбок. При этом поршень будет удерживаться до необходимого давления устойчивого горения пиротехнического заряда. Движение поршня по цилиндрическому отверстию увеличивает время воздействия форсажного давления и теплового импульса на пиротехнический заряд, повышая надежность его горения.

Зажженный таким образом пиротехнический заряд надежно функционирует в условиях набегающего потока воздуха на траектории полета снаряда при сверхзвуковых скоростях, обеспечивая надежную индексацию снаряда.

Класс F42B12/38 трассирующего типа

ружейный патрон -  патент 2488768 (27.07.2013)
трассер староверова (варианты) -  патент 2451901 (27.05.2012)
бронебойно-трассирующая пуля -  патент 2441194 (27.01.2012)
способ изготовления оболочечных пуль -  патент 2350892 (27.03.2009)
артиллерийский малокалиберный снаряд -  патент 2342624 (27.12.2008)
пуля бронебойно-зажигательно-трассирующая -  патент 2294525 (27.02.2007)
бронебойно-зажигательно-трассирующая пуля -  патент 2226258 (27.03.2004)
бронебойно-трассирующая пуля патрона стрелкового оружия -  патент 2225585 (10.03.2004)
стрелковое оружие -  патент 2185585 (20.07.2002)
трассирующий снаряд и устройство включения трассера на траектории -  патент 2092779 (10.10.1997)
Наверх