турбобур

Классы МПК:E21B4/02 гидравлические или пневматические приводы для вращательного бурения
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Индивидуальное частное предприятие "ГЕОИНСТРУМЕНТС"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-08-31
публикация патента:

Использование: в горной промышленности, в частности в конструкции забойных двигателей для бурения скважин. Сущность изобретения. Турбобур включает полый корпус, размещенный в полости корпуса вал, турбину, состоящую из установленных в корпусе статорных ступеней и закрепленных на валу роторной гайкой или соединительной муфтой роторных ступеней, осевую и радиальные опоры. Турбобур снабжен масляным лубрикаторов в виде поршня, установленного в осевом канале, выполненном в верхней части вала на глубину, равную суммарной высоте 10-12 роторным ступеням. Надпоршневая полость лубрикатора сообщена с полостью турбины посредством каналов, выполненных в роторной гайке или в соединительной муфте. Подпоршневая полость сообщена радиальными каналами, выполненными в нижней части лубрикатора, с монтажным зазором между валом и посадочной поверхностью роторных ступеней и заполнена консистентной смазкой. 1 Ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Турбобур, включающий полый корпус, размещенный в полости корпуса вал, турбину, состоящую из установленных в корпусе статорных ступеней и закрепленных на валу роторной гайкой или соединительной муфтой роторных ступеней, осевую и радиальные опоры, отличающийся тем, что он снабжен масляным лубрикатором в виде поршня, установленного в осевом канале, выполненном в верхней части вала на глубину, равную суммарной высоте 10 12 роторным ступеням, при этом надпоршневая полость лубрикатора сообщена с полостью турбины посредством каналов, выполненных в роторной гайке или соединительной муфте, а подпоршневая полость сообщена радиальными каналами, выполненными в нижней части лубрикатора, с монтажным зазором между валом и посадочной поверхностью роторных ступеней и заполнена консистентной смазкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к буровой технике.

Прототипом изобретения является любой современный турбобур, включающий корпус, вал, турбины, осевую и радиальные опоры, вращающиеся детали которых зажаты на валу роторной гайкой (либо верхней полумуфтой, если турбобур секционный). (А.с. СССР N 61683, кл. Е 21 В 4/02, 1941).

Между валом и насаженными на него деталями образуется зазор (посадка легкоходовая), давление в котором при опускании турбобура в скважину остается атмосферным. Возникающий перепад давлений способствует проникновению в этот зазор содержащегося в промывочной жидкости шлама через капиллярные каналы на торцах зажатых на валу деталей. Это крайне затрудняет разборку, особенно в тех случаях, когда поднятый из скважины на поверхность турбобур, требующий ремонта, не удается быстро доставить в турбинный цех. Нередко приходится применять нефтяную ванну, а в отдельных случаях даже прибегать к помощи секача или газового резака.

Изобретение имеет целью облегчить разборку турбобура при ремонте, для чего в верхней части вала размещается масляный лубрикатор, выполненный в виде поршня, вставленного в центральное отверстие вала.

На чертеже 1 изображена верхняя часть турбобура (или турбинной секции, если турбобур секционный).

В корпусе 1 размещен вал 2, на который насажены роторы 3 турбин, зажатые роторной гайкой (либо полумуфтой) 4. В валу выполнено центральное отверстие, в которое вставлен поршень 5 с полимерным уплотнением 6. Надпоршневая полость сообщается с пространством перед турбинами посредством центрального отверстия в роторной гайке 4, а подпоршневая полость, заполненная при сборке консистентной смазкой, сообщена с монтажным зазором между валом и насаженными на него деталями посредством радиального отверстия в валу, расположенного после не менее чем 10-12 турбинных ступеней, считая от верхнего конца вала.

При работе турбобура на поршень 5 действует перепад давлений вследствие того, что после 10-12 турбин давление меньше, чем перед турбинами. Следовательно, смазка, проникшая в монтажный зазор и заполнившая его, находится под постоянным давлением, препятствующим попаданию в монтажный зазор промывочной жидкости и содержащихся в ней механических примесей. Разборка не вызывает затруднений благодаря тому, что поверхность вала покрыта консистентной смазкой.

Класс E21B4/02 гидравлические или пневматические приводы для вращательного бурения

винтовой забойный двигатель -  патент 2524238 (27.07.2014)
уневерсальный переходник для скважинного бурильного двигателя, имеющий провода или порты -  патент 2524068 (27.07.2014)
гидравлический забойный двигатель -  патент 2515627 (20.05.2014)
способ контроля режима работы гидравлического забойного двигателя в забойных условиях -  патент 2508447 (27.02.2014)
шпиндель забойного двигателя -  патент 2506397 (10.02.2014)
узел регулирования силовой нагрузки на рабочие органы -  патент 2492306 (10.09.2013)
гидравлический забойный двигатель с алмазной опорой скольжения -  патент 2481450 (10.05.2013)
нагрузочное устройство для тестирования гидравлического забойного двигателя -  патент 2477850 (20.03.2013)
способ тестирования гидравлического забойного двигателя -  патент 2477849 (20.03.2013)
стенд для тестирования гидравлического забойного двигателя -  патент 2476847 (27.02.2013)
Наверх