рулевое устройство

Классы МПК:B62K21/18 соединения между вилкой и рулем или рулевой колонкой 
Патентообладатель(и):Измалков Герман Иванович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-28
публикация патента:

Использование рулевого устройства в устройствах транспортных средств и может применяться в рулевых устройствах транспортных средств. Сущность изобретения в том, что рулевое устройство содержит рулевую штангу в виде стержня, оканчивающегося рукоятками и жестко связанного другим концом с вертикальной, находящейся с возможностью вращения на раме транспортного средства, осью, жестко связанной с горизонтальным стержнем, через тяги шарнирно связанным с осью передних колес. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Рулевое устройство, содержащее рулевую штангу в виде стержня, на одном конце которой установлены рукоятки, а другой жестко связан с вертикальной осью, установленной на раме с возможностью вращения для связи с осью передних колес, отличающееся тем, что связь вертикальной оси с осью передних колес выполнена в виде горизонтального стержня, связанного цилиндрическими шарнирами с тягами, связанными посредством цилиндрических шарниров с указанной осью передних колес, при этом расстояние между осями шарниров на этом стержне больше расстояния между осями шарниров на оси передних колес, а тяги имеют одинаковую длину.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам транспортных средств и может применяться в рулевых устройствах транспортных средств.

Известны различные рулевые устройства транспортных средств. Например, рулевое управление трехколесного трактора ( В. М. Семенов, Трактор. М. "Колос", 1978 г, 175, 176, рис.133) содержит вилки с рулевым колесом, связанные друг с другом через шестерню и червяк.

Это рулевое управление содержит достаточно трудоемкую в изготовлении пару: шестерня червяк и требует при использовании его поворот рулевого колеса на значительные углы.

Известно рулевое устройство автомобиля "Колибри-22", созданного В. Ульяновским (В. И. Маслов "Сам себя катаю", Киев, Веселка, 1990, с.110-111, рис. нижний на третьей странице цветных вкладышей между 96 и 97 с.), содержит вилку с осью, находящейся в раме с возможностью вращения и жестко связанной через стержень с рулевой рукояткой.

Это рулевое устройство является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату. Оно при использовании требует достаточно больших углов поворота, одинаковых с углом поворота переднего колеса. При большой длине его стержня управление при крутых поворотах транспортного средства имеет большие неудобства из-за выхода рулевой рукоятки за габариты транспортного средства.

Задачей изобретения является создание рулевого устройства, обеспечивающего крутой поворот транспортного средства при небольших поворотах стержня с рулевой рукояткой, не выходящих за пределы габаритов транспортного средства, применив его следующую конструкцию.

Предложенное рулевое устройство содержит рукоятки, жестко связанные через рычаг с вертикальной осью, находящейся в раме транспортного средства с возможностью вращения, и жестко связанной с горизонтальным стержнем, шарнирно связанным через две тяги с осью переднего колеса.

На фиг.1 схематично показано рулевое устройство в трехколесном транспортном средстве, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Предложенное рулевое устройство установлено, на трехколесном транспортном средстве, например веломобиле, который содержит раму 1, с установленным на ней приводом 2, заднюю ось 3 с колесами 4, сидение 5 и рулевое устройство в виде рулевой штанги 6, выполненной стержнем с рукоятками и имеющую жесткую связь вертикально осью 7, находящейся в раме 1 с возможностью вращения и жестко связанной с горизонтальным стержнем 8 по его середине, который в свою очередь цилиндрическими шарнирами 9 связан с двумя одинаковыми тягами 10, которые в свою очередь цилиндрическими шарнирами 11 с передней осью 12, на которой с возможностью вращения находится колесо 13. Передних колес 13 может быть и два, но в этом случае ось 12 (на чертеже не показано) должна быть продолжена от шарнира 11 в обе стороны и колеса 13 должны быть установлены на ее окончаниях.

Рулевое устройство работает следующим образом.

Сидящий в транспортном средстве человек за рукоятки держит рулевую штангу 6 и поворотом ее по оси 7 управляет направлением движения транспортного средства за счет поворота вместе с осью 7 и стержня 8, а вместе с ним через тяги 10 и оси 12 вместе с передним колесом 13. При этом происходит поворот тяг 10 относительно стержня 8 в шарнирах 9 и относительно оси 12 в шарнирах 11. Так как шарнирное соединение: стержень 8 тяги 10 ось 12, составляет собой равнобедренную трапецию с большим основанием стержнем 8, то ось 12 поворачивается всегда на угол значительно больший, чем угол, на который поворачивается стержень 8 вместе с осью 7 и рулевой штангой 6. Это позволяет сидящему в транспортном средстве человеку, даже при крутых поворотах, поворачивать рулевую штангу 6 по оси 7 на достаточно небольшой угол и рулевая штанга 6 и в этом случае не выходит за габариты транспортного средства, создавая этим большие удобства управления направлением движения транспортного средства.

Класс B62K21/18 соединения между вилкой и рулем или рулевой колонкой 

транспортное средство -  патент 2433935 (20.11.2011)
трицикл -  патент 2302970 (20.07.2007)
устройство для соединения рулевой колонки велосипеда со стержнем передней вилки -  патент 2031042 (20.03.1995)
Наверх