механизм управления запорами кузова конной повозки

Классы МПК:B62C3/02 кронштейны для передних колес; тележки; рулевые устройства 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-25
публикация патента:

Использование: гужевой транспорт. Сущность изобретения: механизм управления запорами кузова конной повозки содержит узел управления запорами заднего борта кузова и дополнительный узел управления запорами кузова. Первый узел включает поперечный вал с запорными тягами и запорами и продольную тягу с рукояткой управления. Второй узел включает две пары штоков с запорами, продольный вал с рукояткой поворота, размещенные на продольном валу эксцентрик с направляющей пластиной и эксцентрик с дистанционной пластиной и соединительный рычаг для соединения продольной тяги с парой эксцентрик - направляющая пластина. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Механизм управления запорами кузова конной повозки, содержащий узел управления запорами заднего борта, включающий поперечный вал с запорными тягами и запорами, продольную тягу с рукояткой управления запорами заднего борта, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным узлом управления запорами кузова, состоящим из двух пар штоков с угловыми загибами на одних концах и с запорами на других, из продольного вала с рукояткой поворота, вдоль которого смонтированы попарно эксцентрик с направляющей пластиной и другой эксцентрик с дистанционной пластиной с возможностью контакта эксцентриков с угловыми загибами штоков, из соединительного рычага, один конец которого соединен с продольной тягой узла управления запорами заднего борта, а другой его конец выполнен в форме вилки для соединения с парой эксцентрик-направляющая пластина, установленных с возможностью поступательного перемещения вдоль продольного вала обоих и с возможностью вращения вместе с валом первого, другой эксцентрик смонтирован на валу неподвижно, при этом в направляющей пластине выполнены продольные пазы для перемещения вдоль них загнутых концов одной пары штоков. Эти пазы расположены под углом к ее продольной оси, а на дистанционной пластине выполнены отверстия для ввода в них загнутых концов другой пары штоков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гужевому транспорту, в частности к конструкциям механизмов управления запорами кузова и заднего борта конной повозки.

Известны механизмы управления запорами кузова и заднего борта конных повозок СД (СГ) 1,5П.С-1П, содержащие поперечную штангу, запор и защелку [1,2]

Недостатками таких механизмов являются сравнительно длительный и трудоемкий процесс открывания запоров кузова и заднего борта из-за невозможности управления механизмами с места сидения ездового.

Известен механизм управления запорами заднего борта, выбранный в качестве прототипа, содержащий запорные крюки, шарнирно закрепленные на основании кузова, поперечный вал, продольную тягу, рукоятку, расположенную возле переднего борта [3]

Недостатком этой конструкции является несовместимость управления запорами кузова и запорами заднего борта, что в свою очередь затягивает операцию открывания запоров кузова и заднего борта.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости и ускорение операции открытия запоров кузова и заднего борта. Для этого механизм управления запорами кузова конной повозки, содержащий узел управления запорами заднего борта, включающий поперечный вал с запорными тягами и запорами, продольную тягу с рукояткой управления запорами заднего борта, снабжен дополнительным узлом управления запорами кузова, состоящим из двух пар штоков с угловыми загибами на одних концах и с запорами на других, из продольного вала с рукояткой поворота, вдоль которого смонтированы попарно эксцентрик с направляющей пластиной и другой эксцентрик с дистанционной пластиной с возможностью контакта эксцентриков с угловыми загибами штоков, из соединительного рычага, один конец которого соединен с продольной тягой узла управления запорами заднего борта, а другой его конец выполнен в форме вилки для соединения с парой эксцентрик-направляющая пластина, установленных с возможностью поступательного вращения вместе с валом первого, другой эксцентрик смонтирован на валу неподвижно, при этом в направляющей пластине выполнены продольные пазы для перемещения вдоль них загнутых концов одной пары штоков, эти пазы расположены под углом к ее продольной оси, а на дистанционной пластине выполнены отверстия для ввода в них загнутых концов другой пары штоков.

На фиг. 1 изображена конструкция механизма управления запора кузова конной повозки; на фиг.2 пара эксцентрик-нраправляющая пластина; на фиг.3 пара эксцентрик-дистанционная пластина; на фиг.4 пластина направляющая.

Механизм управления запорами кузова конной повозки (фиг.1) содержит узел управления запорами заднего борта, включающий поперечный вал 1 с запорными тягами 2 и запорами 3, продольную тягу 4 с продольной штангой 5 и рукояткой 6 управления запорами заднего борта и дополнительный узел управления запорами кузова. Последний включает две пары штоков 7, продольный вал 8 с рукояткой 9, эксцентрик 10 с направляющей пластиной 11, другой эксцентрик 12 с дистанционной пластиной 13 и соединительный рычаг 14, один конец которого соединен с продольной тягой 4, другой в форме вилки соединен с парой эксцентрик 10 направляющая пластина 11. Эта пара установлена на валу 8 с возможностью поступательного перемещения вдоль вала 8. При этом эксцентрик 10 имеет возможность вращения вместе с валом 8.

В направляющей пластине 11 (фиг.4) выполнены продольные пазы, расположенные под углом к ее продольной оси.

В дистанционной пластине 13 выполнены отверстия. Штоки 7 имеют на одних концах запоры 15, на других угловые загибы, которые в одной паре штоков 7 предназначены для ввода в продольные пазы пластины 11 перемещения вдоль них, в другой паре штоков 7 для ввода в отверстия пластины 13.

Работает механизм следующим образом.

При сваливании груза назад ездовой рукоятку 6 продольной тяги 4 подает вперед, тем самым открываются запорные крюки 3, одновременно рычагом 14 передвигается по валу эксцентриков 8 эксцентрик 10 с направляющей пластиной 11. Угловые концы штоков 7, находящиеся в пазах направляющей пластины 11, передвигаются в направлении к валу 8 эксцентриков, тем самым передние замки 15 открываются.

При сваливании груза набок ездовой рукоятку 9 продольного вала 8 поворачивает в ту или другую сторону (при сваливании налево или направо). Совместно с валом 8 поворачиваются эксцентрики 10 и 12, нажимая на левые или правые угловые конца штоков 7 и отодвигают их. Т.к. одни концы штоков связаны направляющей пластиной 11, а другие с дистанционной пластиной 13, то другие концы штоков давят на эксцентрики 10 и 12, тем самым, обеспечивается открытие замков 15 с той или другой стороны.

Механизм управления запорами кузова конной повозки позволит более оперативно производить открытие запоров кузова с меньшей трудоемкостью.

Сокращение времени, затрачиваемого на подготовленные операции перед разгрузкой повозки, обеспечивает значительное повышение производительности труда.

Класс B62C3/02 кронштейны для передних колес; тележки; рулевые устройства 

система управления действиями пожарной авиации при тушении огня -  патент 2155690 (10.09.2000)
блочно-модульное конное транспортное средство -  патент 2097244 (27.11.1997)
конная повозка -  патент 2071432 (10.01.1997)
конная самосвальная повозка -  патент 2071431 (10.01.1997)
Наверх