лопастной питатель

Классы МПК:A01C3/04 погрузчики для навоза
B65G65/20 лопастные колеса 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Павлов Павел Иванович,
Дубинин Владимир Федорович,
Левченко Галина Викторовна
Приоритеты:
подача заявки:
1994-04-28
публикация патента:

Использование: изобретение относится к погрузке материалов, в частности к грузозахватным устройствам погрузчиков непрерывного действия. Сущность изобретения: в лопастном питателе, содержащем наклонно расположенный перед транспортером лоток с двумя вертикально установленными на нем на валах встречно вращающимися роторами с лопастями и механизм привода, каждый ротор выполнен в виде подвижной обоймы на подшипниках и с лопастями и неподвижной обоймы, в которой на подшипниках расположен вал со шлицами. На шлицах вала установлена шлицевая втулка, а на его конце, противоположном механизму привода, установлена прижимная гайка. При этом неподвижна обойма закреплена на наклонном лотке, а вал соединен с механизмом привода и с подвижной обоймой при помощи шлицевой втулки, жестко фиксируемой прижимной гайкой. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Лопастной питатель, содержащий наклонно расположенный перед транспортером лоток с двумя вертикально установленными на нем, на валах встречно вращающимися роторами с лопастями для перемещения груза на транспортер и механизм привода каждого ротора, отличающийся тем, что каждый ротор выполнен в виде подвижной на подшипниках и с лопастями и неподвижной обойм, вала со шлицами, размещенного в неподвижной обойме, на котором установлена шлицевая втулка, и прижимной гайки, установленной на конце вала, противоположном от механизма его привода, при этом неподвижная обойма закреплена на наклонном лотке, а вал установлен на подшипниках и соединен с механизмом привода и с подвижной обоймой при помощи шлицевой втулки, жестко фиксируемой прижимной гайкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузке материалов, а именно к грузозахватным устройствам (питателям) погрузчиков непрерывного действия, преимущественно для погрузки плотных сельскохозяйственных грузов, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах.

Известен заборный орган погрузочной машины, содержащий приемную плиту, загрузочный конвейер, установленный в желобе, и вращающиеся в противоположные стороны роторы, на которых закреплены лопасти.

При работе погрузочной машины, лопасти, вращаясь вместе с роторами, захватывают груз и перемещают его к загрузочному конвейеру. Загрузочный конвейер подает груз в транспортное средство.

Недостатком такого питателя является сложность привода роторов и ограниченная возможность использования на плотных грузах из-за недостаточной жесткости конструкции.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому питателю и принятой за прототип является конструкция заборного органа погрузчика для навоза, которая включает наклонно расположенный транспортер, лоток с двумя вертикально расположенными роторами, выполненными конусообразными, а лопатки на их поверхности закреплены жестко. При работе погрузчика лопатки роторов захватывают груз и, вращаясь, перемещают его по поверхности лотка к наклонному транспортеру.

Однако такая конструкция имеет недостаточную производительность из-за невысокой жесткости и прочности, а также сложности привода. Кроме того, при использовании такой конструкции на подборе поверхностно-распределенных сельскохозяйственных грузов, например при удалении навоза из животноводческих помещений, такая конструкция не обеспечивает заданной чистоты уборки навоза.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности лопастного питателя за счет упрощения конструкции и увеличения ее жесткости.

Задача достигается тем, что каждый ротор выполнен в виде подвижной обоймы на подшипниках и с лопастями и неподвижной обоймы, вала со шлицами, размещенного в неподвижной обойме. На шлицах вала установлена шлицевая втулка, а на конце вала, противоположном механизму его привода, установлена прижимная гайка. При этом неподвижная обойма закреплена на наклонном лотке, а вал установлен на подшипниках и соединен с механизмом привода и с подвижной обоймой при помощи шлицевой втулки, жестко фиксируемой прижимной гайкой. Такая конструкция обеспечивает восприятие сил, действующих на лопасти и подвижную обойму со стороны плотного груза через подшипники и неподвижную обойму непосредственно рамой наклонного лотка. При этом вал не подвергается воздействию консольных изгибающих нагрузок.

Таким образом, упрощается конструкция всего питателя, снижается его материалоемкость, повышается прочность, жесткость и производительность за счет возможности большего напорного давления на груз.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил сделать вывод, что предлагаемое устройство обладает новизной, так как в отличие от прототипа, каждый из роторов лопастного питателя имеет подвижную обойму на подшипниках и с лопастями и неподвижную обойму, вал со шлицами, размещенный в неподвижной обойме. На шлицах вала установлена шлицевая втулка, на конце вала, противоположном механизму его привода, установлена прижимная гайка. Также в отличие от прототипа, неподвижная обойма закреплена на наклонном лотке, а вал установлен на подшипниках и соединен с механизмом привода и с подвижной обоймой при помощи шлицевой втулки, жестко фиксируемой прижимной гайкой. За счет такой конструкции роторов лопастной питатель имеет большую жесткость и прочность.

Наличие изобретения в предлагаемом техническом решении доказывается тем, что в данном питателе в отличие от существующих конструкций, все реакции от напорного давления погрузчика на груз воспринимаются жесткой рамой наклонного лотка питателя без воздействия на вал. Это позволяет освободить вал от совместного действия изгиба и кручения, тем самым уменьшить материалоемкость и повысить жесткость конструкции питателя.

Сущность изобретения состоит в том, что консольное крепление вала, приводящего ротор во вращение, заменено в предлагаемом питателе равномерным расположением опор на внутренней поверхности жесткой, закрепленной неподвижной обоймы.

Предложенная конструкция имеет меньшую материалоемкость за счет более рациональной конструкции. Более высокая жесткость питателя позволяет погрузчику развивать большее напорное давление на груз, за счет чего достигается большая производительность.

На фиг. 1 изображен общий вид погрузчика с лопастным питателем; на фиг. 2 сечение А А на фиг. 1, разрез ротора с лопастями.

Погрузчик (фиг. 1) содержит энергетическую базу (трактор) 1 с навешенным на нее отгрузочным транспортером 2 и лопастным питателем 3, жестко соединенных между собой рамой наклонного лотка 4.

Лопастной питатель 3 включает два вертикально установленных на наклонном лотке, на валах, встречно вращающихся ротора с лопастям, каждый из которых (фиг. 2) выполнен в виде подвижной обоймы 5 на подшипниках 6 и с лопастями 7 и неподвижной обоймы 8, вала 9 со шлицами, размещенного внутри неподвижной обоймы 8. На шлицах вала 9 установлена шлицевая втулка 10, а на конце вала, противоположном механизму его привода 11, установлена прижимная гайка 12. При этом неподвижная обойма 8 закреплена на наклонном лотке 4, а вал установлен на подшипниках 13 и соединен с механизмом привода 11 и с подвижной обоймой при помощи шлицевой втулки 10, жестко фиксируемой прижимной гайкой 12.

Лопастной питатель работает следующим образом.

При поступательном движении трактора роторы лопастного питателя 3 внедряются в груз. При этом механизм привода 11 в каждом из роторов приводит во вращение вал 9, который, опираясь на подшипники 13, через шлицевую втулку 10 вращает подвижную обойму 5 с лопастями 7. Лопасти 7 при вращении захватывают груз, отделяют его от основного массива и перемещают к наклонному транспортеру. При этом возникающие со стороны груза реакции, действующие на лопасти и подвижную обойму, воспринимаются подшипниками 6 и через неподвижную обойму 8 передаются непосредственно раме наклонного лотка 4. Вал 9 передает только крутящий момент, не подвергаясь воздействию со стороны груза консольных изгибающих нагрузок. Такая конструкция имеет повышенную жесткость, прочность и позволяет увеличить производительность за счет возможности большего напорного давления на груз. Кроме всего выше изложенного конструкция питателя имеет более простой и компактный привод, что позволяет упростить и всю конструкцию питателя.

Преимущества предлагаемого лопастного питателя следующие:

конструкция имеет более высокую жесткость;

вал передает только крутящий момент, не подвергаясь воздействию консольных изгибающих нагрузок;

конструкция имеет простой привод.

Все это позволяет достичь следующих технологических результатов:

жесткость конструкции позволяет развивать большее напорное давление, что обуславливает большую производительность и возможность работы с плотными твердыми грузами;

простота конструкции обуславливает снижение материалоемкости питателя;

расширяется область применения питателя за счет возможности работы с плотными, твердыми грузами, обладающими высокими прочностными свойствами.

Класс A01C3/04 погрузчики для навоза

питатель -  патент 2470504 (27.12.2012)
устройство для создания однородной массы навоза в лагуне -  патент 2460267 (10.09.2012)
погрузчик полужидкого навоза -  патент 2309569 (10.11.2007)
перемешивающее устройство к погрузчику полужидкого навоза -  патент 2304869 (27.08.2007)
погрузчик полужидкого навоза -  патент 2268573 (27.01.2006)
аэратор компоста -  патент 2210199 (20.08.2003)
питатель -  патент 2202162 (20.04.2003)
устройство для обработки материала -  патент 2109109 (20.04.1998)
устройство для перемешивания навоза -  патент 2040139 (25.07.1995)

Класс B65G65/20 лопастные колеса 

Наверх