транспортная машина
Классы МПК: | E01D15/22 сконструированные как транспортные средства или установленные на них |
Автор(ы): | Прохоров Владимир Михайлович[UA], Бондаренко Виктор Яковлевич[UA], Бумах Вячеслав Иванович[UA] |
Патентообладатель(и): | Крюковский вагоностроительный завод (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1987-10-13 публикация патента:
27.11.1996 |
Использование: область обеспечения переправы техники через водные преграды, использование при постройке плавающих машин. Сущность изобретения: корпус оборудован верхними балками. Под верхними балками размещены агрегаты трансмиссии. Между бортовыми лонжеронами образованы фермы с разрезными верхними поясами. Съемные балки замыкают верхние пояса шпангоутов. Торцы жестких и съемных балок шпангоутов оборудованы скосами для обеспечения заданной длины шпангоут-балки и беззазорного соединения. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Транспортная машина, преимущественно гусеничная амфибия, содержащая корпус, включающий в себя бортовые лонжероны для восприятия крутящего момента бортпередач, причем эти лонжероны жестко замкнуты носовой и верхними балками, содержащими торсионные балки, верхние балки размещены в плоскости шпангоутов корпуса, попарно жестко соединены между собой в шпангоут-балку, выполненную разрезной с неразъемной балочной вставкой, длина которой меньше расстояния между бортовыми лонжеронами, стыки указанных балок выполнены с соединительными элементами в виде фланцев, сопряженных с указанными балками внахлестку, а расстояние между балками упомянутой вставки меньше, чем расстояние между балками, которые жестко прикреплены к бортовым лонжеронам, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и ускорения монтажно-демонтажных работ агрегатов трансмиссии, она снабжена подкосами и продольными съемными балками шпангоут-балки, при этом шпангоут-балка жестко соединена с подкосами с торсионными балками между бортовыми лонжеронами для образования фермы, в средней части которой расположены продольные съемные балки, каждая из которых опирается на приварные балки консольных ферм и скреплена с ними болтами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды, может быть использовано при постройке плавающих машин. Цель изобретения повышение надежности и ускорения монтажно-демонтажных работ агрегатов трансмиссии. Достигается цель тем, что транспортная машина, преимущественно, гусеничная амфибия, содержащая корпус, включающий в себя бортовые лонжероны для восприятия крутящего момента бортпередач, причем эти лонжероны жестко замкнуты носовой и верхними балками, содержащими торсионные балки, верхние балки размещены в плоскости шпангоутов корпуса, попарно жестко соединены между собой в шпангоут-балку, выполненную разрезной с неразъемной балочной вставкой, длина которой меньше расстояния между бортовыми лонжеронами, стыки вышеуказанных балок выполнены с соединительными элементами в виде фланцев, сопряженных с вышеуказанными балками внахлестку, а расстояние между балками вышеупомянутой вставки меньше, чем расстояние между балками, которые жестко прикреплены к бортовым лонжеронам, снабжена подкосами и продольными съемными балками шпангоут-балки, при этом шпангоут-балка жестко соединена подкосами с торсионными балками между бортовыми лонжеронами для образования фермы, в средней части которой расположены продольные съемные балки, каждая из которых опирается на приварные балки консольных ферм и скреплена с ними болтами. На фиг.1 представлен поперечный разрез машины; на фиг.2 вид на передний шпангоут шпангоут-балки; на фиг.3 вид на задний шпангоут шпангоут-балки; на фиг. 4 вид сверху на шпангоут-балку; на фиг.5 крепление приварной части и балочной вставки шпангоута шпангоут-балки. Транспортная машина содержит агрегаты трансмиссии 1, размещенные в корпусе 2, оборудованном шпангоут-балкой 3. Шпангоут-балка 3 включает передний и задний шпангоуты. Передний шпангоут состоит из приварных частей 4, жестко закрепленных в корпусе 2 стоек 5, торсионной балки 6 и балочной вставки 7. Приварные части 4 переднего шпангоута и торсионная балка 6, соединенные подкосами 8, образуют ферму, замкнутую по верхнему поясу балочной вставкой 7. Задний шпангоут состоит из приварных частей 9, жестко закрепленных в корпусе 2, стоек 5, торсионной балки 6 и балочной вставки 10. Приварная часть 9 заднего шпангоута и торсионная балка 6, соединенные подкосами 11, образуют ферму, замкнутую по верхнему поясу балочной вставкой 10. Передний и задний шпангоуты соединены между собой по приварным частям 4,9 подкосами 12, образуя шпангоут-балку 3. Для плотного сопряжения верхних поясов переднего и заднего шпангоутов приварные и съемные балки по торцам оборудованы скосами и соединены между собой болтами 13. Транспортная машина работает следующим образом. Для монтажа-демонтажа агрегатов трансмиссии 1 выворачивают болты 13 и вынимают поочередно съемные балки 7, 10 шпангоут-балки 3, после чего производят монтаж/демонтаж агрегатов трансмиссии. После фиксации агрегатов трансмиссии 1 съемные балки 7,10 ставят на место и болтами 13 крепят к жестко закрепленным болтам 4,9 шпангоут-балки 3, включая таким образом в работу по восприятию крутящего момента бортпередач шпангоут-балку 3. Изобретение позволяет увеличить жесткость корпуса, значительно сократить время для монтажа-демонтажа изделия.Класс E01D15/22 сконструированные как транспортные средства или установленные на них
гусеничный транспортер и способ погрузки на него парома - патент 2332322 (27.08.2008) | |
гусеничный транспортер - патент 2207281 (27.06.2003) | |
способ наводки наплавного моста - патент 2086728 (10.08.1997) | |
паромно-мостовая машина - патент 2069714 (27.11.1996) | |
паромно-мостовая машина - патент 2068913 (10.11.1996) | |
звено понтонно-мостового парка - патент 2068908 (10.11.1996) |