устройство для соединения вала датчика с поворотным элементом исполнительного механизма

Классы МПК:B64C13/28 механические 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-17
публикация патента:

Использование: в области авиации в механических системах управления поворотными элементами. Сущность изобретения: устройство для соединения вала датчика с поворотным элементом исполнительного механизма содержит упругий элемент, выполненный в виде крестообразной пластины 6, концы которой попарно отогнуты в противоположные стороны и направлены навстречу друг другу для соединения одной пары 5 с валом датчика и жесткого соединения другой пары 7 с поворотным элементом исполнительного механизма. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для соединения вала датчика с поворотным элементом исполнительного механизма, содержащее упругий элемент, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде крестообразной пластины, концы которой попарно отогнуты в противоположные стороны и направлены навстречу друг другу для соединения одной пары с валом датчика и жесткого соединения другой пары с поворотным элементом исполнительного механизма.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно, к механическим системам управления поворотными элементами, например, рулевыми поверхностями или управляемой опорой шасси самолета, и может быть использовано в следящих дистанционных системах управления, где установлены датчики, формирующие электрический сигнал в зависимости от изменения положения управляемого элемента для передачи его в блок управления.

Известно устройство для соединения вала датчика с поворотным элементом исполнительного механизма, содержащее упругий элемент. Оно имеет сложную конструкцию и нетехнологично в изготовлении.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение технологичности устройства при обеспечении тех же возможностей компенсации несоосности соединяемых поворотных элементов.

Цель обеспечивается тем, что в устройстве для соединения вала датчика с поворотным элементом исполнительного механизма, содержащим упругий элемент, упомянутый упругий элемент выполнен в виде крестообразной пластины, концы которой попарно отогнуты в противоположные стороны и направлены навстречу друг другу для соединения одной пары с валом датчика и жесткого соединения другой пары с поворотным элементом исполнительного механизма.

На фиг.1 показано предложенное устройство в разрезе, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 конструкция механизма передачи движения в изометрии.

Устройство содержит установленный на кронштейне 1 (фиг.1) датчик 2, выходной вал 3 которого посредством винтов 4 (фиг.2) соединен с отогнутыми вверх концами 5 (фиг.3) крестообразной упругой пластины 6 (фиг.1).

При этом отогнутые вниз концы 7 крестообразной упругой пластины 6, винтами 8 соединены с поворотным элементом 9 исполнительного механизма, соединенным с осью 10, установленной в опоре 11 кронштейна 1.

Устройство работает следующим образом.

При повороте элемента 9 (фиг.1) исполнительного механизма в ту или другую сторону вращение через ось 10, установленную в опоре 11, передается на крестообразную упругую пластину 6, а через нее на вал 3 датчика 2. При этом, так как все элементы кресообразной упругой пластины 6 работают на сдвиг, крутящий момент передается с достаточной жесткостью, что обеспечивает хорошую точность его передачи с поворотного элемента 9 на вал 3 датчика 2, а за счет упругости отогнутых концов 5 и 6 пластины 6, которые имеют возможность изгибаться или скручиваться в различных направлениях, происходит компенсация несовпадения осей 10 и вала 3 датчика 2, например, в случае перекоса одной из них, а также компенсация действия изгибающих моментов, в результате чего и происходит точная передача сигнала с исполнительного механизма на вал 3 датчика 2 системы управления.

Класс B64C13/28 механические 

электромеханический линейный привод -  патент 2522646 (20.07.2014)
система повышения управляемости для летательного аппарата -  патент 2520850 (27.06.2014)
силовой мини-привод петлеобразной формы -  патент 2519612 (20.06.2014)
переключатель основного управления механизацией крыла самолета (варианты), рычаг основного управления механизацией крыла самолета, гашетка командного блока основного управления механизацией крыла, силовой корпус командного блока переключателя основного управления механизацией крыла самолета -  патент 2506201 (10.02.2014)
привод несущей управляющей плоскости летательного аппарата -  патент 2503919 (10.01.2014)
способ контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа -  патент 2471101 (27.12.2012)
исполнительный механизм рулевого привода -  патент 2265553 (10.12.2005)
летательный аппарат по схеме "утка" с флюгирующими рулями с приводом через зону нечувствительности -  патент 2087381 (20.08.1997)
система управления аэродинамическими поверхностями самолета -  патент 2071440 (10.01.1997)
Наверх