кузов изотермического транспортного средства

Классы МПК:B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы)
B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод" им.В.И.Ленина
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-30
публикация патента:

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов изотермических транспортных средств, в частности изотермических вагонов. Кузов содержит крышу 1, стены 2, пол 3, внутреннюю 4 и наружную 5 обшивки. Изоляция выполнена из нижней 6 и верхней 7 частей, причем нижняя часть соединена с обшивками 4 и 5 адгезионно (без зазора). Кузов имеет устройство для стока конденсата из зазора между изоляцией и обшивками верхней части кузова, выполненное в виде канала 8 и прерывистой щели 9 во внутренней обшивке 4. Канал 8 образован нижней и верхней 7 частями изоляции, расположен по периметру кузова и имеет уклон вовнутрь. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Кузов изотермического транспортного средства, содержащий крышу, стены и пол, имеющие внутреннюю и наружную обшивки с изоляцией между ними, и устройство для слива жидкости из внутреннего пространства кузова, отличающийся тем, что изоляция кузова образована из верхней и нижней частей, последняя адгезионно соединена с обшивками, указанными частями изоляции образован канал для стока конденсата, расположенный по периметру кузова с уклоном внутрь его и с выходными отверстиями во внутренней обшивке стен.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструктивным элементам изотермических транспортных средств, в частности изотермических вагонов.

Известен кузов изотермического транспортного средства, содержащий крышу, стены и пол, имеющие внутреннюю и наружную обшивки с изоляцией между ними, и устройство для слива жидкости из внутреннего пространства.

Недостатком известного кузова является низкая коррозионностойкость наружной обшивки нижней части стен и пола, что связано с невозможностью удаления стекающего вниз конденсата, образующегося во внутренней полости крыши, стен и пола из-за наличия зазора между изоляцией и обшивками и из-за разности температур снаружи и внутри кузова.

Для устранения этих недостатков в известном кузове изотермического транспортного средства, содержащем крышу, стены и пол, имеющие внутреннюю и наружную обшивку с изоляцией между ними и устройство для слива жидкости из внутреннего пространства кузова, изоляция кузова образована из верхней и нижней частей, последняя адгезионно соединена с обшивками, указанными частями изоляции образован канал для стока конденсата, расположенный по периметру кузова с уклоном внутрь последнего и выходными отверстиями во внутренней обшивке стен.

Техническим результатом изобретения является повышение коррозионностойкости наружной обшивки нижней части стен и пола благодаря выполнению изоляции из верхней и нижней частей и адгезионному креплению изоляции нижней части к внутренней и наружной обшивкам, что ликвидирует зазор между изоляцией и обшивками в этой части (а значит, делает невозможным как образование конденсата в этом зазоре, так и попадание туда стекающего с крыши и стен конденсата) и позволяет выполнить устройство для стока конденсата из внутренней полости верхней части кузова (крыши, где адгезионное крепление изоляции технически трудно выполнимо, и верхней части стен) в виде канала, образованного верхней и нижней частями изоляции и расположенного по периметру кузова с уклоном внутрь его, и выходных отверстий во внутренней обшивке стен.

На фиг. 1 изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Кузов изотермического транспортного средства состоит из крыши 1, стен 2 и пола 3, а также внутренней 4 и наружной 5 обшивок. Между обшивками расположена изоляция, состоящая из нижней 6 и верхней 7 частей. Нижняя часть 6 изоляции адгезионно (без зазора) прикреплена (приклеена) к обшивкам 4 и 5, т.е. нижняя часть кузова представляет собой конструкцию типа "сэндвич"

Во внутренней полости крыши и верхней части стен между верхней частью 7 изоляции и обшивками 4 и 5 имеются зазоры.

Кузов содержит также устройство для стока конденсата из зазоров во внутренней полости крыши и стен, выполненное в виде канала 8 и выходных отверстий в виде прерывистой щели 9 во внутренней обшивке 4. Канал 8 образован нижней 6 и верхней 7 частями изоляции, расположен по периметру кузова и имеет уклон вовнутрь.

Кроме того, кузов содержит устройство 10 для слива промывочной воды и конденсата из внутреннего пространства кузова, размещенное в полу 3.

Кузов работает следующим образом. Образующийся в зазорах между верхней частью 7 изоляции и обшивками 4 и 5 крыши и верхней части стен конденсат стекает вниз по внутренним поверхностям обшивок до уровня нижней части 6 изоляции и затем, стекая по каналу 8, попадает через щели 9 внутрь кузова, откуда удаляется через устройство 10.

В полости нижней части стен и пола конденсат не образуется и попасть туда не может из-за отсутствия зазора между изоляцией 6 и обшивками 4 и 5.

Заявляемый кузов транспортного средства экономичен в изготовлении, т.к. беззазорно (адгезионно) соединенную с обшивками изоляцию имеет только та часть кузова (нижняя), которая подвержена наибольшей коррозии из-за накопления конденсата в процессе эксплуатации, тогда как верхняя часть кузова, особенно крыша, выполнение которой в технике "сэндвич" наиболее сложно, имеет традиционную конструкцию (с зазором между изоляцией и обшивками).

Класс B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы)

навесное холодильное устройство (варианты) -  патент 2475381 (20.02.2013)
холодильная система прицепа и холодильная система грузового автомобиля с прицепом -  патент 2472081 (10.01.2013)
транспортная холодильная установка и способ демпфирования вибраций в транспортной холодильной установке -  патент 2386555 (20.04.2010)
5-вагонная рефрижераторная секция -  патент 2329163 (20.07.2008)
автомобильный рефрижератор -  патент 2320500 (27.03.2008)
изотермический кузов -  патент 2268828 (27.01.2006)
энергетическая установка транспортного средства -  патент 2229986 (10.06.2004)
охлаждение транспортного средства для перевозки пищевых продуктов с применением жидкого азота -  патент 2228495 (10.05.2004)
изотермический кузов транспортного средства -  патент 2208531 (20.07.2003)
кузов транспортного средства -  патент 2201356 (27.03.2003)

Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава

рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528529 (20.09.2014)
рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528511 (20.09.2014)
сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
лобовая часть транспортного средства для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности, железнодорожного транспортного средства -  патент 2520632 (27.06.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
кузов вагона метрополитена -  патент 2502624 (27.12.2013)
Наверх