устройство управления электронной игрой

Классы МПК:A63F9/00 Игры, не отнесенные к другим рубрикам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-26
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области электронных игр. Сущность изобретения: устройство содержит блок набора игровых ситуаций 1, переключатель сброса 2, формирователь импульсов 3, регистр 4, индикаторы игровых ситуаций 5, 7, блок сравнения 6, преобразователь кода 8, блок регистрации нарушений правил игры 9, блок памяти конфликтных ситуаций 11, индикатор конфликтных ситуаций 1(15). 1-3-4-6-8-11-15, 1-4-5, 1-2-4, 2-9, 1-8, 3-9, 6-7, 6-9, 8-9, 2-9. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее последовательно соединенные блок набора игровых ситуаций, формирователь импульсов, регистр, блок сравнения и блок регистрации нарушений правил игры, вторые выходы блока набора игровых ситуаций подключены к вторым входам регистра, второй выход которого соединен с первым входом первого индикатора игровых ситуаций, вторые выходы блока набора игровых ситуаций подключены к вторым входам блока сравнения, второй выход которого соединен с входом второго индикатора игровых ситуаций, выходы блока памяти конфликтных ситуаций подключены к входам индикатора конфликтных ситуаций, выход переключателя сброса подключен к установочному входу регистра и к второму входу блока регистрации нарушений правил игры, выход формирователя подключен к третьему входу блока регистрации нарушений правил игры, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит преобразователь кода, первыми выходами подключенный к входам блока памяти конфликтных ситуаций, первый выход блока набора игровых ситуаций дополнительно подключен к первому входу преобразователя кода, второй выход которого соединен с четвертым входом блока регистрации нарушений правил игры, первый выход регистра дополнительно соединен с вторым входом первого индикатора игровых ситуаций и с вторым входом преобразователя кода, а первый выход блока сравнения дополнительно соединен с третьим входом преобразователя кода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам управления логическими играми и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с. СССР N 140628 [1]

Известное устройство управления логической игрой содержит блок набора игровых ситуаций, переключатель сброса, формирователь импульсов, регистр, индикаторы игровых ситуаций, блок памяти конфликтных ситуаций, блок сравнения, блок регистрации нарушения правил игры.

Блок регистрации нарушения правил игры [1] содержит шесть формирователей импульсов, 3 элемента И-НЕ, элемент ИЛИ, счетчик, D-триггер и светодиодный индикатор нарушения правил.

Недостатками устройства являются значительные аппаратные затраты при реализации блока регистрации нарушения правил игры, а также возможность наpушения пpавил игpы, не регистрируемая указанным блоком. Последняя связана с возможностью перед переправой лодки "посадить" в нее (путем изменения положения соответствующих тумблеров) не только пассажиров, находящихся на том же берегу, где находится лодка, но и пассажиров с противоположного берега, а затем переключение тумблера "Лодка" осуществить встречную переправу. Целью дополнительного изобретения является повышение достоверности регистрации нарушения правил игры и снижение аппаратурных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство управления логической игрой по а.с. N 1400628, содержащее блок набора игровых ситуаций, индикаторы игровых ситуаций, блок памяти конфликтных ситуаций, соединенный выходами с индикатором конфликтных ситуаций, переключатель сброса, формирователь импульса, регистр и блок нарушения правил игры, согласно изобретению, введен преобразователь кода, первый вход которого подключен ко второму выходу регистра, второй вход к выходу блока сравнения, а третий к первому выходу блока набора игровых ситуаций. Первый и второй выходы преобразователя кода соединены со входами блока памяти конфликтных ситуаций, а третий выход с первым входом блока регистрации нарушения правил игры.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображена структурная схема (фиг. 1) заявляемого устройства и принципиальная схема (фиг. 2).

Первый выход блока набора игровых ситуаций 1 через формирователь импульсов 3 соединен со входом синхронизации регистра 4, информационные входы которого соединены со вторым-седьмым выходами блока набора игровых ситуаций, а вход R с переключателем сброса 2. Первый и второй выходы регистра подключены ко входу первого индикатора игровых ситуаций 5. Второй выход регистра 4 соединен также с первым входом преобразователя кода 8 и первым входом блока сравнения 6, вторые входы которого соединены со вторым-седьмым выходами блока набора игровой ситуации, первый выход БС (6) подключен ко второму индикатору игровых ситуаций 7, а второй выход к третьему входу блока регистрации нарушений правил игры 9 и ко второму входу преобразователя кода 8. Третий вход преобразователя кода 8 соединен с первым выходом блока набора игровой ситуации 1, первый и второй выходы подключены ко входам блока памяти конфликтных ситуаций 11, а третий выход к первому входу блока регистрации нарушения правил игры 9.

Блок регистрации нарушения правил игры 9 содержит элемент И-НЕ 10, входами подключенный к выходу блока сравнения 6, а выходом к информационному входу триггера Т2 (13), вход установки которого соединен с входом установки триггера Т1 (12) и переключателем сброса 2, а выход с первым входом элемента ИЛИ 14, подключенного вторым входом к выходу триггера 12, а выходом к индикатору нарушения правил 16. Информационный вход триггера 12 соединен с общим проводом, а вход синхронизации с третьим выходом преобразователя кода 8.

Принципиальные схемы блока набора игровых ситуаций 1, формирователя 3, регистра 4, первого и второго блоков индикации игровых ситуаций (5 и 7), блока сравнения 6, элемента И-НЕ 10, триггера 13 не претерпели изменений по сравнению с основным изобретением (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом. В момент первоначального включения переключатели "Лодка", 01-03, Р1-Р3 замкнуты, что соответствует нахождению лодки на левом берегу, после нажатия переключателя 2 начальной установки триггеры 12 и 13 устанавливаются в единичное состояние, и на оба входа элемента ИЛИ 14 подаются низкие уровни. Светодиод 16 не горит. В то же время светятся светодиоды НL7, HL9, HL11, HL13, HL15 и HL17 индикатора 5, индицируя положение всех пассажиров на левом берегу. Блок сравнения работает таким образом, что при одинаковых уровнях на первом и группе вторых входов во всех разрядах первого выхода формируются уровни логического 0, а во всех разрядах второго выхода уровни логической 1. Поэтому первоначально светодиоды HL1.HL6 блока индикации игровой ситуации 7 (пассажиров в лодке) не светятся. Если же кто-то из пассажиров (например, Р1 и 01) "сядет в лодку" (путем размыкания соответствующих тумблеров), то загорятся светодиоды HL1 и HL2 в блоке индикации 7. После "переправы" на другой берег переключением переключателя "Лодка" на выходе формирователя импульсов 3 формируется короткий импульс положительной полярности и информация со входов D1 D6 регистра 4 переписывается на прямые выходы Q1 Q6. Светодиоды HL7 и HL9 гаснут, а загораются светодиоды HL8, HL10, индицирующие положение пассажиров Р1 и 01 на правом берегу. В последующем указанные операции с посадкой пассажиров в лодку и их переправой с одной берега на другой осуществляются по аналогии с основным изобретением.

Так же, как и в основном изобретении, фиксируется нарушение правил игры при переправе пустой лодки. В этом случае во всех разрядах второго выхода блока сравнения 6 формируются высокие уровни, а на выходе элемента И-НЕ (10)

низкий уровень. При переключении тумблера "Лодка" триггер Т2 (13) устанавливается в нулевое состояние и за счет подачи высокого уровня с его инверсного выхода на первый вход элемента ИЛИ 14 загорается светодиод 16, фиксирующий нарушение правил игры.

Преобразователь кода 8 работает следующим образом.

На первом выходе формируется высокий уровень в случае возникновения конфликтных ситуаций на левом берегу в соответствии с формулой

устройство управления электронной игрой, патент № 2068724

На втором выходе высокий уровень формируется в случае возникновения конфликтных ситуаций на правом берегу в соответствии с фоpмулой

устройство управления электронной игрой, патент № 2068724

В каждом из указанных случаев загораются светодиоды индикатора 15 конфликтных ситуаций ("Авария ЛБ" или "Авария ПБ"). В остальных случаях на первом и втором выходах преобразователя кода 8 формируются низкие уровни.

На третьем выходе преобразователе кода 8 формируется высокий уровень в случаях нарушения правил игры:

при появлении высокого уровня в трех любых разрядах на втором входе А2. Эта ситуация возникает при посадке в лодку трех пассажиров (изменении положений трех любых переключателей Р1-Р3, 01-03 блока набора игровых ситуаций) без переключения тумблера "Лодка";

при размыкании любого переключателя Р1-Р3, 01-03 при разомкнутом переключателе "Лодка", это эквивалентно "посадке" в лодку пассажиров с левого берега при нахождении лодки на правом берегу;

при замыкании любого переключателя Р1-Р3, 01-03 при замкнутом переключателе "Лодка". Это эквивалентно "посадке" в лодку пассажиров с правого берега при нахождении лодки на правом берегу;

при переключении тумблера "Лодка" при низких уровнях на выходе блока сравнения (т.е. в случае "переправы" лодки без пассажиров).

В остальных случаях на третьем выходе преобразователя кода формируется низкий уровень. Таким образом, при любом из перечисленных выше нарушений правил игры на третьем выходе преобразователя кода 8 возникает перепад напряжений (из "0" в "1") и триггер Т1 (12) устанавливается в нулевое состояние. На его инверсном выходе формируется высокий уровень, который через элемент ИЛИ (14) поступает на индикатор 16 нарушения правил. Светодиод светится, что свидетельствует о нарушении игроком правил игры.

Все блоки устройства являются стандартными, их реализация раскрыта в основном изобретении [1] Преобразотватель кода 8 может быть реализован на постоянном запоминающем устройстве типа 573 РФУ.

Применение заявляемого изобретения позволяет повысить достоверность регистрации нарушения правил игры и существенно снизить аппаратные затраты.

Класс A63F9/00 Игры, не отнесенные к другим рубрикам

спортивная игра "репинг" и игровая система для ее осуществления -  патент 2519958 (20.06.2014)
логическая игра - "головоломка микс-шар" -  патент 2503477 (10.01.2014)
трехмерная игрушка-головоломка -  патент 2489191 (10.08.2013)
распределенная сетевая архитектура для введения динамического информационного содержимого в синтезированную среду -  патент 2468847 (10.12.2012)
упаковка-трансформер и способ ее производства -  патент 2461501 (20.09.2012)
игрушка-трансформер -  патент 2459649 (27.08.2012)
куб-головоломка "19" -  патент 2459648 (27.08.2012)
упаковка-трансформер -  патент 2455046 (10.07.2012)
устройство игры-головоломки -  патент 2452549 (10.06.2012)
настольное устройство для игры в мяч -  патент 2452548 (10.06.2012)
Наверх