пневмоцилиндр

Классы МПК:F15B15/22 для ускорения или замедления хода 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Тюменский индустриальный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-02
публикация патента:

Использование: машиностроение, в частности, исполнительные механизмы регулирующих систем. Сущность изобретения: пневмоцилиндр содержит корпус 1 с торцевой 2 и кольцевой 3 крышками, поршень 4, соединенный со штоком 5, пружину 6, расположенную между кольцевой крышкой и упором по штоке; на торцевой поверхности поршня и обеих сторонах кольцевой крышки расположены кольцевые шайбы 7, 8 и 9, выполненные из упругого полимерного материала. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Пневмоцилиндр, содержащий корпус, кольцевую крышку и торцевую крышку с отверстием, соединяющим полость корпуса с атмосферой, поршень со штоком и пружину, расположенную между кольцевой крышкой и упором на штоке, отличающийся тем, что пневмоцилиндр выполнен с гарантированным зазором между поршнем и корпусом, а также между штоком и кольцевой крышкой, причем на торцевой поверхности поршня и с обеих сторон кольцевой крышки имеются кольцевые шайбы, выполненные из упругого полимерного материала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных механизмах регулирующих систем.

Наиболее близким к предложенному является пневмоцилиндр (1), содержащий размещенные в корпусе поршень, шток и тормозное устройство, выполненное в виде отверстия в корпусе, соединенного с атмосферой через дроссельное устройство.

Недостатком известного устройства является большое усилие при трогании с места и медленное реагирование на изменение давления, то есть недостаточные функциональные возможности, не позволяющие получение заданного закона движения штока в зависимости от изменения давления.

Для расширения функциональных возможностей пневмоцилиндр, содержащий корпус, торцевую и кольцевую крышки, поршень со штоком и пружину, расположенную между кольцевой крышкой и упором на штоке, дополнительно согласно изобретению выполнен с гарантированным зазором между поршнем и корпусом, а также между штоком и кольцевой крышкой, причем на торцевой поверхности поршня и с обеих сторон кольцевой крышки имеются кольцевые шайбы, выполненные из упругого материала.

На чертеже представлен общий вид пневмоцилиндра.

Он состоит из корпуса 1 с торцевой и кольцевой крышками 2, 3, стягиваемых болтами (на чертеже не показаны). В корпусе 1 расположены поршень 4 со штоком 5 между кольцевой крышкой 3 и упором на штоке 5 находится пружина 6. На поверхности поршня 4, обращенной к торцевой крышке 2, имеется кольцевая шайба 7, а на кольцевой крышке 3 шайбы 8 и 9, изготовленные из упругого материала. В торцевой крышке 2 имеется калиброванное отверстие 10.

Пневмоцилиндр работает следующим образом.

В нормальном рабочем положении, которое изображено на чертеже, поршень 4 и упор на штоке 5 прижаты к упругим шайбам 7 и 9. Регулируемое давление Р1 подводится через отверстие в торцевой крышке 2, а давление управления P2 через отверстие в кольцевой крышке 3. При небольшом возрастании давления Р1 сила давления, приходящая на торцевую поверхность поршня, будет равна: F1=P1пневмоцилиндр, патент № 2068121пневмоцилиндр, патент № 2068121(d21-d22)/4, при этом поршень немного страгивается с места, а кольцевая шайба 7, деформируясь, препятствует проникновению давления в центральную область поршня. При большем увеличении P1 поршень отрывается от крышки и сила давления возрастает: F1= P1пневмоцилиндр, патент № 2068121пневмоцилиндр, патент № 2068121d21/4,, быстрота движения поршня возрастает. Отверстие 10 служит для смягчения ударного воздействия на поршень.

Перемещение штока и связанного с ним механизма регулирования приводит к уменьшению давления Р1 и возврату поршня в рабочее положение. Шайба 8 служит для смягчения ударной нагрузки и герметизации внутренней полости корпуса при нахождении поршня в нижнем положении. В зависимости от размеров кольцевой шайбы d2 и t параметров пружины можно подобрать допустимый /рабочий диапазон изменения давления пневмоцилиндр, патент № 2068121 Р1, при котором движения штока не происходит.

Класс F15B15/22 для ускорения или замедления хода 

конструкция и способ для демпфирования перемещения поршня -  патент 2489608 (10.08.2013)
цилиндр с рабочим веществом под давлением -  патент 2451841 (27.05.2012)
пневмопривод с тормозным устройством -  патент 2447329 (10.04.2012)
блок поршень-цилиндр и гидравлический пресс -  патент 2382241 (20.02.2010)
гидропривод устанавливающего устройства -  патент 2362915 (27.07.2009)
гидроцилиндр с тормозным эффектом -  патент 2285158 (10.10.2006)
пневмоцилиндр привода опускной секции конвейера -  патент 2220331 (27.12.2003)
газогидравлический цилиндр -  патент 2089758 (10.09.1997)
пиропривод -  патент 2084710 (20.07.1997)
клапанный распределитель ударного механизма -  патент 2079735 (20.05.1997)
Наверх