бортовой рельсовый лубрикатор

Классы МПК:B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Шаповалов Владимир Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-01
публикация патента:

Использование: бортовой рельсовый лубрикатор относится к машиностроению и может быть использован для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения. Сущность изобретения: лубрикатор имеет корпус, в котором смонтирован гибкий элемент со сквозными отверстиями для подачи смазки в зону трения между ребордой железнодорожного колеса вагона и боковой поверхностью головки рельса, и систему подачи смазки с исполнительным механизмом. Корпус лубликатора смонтирован с возможностью контакта с исполнительным механизмом, связан шарнирно с буксой колесной пары и подпружинен относительно последней. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Бортовой рельсовый лубрикатор, содержащий корпус, в котором смонтирован элемент для подачи смазки в зону трения между ребордой железнодорожного колеса вагона и боковой поверхностью головки рельса, и систему подачи смазки с исполнительным механизмом, отличающийся тем, что указанный элемент для подачи смазки выполнен гибким со сквозными отверстиями и смонтирован с возможностью взаимодействия его выходного конца с головкой рельса, а указанный корпус смонтирован с возможностью контакта с исполнительным механизмом и связан шарнирно с буксой колесной пары и подпружинен относительно последней.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения.

Известен лубликатор для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава, который содержит обойму с упругой прокладкой, закрепленную на раме тележки и охватывающую гильзу, в которой размещен смазывающий стержень с приспособлением для его подачи, и связанную с обоймой пружину /1/.

Недостатком этого лубрикатора является то, что гильза, в которой размещен смазочный стержень, и сам смазочный стержень имеют прямолинейную цилиндрическую форму. Это резко ограничивает длину смазочного стержня в стесненных условиях в зоне трения гребня колеса о боковую поверхность железнодорожного рельса.

Известен так же бортовой рельсовый лубликатор, содержащий корпус, в котором смонтирован элемент для подачи смазки в зону трения между ребордой железнодорожного колеса вагона и боковой поверхностью головки рельса, и систему подачи смазки с исполнительным механизмом /2/.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, необходимость подогрева смазочной композиции, нет полной гарантии того, что форсунки подают смазку в строго определенное место головки рельса и нет попадания смазки на фрикционную поверхность головки рельса.

Техническим результатом изобретения является обеспечение автоматической подачи смазки на боковую поверхность головки рельса.

Указанный технический результат достигается тем, что в бортовом рельсовом лубликаторе элемент для подачи смазки выполнен гибким со сквозными отверстиями и смонтирован с возможностью взаимодействия его выходного конца с головкой рельса, а указанный корпус смонтирован с возможностью контакта с исполнительным механизмом и связан шарнирно с буксой колесной пары и подпружинен относительно последней.

Такая конструкция обеспечивает автоматическую подачу смазки в момент образования пары трения: реборда ж.д. колеса боковая поверхность головки рельса и прекращение подачи смазки при разрыве данного контакта. Конструкция исключает возможность выхода смазки при отсутствии контакта смазывающего элемента со смазывающей поверхностью и соответственно исключено попадание смазки на фрикционные поверхности, например, поверхность катания головки рельса.

Бортовой рельсовый лубрикатор (см. чертеж) содержит корпус 1, в котором смонтирован элемент 2 для подачи смазки в зону трения между ребордой железнодорожного колеса вагона и боковой поверхностью головки рельса. Элемент 2 для подачи смазки выполнен гибким со сквозными отверстиями, при этом его выходной конец взаимодействует с головкой рельса.

Корпус 1 связан с консолью 3 с помощью шарнира 4 и подпружинен пружиной 5. Консоль 3 связана с буксой колесной пары. Система подачи смазки содержит штуцер 6 для подачи смазки в гибкий элемент 2. Корпус 1 смонтирован с возможностью контакта с исполнительным механизмом 7 системы подачи смазки. Исполнительный механизм 7 дает команду для своевременной подачи и прекращения подачи смазки в зону трения.

Бортовой рельсовый лубрикатор работает следующим образом.

Перед началом его эксплуатации корпус 1 лубрикатора устанавливают таким образом, чтобы плоскость торца гибкого подающего элемента 2 совпала с плоскостью реборды колесной пары. В момент касания реборды колесной пары о боковую поверхность головки рельса происходит взаимодействие последней с гибким элементом 2, жестко связанным с корпусом 1, и поворот корпуса 1 в шарнирном соединении 4 относительно консоли 3. В результате этого происходит взаимодействие корпуса 1 с исполнительным механизмом 7, который дает команду на подачу смазки в гибкий элемент 2, а, следовательно, и на боковую поверхность головки рельса.

При отсутствии контакта реборды железнодорожного колеса с головкой рельса и, соответственно, при отсутствии контакта гибкого подающего элемента 2 с головкой рельса, корпус 1 под действием пружины 5 занимает исходное положение, а следовательно, в исходное положение приходит исполнительный механизм 7, который дает команду на отключение подачи смазки.

Класс B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 

способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения -  патент 2525499 (20.08.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2523868 (27.07.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2519311 (10.06.2014)
способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне "колесо-рельс" железнодорожного подвижного транспортного средства -  патент 2509670 (20.03.2014)
рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки -  патент 2509018 (10.03.2014)
способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2492087 (10.09.2013)
способ рельсосмазывания -  патент 2479455 (20.04.2013)
система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе -  патент 2478506 (10.04.2013)
смазывающий стержень -  патент 2466894 (20.11.2012)
устройство для нанесения смазки на рельсы -  патент 2465162 (27.10.2012)
Наверх