транспортное средство с грузоподъемным устройством

Классы МПК:B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский и проектно- технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-09
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано на перевозках контейнеров и штучных грузов. Сущность: изобретение содержит стрелу портального типа с гидроцилиндрами ее наклона, шарнирно установленную на задней части платформы. Стрела имеет стойки, каждая из которых выполнена из шарнирно соединенных нижнего и верхнего звеньев, связанных гидроцилиндром, поперечную балку и грузовой крюк. Каретка установлена на поперечной балке с возможностью перемещения вдоль нее с помощью привода, выполненного в виде трособлочной системы и двухштокового гидроцилиндра. Телескопическое звено соединено с грузовым крюком и шарнирно закреплено на каретке с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости дополнительным гидроцилиндром, шарнирно закрепленным корпусом на каретке и штоком соединенным с телескопическим звеном. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Транспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее шарнирно установленную на задней части платформы стрелу портального типа с гидроцилиндрами ее наклона, имеющую стойки, каждая из которых выполнена из шарнирно соединенных нижнего и верхнего звеньев, связанных гидроцилиндром, поперечную балку и грузовой крюк, отличающееся тем, что грузоподъемное устройство снабжено кареткой, установленной на поперечной балке с возможностью перемещения вдоль нее с помощью привода, выполненного в виде трособлочной системы и двухштокового гидроцилиндра, и телескопическим звеном, соединенным с грузовым крюком и шарнирно закрепленным на каретке с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости дополнительным гидроцилиндром, шарнирно закрепленным корпусом на каретке и штоком соединенным с телескопическим звеном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано на перевозках контейнеров и штучных грузов.

Известно транспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее шарнирно установленную на задней части платформы стрелу портального типа с гидроцилиндрами ее наклона, имеющую стойки, каждая из которых выполнена из шарнирно соединенных нижнего и верхнего звеньев, связанных гидроцилиндром, поперечную балку и грузовой крюк.

Недостаток транспортного средства заключается в невозможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ в поперечном направлении за пределами стрелы и транспортного средства, что ограничивает его эксплуатационные возможности и ухудшает удобство работы обслуживающего персонала.

Предложенное техническое решение устраняют эти недостатки.

Для этого грузоподъемное устройство снабжено кареткой, установленной на поперечной балке с возможностью перемещения вдоль нее с помощью привода, выполненного в виде трособлочной системы и двухстокового гидроцилиндра, и телескопическим звеном, соединенным с грузовым крюком и шарнирно закрепленным на каретке с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости дополнительным гидроцилиндром, шарнирно закрепленным корпусом на каретке и штоком соединенным с телескопическим звеном.

На фиг.1 изображено транспортное средство в момент погрузки (разгрузки) штучного груза, вид сбоку; на фиг. 2 изображен вид А фиг. 1; на фиг. 3 изображена стрела грузоподъемного устройства; на фиг. 4 изображен разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 то же, разрез В-В фиг. 4.

На раме транспортного средства (автомобиля) 1 (фиг. 1, 2) смонтированы платформа 2 с кузовом 3 и аутригеры 4. На задней части платформы 2 шарнирно установлена стрела 5 портального типа грузоподъемного устройства. Стойки стрелы 5 выполнены из шарнирно соединенных нижнего 6 и верхнего 7 звеньев, связанных гидроцилиндром 8. Нижние звенья 6 стрелы 5 связаны с платформой 2 гидроцилиндрами 9 наклона и рычагами 10. Концы верхних звеньев 7 связаны между собой поперечной стяжкой 11 (фиг. 3) и балкой 12. На балке 12 установлена каретка 13 с возможностью перемещения вдоль нее в горизонтальной и вращении вокруг нее в вертикальной плоскости.

Каретка состоит из траверсы 14 (фиг. 4), осей 15 и роликов 16. На траверсе 14 каретки 13 шарнирно закреплены телескопическое звено 17 и корпус дополнительного гидроцилиндра 18. Шток гидроцилиндра 18 соединен с телескопическим звеном 17, которое имеет возможность поворота в вертикальной плоскости. На телескопическом звене 17 смонтирован грузовой крюк 19 для контейнеров (штучных грузов) 20. Каретка 13 снабжена приводом ее перемещения вдоль балки 12 в виде двухштокового гидроцилиндра 21 и трособлочной системы, включающий трос 22 и блоки 23. Гидроцилиндр 21 жестко закреплен корпусом на стяжке 11, а штоки его тросом 22 связаны с кареткой 13. На тросе 22 неподвижно закреплен упор 24 (фиг. 4, 5), размещенный в пазу направляющих 25 траверсы 14 каретки 13.

В процессе эксплуатации транспортное средство с грузоподъемным устройством может выполнять самопогрузку-разгрузку и перевозку контейнеров и штучных грузов. Для самопогрузки контейнеров 20 (фиг. 1) автомобиль 1 подают задним ходом к ним. Опускают аутриггеры 4. Гидроцилиндрами 8, 9, поворачивая звенья 6, 7 стрелы 5, перемещают телескопическое звено 17 с крюком 19 к контейнеру в продольном направлении. При этом каретка 13 поворачивается вокруг балки 12 на роликах 16 (фиг. 4). Пазы направляющих 25 перемещаются относительно неподвижного упора 24 троса 22, а телескопическое звено 17 с крюком 19 сохраняет вертикальное положение. Гидроцилиндром 21 (фиг. 3, 5), воздействуя на направляющие 25 каретки 13 через упор 24 и трос 22 и перемещая каретку 13 вдоль балки 12, добиваются расположения крюка 19 над контейнером 20 в поперечном направлении в пределах габаритов стрелы 5. Гидроцилиндром 18 (фиг. 2), поворачивая телескопическое звено 17 относительно каретки 13, добиваются расположения крюка 19 над контейнером 20 в поперечном направлении за пределами габаритов стрелы 5. Увеличение зоны погрузки в поперечном направлении за пределами габаритов стрелы 5 достигают за счет увеличения длины телескопического звена 17.

После строповки контейнер 20 гидроцилиндрами 8, 9 стрелы 5 поднимают на необходимую высоту и устанавливают в кузов 3 автомобиля 1. Перемещение контейнера 20 в поперечном направлении в кузове 3 осуществляют гидроцилиндром 21 (фиг. 3). Разгрузка контейнера 20 осуществляется в обратной последовательности.

Аналогично может осуществляться нагрузка-разгрузка грузов в другое, рядом стоящее, транспортное средство.

Техническое решение позволит значительно сократить время на маневрирование транспортного средства при подъезде к грузу за счет поперечного перемещения грузового крюка в пределах габаритов стрелы; расширить зону погрузочно-разгрузочных работ в поперечном направлении за счет перемещения грузового крюка за пределы габаритов стрелы; улучшить удобство работы обслуживающего персонала.

Класс B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз

транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2520260 (20.06.2014)
погрузочное устройство перекидного типа -  патент 2490199 (20.08.2013)
мусоровоз кузовной закрытого типа -  патент 2450943 (20.05.2012)
кониковое зажимное устройство -  патент 2345913 (10.02.2009)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2336188 (20.10.2008)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2330769 (10.08.2008)
кониковое зажимное устройство -  патент 2316437 (10.02.2008)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2288112 (27.11.2006)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2273569 (10.04.2006)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2273568 (10.04.2006)
Наверх