привод

Классы МПК:F16H57/12 устройства для регулирования люфта, не предусмотренные в вышеуказанных рубриках
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Могилевский машиностроительный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-19
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - обеспечение регулировки зазора в зацеплении. Цель достигается тем, что привод, содержащий корпус, установленные в корпусе с возможностью поворота входной вал с шестерней и выходной вал, зубчатое колесо, кинематически связанное с шестерней, и двигатель снабжен фланцем, жестко закрепленным на выходном валу, установленным в корпусе с возможностью поворота и фиксации соосно с выходным валом промежуточным валиком с эксцентриком и упругими элементами, зубчатое колесо установлено на эксцентрике с возможностью поворота. Упругие элементы одними концами взаимосвязаны с фланцем, а другими - с зубчатым колесом. Привод отличается тем, что на фланце и зубчатом колесе выполнены призматические отверстия, оси которых перпендикулярны их торцам. Упругие элементы выполнены в виде предварительно противоположно закрученных торсионных стержней с призматическими концами, одни из которых расположены в призматических отверстиях зубчатого колеса, а другие - в призматических отверстиях фланца. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Привод, содержащий корпус, установленные в корпусе с возможностью поворота входной вал с шестерней и выходной вал, зубчатое колесо, кинематически связанное с шестерней, и двигатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки зазора в зацеплении, он снабжен фланцем, жестко закрепленным на выходном валу, установленном в корпусе с возможностью поворота и фиксации соосно выходному валу, промежуточным валиком с эксцентриком и упругими элементами, зубчатое колесо установлено на эксцентрике с возможностью поворота, а упругие элементы одними концами взаимосвязаны с фланцем, а другими с зубчатым колесом.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что на фланце и зубчатом колесе выполнены призматические отверстия, оси которых перпендикулярны их торцам, упругие элементы выполнены в виде предварительно противоположно закрученных торсионных стержней с призматическими концами, одни из которых расположены в призматических отверстиях зубчатого колеса, а другие в призматических отверстиях фланца.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоточных приводных устройствах роботов и манипуляторов.

Наиболее близким по технической сущности является внешнее зацепление, при котором аксоидные поверхности зубчатых колес расположены одна вне другой /1/.

Недостатком его является отсутствие возможности регулировки зазора в зацеплении.

Целью изобретения является обеспечение регулировки зазора в зацеплении.

Для достижения этой цели привод, содержащий корпус, установленные в корпусе в возможностью поворота входной вал с шестерней и выходной вал, зубчатое колесо, кинематически связанное с шестерней и двигателем, снабжен фланцем, жестко закрепленным на выходном валу, установленным в корпусе с возможностью поворота и фиксации соосно с выходным валом промежуточным валиком с эксцентриком и упругими элементами, зубчатое колесо установлено на эксцентрике с возможностью поворота, а упругие элементы одним концом взаимосвязаны с фланцем, а другим с зубчатым колесом.

На чертеже представлен общий вид предлагаемого беззазорного привода.

Он включает двигатель 1, зубчатоременную передачу 2, входной вал с шестерней 3, выходной вал 4 с фланцем 5. Входной и выходной валы установлены в подшипниках в корпусе 6. В том же корпусе соосно с выходным валом установлен промежуточный валик 7 с эксцентриком 8. На эксцентрике 8 в подшипниках 9 установлено зубчатое колесо 10, взаимодействующее с валом 3. Зубчатое колесо 10 посредством упругих элементов 11 соединено с фланцем 5. Между выходным валом 4 и опорой 7 установлен подшипник 12. Промежуточный валик 7 снабжен винтом 13 для фиксации его положения относительно корпуса.

Привод работает следующим образом.

При включении двигателя 1 движение через передачу 2 и вал 3 сообщается зубчатому колесу 10. Зубчатое колесо 10 вращается на неподвижном эксцентрике 8 и через систему упругих элементов 11 сообщает движение выходному валу 4. Для регулировки зазора в зубчатом зацеплении следует освободить винт 13 и повернуть в требуемом направлении промежуточный валик 7, используя при этом призматический хвостовик.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого привода состоит в повышении КПД, уменьшении энергозатрат, повышении долговечности. Все это в целом уменьшает стоимость привода и упрощает обслуживание.

Наверх