автономная отопительно-вентиляционная установка

Классы МПК:F24H3/00 Воздухонагреватели, имеющие средства получения тепла
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Физико-технический институт им.С.В.Стародубцева,
Научно-производственное объединение "Физика-Солнце" им.С.А.Азимова АН Республики Узбекистан (UZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-27
публикация патента:

Использование: в отопительно-вентиляционных установках. Сущность изобретения: для утилизации теплоты, выделяемую двигателем в выпускном тракте относительно-вентиляционной установки размещается двигатель Стирлинга, нагреватели которого размещены которого размещены в выпускном тракте жаровой трубы установки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Отопительно-вентиляционная установка, содержащая корпус с каналом для обогреваемого воздуха, жаровую трубу с выпускным трактом, вентилятор, подключенный к генератору электрического тока, и топливоподводящее устройство, отличающаяся тем, что оно дополнительно снабжено утилизационной установкой, включающей сообщенный с генератором двигатель Стирлинга, нагреватели которого размещены в упомянутом выпускном тракте жаровой трубы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергетике, а конкретно к отопительно-вентиляционным установкам (ОВУ).

Известны ОВУ-системы, использующие теплоту выделяемую двигателем в окружающее его подкапотное пространство.

Известны также ОВУ ОВ-65, ОВ-95, содержащие корпус с круговым каналом для обогреваемого воздуха, жаровую трубу с выпускным трактом, вентиляторы, топливоподводящее устройство, выпускаемые Шадринским автоагрегатным заводом Челябинской обл. для эксплуатации которых необходима электрическая энергия, в частности от бортового аккумулятора. В то же время с выхлопными газами ОВУ выбрасывается большое количество энергии в виде использованной неполностью теплоты продуктов сгорания, что не экономично, не экологично, а также не надежно в виду зависимости от бортовых систем мобильных установок автотракторной техники.

Для утилизации теплоты и автономизации в выпускном тракте ОВУ размещается нагреватель двигателя Стирлинга с генератором электрического тока на выходном валу, ток от которого подводится к вентиляторам отопителя.

На чертеже изображена принципиальная схема автономной ОВУ.

На чертеже позициями обозначены: двигатель Стирлинга 1, нагреватель ДС 2, выпускной тракт жаровой трубы отопителя 3, электрический генератор 4, подвод электроэнергии 5, круговой канал для обогреваемого воздуха 6.

Продукты сгорания отдают энергию рабочему телу, участвующему в цикле Стирлинга, реализуемом в крутящий момент на валу двигателя и через генератор в электроэнергию, которая подводится к вентиляторам. Таким образом образуется автономная система теплоснабжения мобильных установок автотракторной техники, утилизирующая теплоту продуктов сгорания и повышается КПД.

Класс F24H3/00 Воздухонагреватели, имеющие средства получения тепла

электрорадиатор -  патент 2529617 (27.09.2014)
теплогенератор -  патент 2527600 (10.09.2014)
устройство для нагревания жесткой воды -  патент 2523592 (20.07.2014)
трубчатый радиатор отопления с горизонтальным расположением элемента -  патент 2520773 (27.06.2014)
нагревательный блок для транспортного электрокалорифера (варианты) -  патент 2514523 (27.04.2014)
ячейка энергосберегающего нагревательного элемента -  патент 2507455 (20.02.2014)
нагревательное устройство, работающее на газе, и система, содержащая нагревательное устройство -  патент 2505754 (27.01.2014)
радиатор с высокой эксплуатационной подвижностью -  патент 2503894 (10.01.2014)
отопительное устройство -  патент 2502924 (27.12.2013)
способ нагрева воздуха, устройство для его осуществления и способ регулирования нагрева воздуха -  патент 2499959 (27.11.2013)
Наверх