охлаждаемая форсунка для дизеля

Классы МПК:F02M53/04 форсунки со средствами для подогрева, охлаждения или тепловой изоляции 
F02M59/44 конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  59/02
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Казачков Ростислав Викторович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-21
публикация патента:

Использование: в двигателестроении, в частности в топливной аппаратуре дизеля. Сущность изобретения: в охлаждаемой форсунке удлиненная часть иглы 7 выполнена с диаметром, равным диаметру основания ее запорного конуса 8, и снабжена втулкой 11 из высокотеплопроводного материала таким образом, что они представляют собой монолит, верхний торец 12 втулки 11 сопряжен с направляющей частью иглы 7, а нижний 13 расположен выше запорного конуса 8 на расстоянии, равном диаметру основания последнего. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Охлаждаемая форсунка для дизеля, содержащая корпус, распылитель с распыливающими отверстиями, жестко связанный с корпусом с образованием направляющей полости и канала высокого давления, канал подвода охлаждающего топлива, подпружиненную иглу с направляющей, несущей и конической запорной частями, установленную в направляющей полости с образованием полости, сообщенной с каналом высокого давления и каналом подвода охлаждающего топлива и запорный клапан, причем несущая часть иглы выполнена с диаметром, равным диаметру основания конической запорной части, отличающаяся тем, что она снабжена втулкой из высокотеплопроводного материала, жестко закрепленной на несущей части иглы, первый торец втулки сопряжен с направляющей частью иглы, а второй торец втулки расположен на расстоянии от ионической запорной части, равным диаметру основания последней, причем запорный клапан размещен в канале подвода охлаждающего топлива с возможностью разобщения последнего с полостью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и касается использования в топливной аппаратуре форсированных и адиабатных дизелей.

Цель изобретения повышение надежности форсунки.

На фиг. показан общий вид форсунки.

Охлаждаемая форсунка содержит корпус 1, распылитель 2 с распыливающими отверстиями 3 сопряженный с корпусом 1 и образующий с последним направляющую полость 4 и канал 5 высокого давления, подпружиненную ступенчатую иглу 7 с запорным конусом 8, установленную в направляющей полости 4 с образованием кармана 9, сообщенного с каналом 5 высокого давления и каналом 6 подвода топлива охлаждения; запорный клапан 10, причем нижняя часть иглы 7 с запорным конусом 8 выполнена диаметром равным диаметру основания ее запорного конуса 8. Форсунка снабжена втулкой 11 из высокотеплопроводного материала жестко закрепленной на нижней части иглы 7 с запорным конусом 8. Распылитель 2 и игла 7 с запорным конусом 8 выполнены удлиненными. Верхний торец 12 втулки 11 сопряжен с направляющей частью иглы 7, а нижний торец 13 расположен выше запорного конуса 8 на расстоянии равном диаметру основания последнего, причем запорный клапан 10 размещен в канале 6 подвода топлива с возможностью разобщения последнего с карманом 9.

Охлаждаемая форсунка работает следующим образом. Тепловой поток от рабочих газов, воспринимающийся частью распылителя 2, выступающей в камеру сгорания, передается в район запорного конуса 8, а оттуда двумя потоками в верхнюю часть распылителя 2, охлаждаемую циркуляцией топлива охлаждения. При этом тепловой поток от района запорного конуса 8 в верхнюю часть распылителя 2 перераспределяется. Меньшая его часть передается по корпусу pаспылителя 2. Большая передается удлиненной частью иглы 7, имеющей низкое термическое сопротивление.

Низкое термическое сопротивление удлиненной части иглы 7, обусловлено установкой на ней втулки 11 из высокотеплопроводного материала таким образом, что они представляют собой монолит. Например, втулка, выполненная из меди, снижает термическое сопротивление удлиненной части иглы 7 в десять раз.

Таким образом, в предлагаемой форсунке обеспечивается интенсивный отвод тепла из нижней наиболее теплонапряженной части распылителя 2 в его верхнюю часть, охлаждаемую циркуляцией топлива охлаждения, что повышает его надежность.

Класс F02M53/04 форсунки со средствами для подогрева, охлаждения или тепловой изоляции 

Класс F02M59/44 конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  59/02

Наверх