передвижной подъемник

Классы МПК:B66F3/22 подъемники типа пантографа 
B66F7/06 с платформами, опирающимися на рычаги для вертикального перемещения 
B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ
Патентообладатель(и):Исаков Эйтибар Нисанович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-22
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для наружных и внутренних ремонтных и монтажных работ зданий и сооружений различного назначения. Сущность изобретения: подъемник содержит опорную платформу 1 выставляемую на выдвижные опоры 9, промежуточную платформу 2, которая связана с приводом 7, шток 12 которого через двухзвенный шарнирно-рычажный механизм 14 поворачивает вал шарнирного соединения 3 для поворота платформы 2. Платформа 2 поворачивается с валом на определенный угол. Доповорот и установку поворотной платформы 2 в горизонтальное положение на подкладки осуществляют вторым приводом 7. Приводом 6 разворачивают шарнирно-рычажный механизм 5, поднимая рабочую площадку 4 на заданную высоту. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Передвижной подъемник, содержащий опорную платформу с ходовой частью, рабочую площадку, связанную с опорной платформой посредством приводного шарнирно-рычажного механизма, имеющего катки, закрепленные на крайних рычагах и установленные в направляющих, и связанного с проушинами с возможностью поворота от привода, имеющего выдвижной шток, отличающийся тем, что он снабжен промежуточной платформой, связанной с упомянутыми проушинами посредством расположенного в них и жестко прикрепленного к ней вала, на промежуточной платформе закреплены упомянутые направляющие и привод шарнирно-рычажного механизма, при этом шток привода поворота кинематически связан с этим валом и расположен перпендикулярно оси образуемого валом и проушинами шарнирного соединения, а проушины закреплены на опорной раме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для наружных и внутренних ремонтных и монтажных работ зданий и сооружений различного назначения.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее основание, грузоудерживающее приспособление, соединяющий их шарнирно-рычажный механизм типа пантографа и канатно-блочную систему с тяговым механизмом. (1).

Это устройство можно использовать как грузоподъемную мачту для монтажа и демонтажа оборудования в стесненных условиях, подъема груза на высоту до 60 м. Однако, для подъема людей оно не приспособлено, а из-за большой высоты шарнирно-рычажного механизма в сложенном виде, превосходящей регламентированные транспортные габариты, его можно перемещать без демонтажа только в условиях монтажной площадки.

Известен также передвижной подъемник, содержащий опорную платформу с ходовой частью, рабочую площадку и соединяющий их шарнирно-рычажный механизм, крайние рычаги которого оснащены катками, установленными с возможностью перемещения в направляющих, а также привод шарнирно-рычажного механизма (2).

Этот подъемник может быть использован для подъема людей и груза. Однако, высота подъема ограничена и не только малой жесткостью шарнирно-рычажного механизма, но и его значительным вертикальным размером в сложенном виде. Так как эти размеры будут превышать регламентируемые транспортные габариты, то подъемник без демонтажа нельзя переместить по дороге с одного обслуживаемого объекта на другой.

Известен передвижной подъемник, содержащий опорную платформу с ходовой частью, рабочую площадку, связанную с опорной платформой посредством приводного шарнирно-рычажного механизма, имеющего катки, закрепленные на крайних рычагах и установленные в направляющих, и связанного с проушинами с возможностью поворота от привода, имеющего выдвижной шток (3).

Известный подъемник имеет сложную конструкцию.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции.

Это достигается тем, что описанный выше подъемник снабжен промежуточной платформой, связанной с упомянутыми проушинами посредством расположенного в них и жестко прикрепленного к ней вала, на промежуточной платформе закреплены упомянутые направляющие и привод шарнирно-рычажного механизма, при этом шток привода поворота кинематически связан с этим валом и расположен перпендикулярно оси образуемого валом и проушинами шарнирного соединения, а проушины закреплены на опорной платформе.

На фиг.1 представлен передвижной подъемник в сложенном положении, общий вид;

на фиг. 2 представлен передвижной подъемник в транспортном положении, общий вид;

на фиг.3 представлены опорная и поворотная платформы, вид сверху;

на фиг.4 вид А на фиг.3;

на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.3;

на фиг.6 разрез В-В на фиг.3.

Передвижной подъемник содержит опорную платформу 1, поворотную (промежуточную) платформу 2, шарнирное соединение 3 этих платформ, раздвижную рабочую площадку 4, шарнирно-рычажный механизм 5, привод 6 шарнирно-рычажного механизма 5 и привод 7 вращения поворотной платформы 2.

Опорная платформа 1 имеет ходовую часть 8, выдвижные опоры 9, а также проушины 10 и подкладки 11 под поворотную платформ 2. На опорной платформе 1 закреплен привод 7, выполненный в виде реечного домкрата с выдвижным штоком 12, ось которого перпендикулярна оси отверстий в проушинах 10, т.е. оси шарнирного соединения 3.

В проушинах 10 установлен вал 13 шарнирного соединения 3, связанный со штоком 12 двухзвенным шарнирно-рычажным механизмом 14.

Для сокращения хода штока 12 и длины опорной платформы 1 используется два реечных домкрата, установленных симметрично продольной плоскости подъемника. Штоки 12 домкратов соединены с обоими концами вала 13 и домкраты работают поочередно, каждый поворачивая вал 13 до выбора хода штока 12.

Поворотная платформа 2 имеет проушины 15 для размещения вала 13 шарнирного соединения 3. Проушины 15 жестко соединены с валом 13, например, шпоночным соединением.

Шарнирно-рычажный механизм 5 состоит из пространственных ферм 16, шарнирно связанных между собой и объединенных канатно-блочной системой 17, присоединенной к приводу 6. Концы крайних рычагов снабжены катками 18, размещенными в верхних и нижних направляющих 19, 20.

Верхние направляющие 19 объединены в единую раму, поворотно соединенную с рабочей площадкой 4.

Нижние направляющие 20 установлены на поворотной платформе 2. На ней же установлен привод 6 шарнирно-рычажного механизма 5. Подъемник снабжен раздвижной лестницей 21.2 Верхняя секция раздвижной лестницы 21 закреплена на верхней направляющей 19, а нижняя секция на поворотной платформе 2.

Работает передвижной подъемник следующим образом.

Каким-либо транспортным средством, например, автомобильным передвижной подъемник доставляется к месту производства работ.

Опорную платформу 1 выставляют на выдвижные опоры 9. С помощью одного привода 7 (домкрата) начинают выдвигать его шток 12. Рычаги двухзвенного шарнирно-рычажного механизма 14 поворачивают вал 13 шарнирного соединения 3. Вместе с валом 13 начинает перемещаться поворотная платформа 2. Когда возможность поворота вала 13 одним приводом 7 (домкрата) исчерпана, поворот и установку поворотной платформы 2 в горизонтальное положение на подкладки 11 осуществляют вторым приводом 7.

После установки и закрепления поворотной платформы 2 с помощью привода 6 разворачивают шарнирно-рычажный механизм 5, поднимая рабочую площадку 4 на заданную высоту. При этом секции раздвижной лестницы 21 раздвигаются.

Перевод передвижного подъемника в транспортное положение осуществляют в обратном порядке.

Класс B66F3/22 подъемники типа пантографа 

подъемник -  патент 2463242 (10.10.2012)
грузоподъемный стол -  патент 2407694 (27.12.2010)
грузоподъемный стол -  патент 2385285 (27.03.2010)
грузоподъемный стол -  патент 2385284 (27.03.2010)
грузоподъемный стол -  патент 2381987 (20.02.2010)
грузоподъемный стол -  патент 2381986 (20.02.2010)
грузоподъемный стол -  патент 2381985 (20.02.2010)
грузоподъемный стол -  патент 2361808 (20.07.2009)
грузоподъемный стол -  патент 2361807 (20.07.2009)
грузоподъемный стол -  патент 2342312 (27.12.2008)

Класс B66F7/06 с платформами, опирающимися на рычаги для вертикального перемещения 

Класс B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ

Наверх