седло велосипеда

Классы МПК:B62J1/08 седельные каркасы; соединения между каркасами и стойками седел; стойки седел
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Малое предприятие "Велопласт" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-17
публикация патента:

Использование: в велостроении для оснащения велосипедов и аналогичных транспортных средств комфортабельными седлами. Сущность изобретения: седло велосипеда содержит фигурную распору 1, выполненную в виде образующей каркас седла криволинейной петли с задней, средней и передней частями, расположенными по контуру периферии соответствующих частей покрышки седла, а также нисходящими участками ветвей распоры с разомкнутыми параллельными друг другу концами и консольно соединенным с ними узлом крепления седла на раме велосипеда. Покрышка 2 выполнена литой из полимерного материала. В передней части покрышки имеется гнездо 4 с пазом для установки выполненного из жесткого полимерного материала вкладыша-ограничителя 5 с фиксатором-защелкой, введенным в упомянутый паз гнезда 4 и канавками переменной кривизны, выполненными по поверхности вкладыша-ограничителя 5 и предназначенными для размещения охватывающих этот вкладыш ветвей передней части распоры. Покрышка 2 имеет в задней части полку под соответствующую часть петли распоры, в средней части этой покрышки выполнены симметричные относительно продольной оси седла ограничительные буртики 9, а у задней стенки гнезда 4 выполнен буртик-упор. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Седло велосипеда, содержащее фигурную распору, являющуюся каркасом седла и выполненную из проволоки, покрышку, выполненную из полимерного материала, соединенную ее передней и задней частями с соответствующими частями каркаса, и узел крепления седла на раме велосипеда, отличающееся тем, что фигурная распора расположена по контуру периферии покрышки и представляет собой криволинейную петлю с задней замкнутой, средней и передней частями, при этом в передней части покрышки выполнено гнездо, в котором установлен вкладыш-ограничитель, выполненный со средством крепления его с этой частью покрышки и с канавками переменной кривизны с возможностью охватывания указанного вкладыша передними частями криволинейной петли, контактирующими с упомянутыми канавками, причем криволинейная петля фигурной распоры имеет также нисходящие разомкнутые и параллельные друг другу концы для консольного соединения их с узлом крепления седла на раме велосипеда, а покрышка выполнена со средством крепления на ней замкнутой части петли, буртиком-упором для взаимодействия с ними участков средней части криволинейной петли фигурной распоры.

2. Седло по п. 1, отличающееся тем, что средство крепления в гнезде покрышки вкладыша-ограничителя представляет собой фиксатор-защелку, который расположен в пазу, выполненном в гнезде покрышки, а средство крепления задней замкнутой части петли распоры представляет собой полку, выполненную в задней части покрышки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям седел для велосипедов, и может быть использовано при изготовлении велосипедных седел с покрышкой из полимерных материалов.

Известно седло велосипеда, содержащее фигурную распору, выполненную из полимерного материла с элементами крепления ее передней и задней частей с соответствующими частями распоры, и узел крепления седла на раме велосипеда [1] В этой конструкции седла разомкнутые, концы ветвей фигурной распоры закреплены в задней части покрышки посредством опоры упомянутых концов на выполненные в задней части покрышки полки, а в передней (носовой) части известного седла ветви распоры образуют горизонтальную петлю, контур которой аналогичен контуру этой части седла, при этом передний участок петли закреплен в полости покрышки. На горизонтальных участках ветвей средней части распоры установлен узел крепления седла на раме велосипеда. При таком конструктивном выполнении распора в известном седле функционирует лишь как конструкционный элемент, функцию каркаса, упрочняющего покрышку седла, такая распора не выполняет. Амортизационные характеристики этой распоры также невысоки из-за весьма жесткой связи замкнутых участков ее ветвей с узлом крепления седла на раме. Такая жесткая связь укорачивает плечи амортизационных ветвей распоры и снижает эффективность распоры как основного и единственного амортизатора седла. Все это является существенным недостатком известной конструкции, которая наряду с этим имеет узкий диапазон регулировки седла по продольной оси велосипеда и требует для изготовленных покрышек преимущественно высокопрочных конструкционных полимерных материалов. Поэтому такая конструкция имеет ограниченное применение в основном на спортивных велосипедах.

Известно также седло велосипеда, содержащее фигурную распорку, выполненную из проволоки, каркас и покрышку, выполненные из полимерного материала с элементами крепления передней и задней частей покрышки с соответствующими частями каркаса, и узел крепления седла на раме велосипеда [2] В этом седле предусмотрен каркас в виде пластины, а фигурная распора жестко закреплена на раме велосипеда, вследствие чего ее амортизационные свойства не высоки, что подтверждается необходимостью использования подушек из вспененного полимерного материала с требуемыми амортизационными параметрами, либо выполнением седла с пружинами в задней части. При этом обязательной деталью подушек таких седел является чехол из натуральной или искусственной кожи. Однако все варианты этого седла характеризуются значительной конструктивной и технологической сложностью выполнения и монтажа, а также высокой материалоемкостью.

Известно седло велосипеда, содержащее фигурную распорку, являющуюся каркасом седла и выполненную из проволоки, покрышку, выполненную из полимерного материала, соединенную ее передней и задней частями с соответствующими частями каркаса, и узел крепления седла на раме велосипеда [3]

Петли задней части распоры функционирующие как каркасный элемент, упруго скручиваются и изгибаются при нагрузке, обеспечивая при езде соответствующую комфортность без использования дополнительных амортизаторов седла. Однако при таком конструктивном выполнении эффективность амортизации фигурной распоры также не велика из-за весьма жесткой связи с узлом крепления, расположенным практически в центре горизонтальной плоскости каркаса (основания) седла, что уменьшает длину плеча амортизационных ветвей распоры и тем самым существенно снижает комфортность седла в эксплуатации.

В описываемом седле велосипеда фигурная распора расположена по контуру периферии покрышки и представляет собой криволинейную петлю с задней замкнутой, средней и передней частями, при этом в передней части покрышки выполнено гнездо, в котором установлен вкладыш ограничитель, выполненный со средством крепления его с этой частью покрышки и с канавками переменной кривизны с возможностью охватывания указанного вкладыша передними частями, криволинейной петли, контактирующими с упомянутыми канавками, причем криволинейная петля фигурной распоры имеет также нисходящие разомкнутые и параллельные друг другу концы для коаксиального соединения их с узлом крепления седла на раме велосипеда, а покрышка выполнена со средством крепления на ней замкнутой части петли, буртиком-упором для взаимодействия с ними участков средней части криволинейной петли фигурной распоры, кроме того, средство крепления в гнезде покрышки вкладыша ограничителя представляет собой фиксатор-защелку, который расположен в пазу, выполненном в гнезде покрышки, а средство крепления задней замкнутой части петли распоры представляет собой полку, выполненную в задней части покрышки.

На фиг.1 изображено заявляемое седло в сборе, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид снизу; на фиг.3 изображена фигурная распора, вид сбоку; на фиг.4 то же, вид снизу; на фиг.5 изображен вкладыш-ограничитель, вид сбоку; на фиг.6 - то же, вид сверху.

Седло велосипеда содержит фигурную распору 1, выполненную из проволоки в виде образующей каркас седла криволинейной петли с задней 1а, средней 1б и передней 1в частями, расположенными по контуру периферии соответствующих частей покрышки 2 седла, а также нисходящими 1г участками ветвей распоры 1 с разомкнутыми параллельными друг другу концами и консольно соединенным с ними узлом 3 крепления седла на раме велосипеда. Покрышка 2 выполнена литой из полимерного материала, например, полипропилена, полиэтилена и т.п. в передней (носовой) части которой имеет гнездо 4 с пазом для установки выполненного из жесткого полимерного материала вкладыша-ограничителя 5 с фиксатором-защелкой 6, введенным в упомянутый паз, и канавками 6 переменной кривизны выполненными по поверхности вкладыша-ограничителя 5 и предназначенными для размещения охватывающих этот вкладыш ветвей передней 1в части распоры 1. Кроме того покрышка 2 имеет в задней части полку 8 для опоры на нее задней 1а замкнутой части петли распоры 1, за счет чего обеспечивается нежесткое, но достаточно надежное крепление задней части покрышки 2 с задней частью распоры 1, как каркасного элемента. В средней части покрышки 2 выполнены симметрично расположенные относительно продольной оси седла криволинейные ограничительные буртики 9, предназначенные для упора в них соответствующих участков средней 1б части петли распоры 1. Целесообразно для повышения надежности фиксации вкладыша-ограничителя 5 в гнезде 4 покрышки 2 выполнить в последней перпендикулярно ее продольной оси буртик-упор 10.

Сборку заявляемого седла осуществляют следующим образом.

Заднюю часть 1а петли распоры 1, образующей соответствующую часть каркаса, размещают на полке 8 задней части покрышки 2, при этом покрышку 2 вводят в контакт с остальными частями каркаса (петли) так, что средняя 1б часть петли распоры 1 располагается своими ветвями вдоль ограничительных буртиков 9, препятствующих излишнему их смещению к центру седла, а передняя 1в часть распоры 1 за счет контакта с передней частью покрышки 2 обеспечивает ввод в гнездо 4 вкладыша-ограничителя 5 фиксируемого посредством введенного в паз гнезда 4 до упора в переднюю стенку этого паза разрезного (пружинного) фиксатора-защелки 6. Одновременно с этим ветви передней 1в части распоры 1 вводят в канавки 7 переменной кривизны, охватывая ими по этим канавкам зафиксированный в гнезде 4 покрышки 2 вкладыш-ограничитель 5, который функционирует как средство соединения основных деталей передней части седла: распоры 1 и покрышки 2, и как амортизирующий и укрепляющий (ужесточающий) переднюю (носовую) часть седла элемент. Нисходящие 1г ветви распоры 1 на участках их разомкнутых, параллельных друг другу концов консольно соединяют с замком узла 3 крепления седла на раме велосипеда. После этого седло готовок к эксплуатации.

Действующие на седло в процессе езды значительные переменные нагрузки эффективно амортизируются за счет удлинения плеча амортизационной ветви распоры 1, поскольку длина этого плеча в заявляемом седле составляет не менее двух длин седла по его продольной оси. Столь высокая эффективность амортизации, обеспечиваемая практически одним многофункциональным элементом

распорой, присуща только заявляемой конструкции седла с покрышкой из полимерного материала. Кроме того в сравнении с прототипом (3) и известными аналогами (1-2) заявляемое седло является более простым и технологичным в выполнении и более надежным и комфортным в эксплуатации, что обеспечит ему широкое промышленное применение в велостроении.

Наверх