малогабаритный гараж

Классы МПК:E04H6/02 малогабаритные гаражи, например для одного или двух автомобилей
Патентообладатель(и):Винцулин Юрий Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-07-06
публикация патента:

Изобретение относится к гаражному строительству. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности, долговечности и удобства в эксплуатации. Гараж включает в себя установленную на основании 1 неподвижную секцию 2, шарнирно связанную с ними поворотную секцию 3, к тупиковой части которой прикреплены две гибкие тяги 5, проходящие через блоки 6, установленные на верхней части неподвижной секции 2. Вдоль концов гибких тяг 5 крепятся грузы 7 таким образом, что они позволяет сбалансировать поворотную секцию 3 в любом положении. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Малогабаритный гараж, включающий неподвижную и поворотную секции и устройство фиксации последней, выполненное в виде двух гибких тяг, пропущенных через блоки, и противовесов, закрепленных на их свободных концах, отличающийся тем, что каждая тяга закреплена одним концом к тупиковой части поворотной секции, а блоки закреплены в верхней части вертикального торца неподвижной секции, при этом противовесы каждой тяги выполнены в виде нескольких грузов, закрепленных с шагом по длине свободного конца тяги для обеспечения уравновешивания поворотной секции в любом ее положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гаражному строительству.

Известен малогабаритный гараж для автомобилей, состоящий из двух секций [1]

Недостатком указанного изобретения является неудобство в эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является малогабаритный гараж, включающий неподвижную и поворотную секции и устройство фиксации последней, выполненное в виде двух гибких тяг, пропущенных через блоки, и противовесов, закрепленных на их свободных концах [2]

Недостатком такого решения является сложность конструкции.

Задача, решаемая изобретением упрощение конструкции, повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации.

Задача решается за счет того, что каждая тяга закреплена одним концом к тупиковой части поворотной секции, а блоки закреплены в верхней части вертикального торца неподвижной секции, при этом противовесы каждой тяги выполнены в виде нескольких грузов, закрепленных с шагом по длине свободного конца тяги для обеспечения уравновешивания поворотной секции в любом ее положении.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где дан общий вид малогабаритного гаража.

Гараж включает в себя установленную на основании 1 неподвижную секцию 2, шарнирно связанную с ними поворотную секцию 3, внутри которых устанавливается автомобиль 4. Две гибких тяги 5 крепятся к тупиковой части поворотной секции 3, проходят через блоки 6, установленные в верхней части вертикального торца неподвижной секции 2 и имеют на свободных концах грузы 7, расположенные вдоль гибких тяг. На неподвижной секции 2 имеются ограничители хода 8 для фиксации положения поворотной секции 3 в открытом положении.

Устройство функционирует следующим образом.

Для облегчения открывания и закрывания малогабаритного гаража к тупиковой части поворотной секции 3 прикреплены две гибкие тяги 5, проходящие через блоки 6, находящиеся на неподвижной секции 2, и на свободном конце имеющие грузы 7, общий вес которых рассчитывается таким образом, чтобы они уравновешивали действие момента от веса поворотной секции 3 относительно оси поворота. Грузы 7, подвешиваемые к гибким тягам 5, уравновешивают действие момента от веса поворотной секции 3 в положении закрытого гаража не полностью, из расчета того, что в данном положении момент от действия веса поворотной секции 3 несколько больше момента от действия веса грузов 7 относительно оси поворота, что требуется для фиксации поворотной секции 3 в закрытом положении.

При прикладывании незначительного (требуемого) усилия к тупиковой части поворотной секции 3 происходит ее перемещение вокруг оси поворота. При этом происходит уменьшение действия момента от веса поворотной секции 3 относительно оси поворота и приближение грузов 7, закрепленных на гибких тягах 5 к основанию гаража 1. При этом грузы 7 закреплены вдоль гибких тяг 5 таким образом, что по мере подъема поворотной секции 3 и уменьшения действия момента от ее веса относительно оси поворота грузы 7 укладываются на основание гаража 1, балансируя поворотную секцию 3 в любом положении. При прохождении поворотной секцией "мертвой точки", т.е. когда действие момента от веса поворотной секции 3 относительно оси поворота на закрывание и опрокидывание уравновешивается, вес грузы 7 укладываются на основание гаража 1, прекращая свое действие. Далее поворотная секция 3 устанавливается на ограничители хода 8 в фиксированное положение, в котором осуществляется въезд и выезд автомобиля 4 из гаража. Для закрывания гаража к тупиковой части поворотной секции 3 прикладывается усилие, направленное вниз, и после прохождения поворотной секцией 3 "мертвой точки" грузы 7, установленные на гибких тягах 5, поочередно вступают в действие, балансируя поворотную секцию 3 в любом положении.

Таким образом, используя грузы 7, закрепленные на гибких тягах 5, открывание и закрывание гаража происходит при прикладывании минимальных усилий к тупиковой части поворотной секции 3 гаража.

Наверх