закрытый трехфазный шинопровод

Классы МПК:H02G5/06 полностью закрытый монтаж, например в металлической оболочке 
Патентообладатель(и):Поликарпов Евгений Анатольевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-26
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в магистральных сетях промышленных предприятий. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения джоулевых потерь в шинах, размещенных внутри сплошной трубы двумя концентрическими слоями по три шины в слое, причем шины каждой фазы находятся в разных слоях. Указанная цель достигается расположением каждой шины одного слоя напротив половин шин другого слоя, например шины напротив половин шин, а шины одной фазы симметричны по отношению к оси шинопровода. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Закрытый трехфазный шинопровод, содержащий шесть изолированных фазных шин, выполненных в поперечном сечении в виде сегментов и размещенных внутри оболочки, выполненной в виде сплошной трубы, двумя концентрическими слоями по три шины в слое, при этом шины каждой фазы находятся в разных слоях, отличающийся тем, что шины каждой фазы смещены относительно друг друга на 180°, а каждая из шин одного слоя расположена с перекрытием половин шин другого слоя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шинопроводам, предназначенным преимущественно для передачи электроэнергии на напряжении до 1 кВ и токах выше 1 кА в зданиях и сооружениях.

Известен магистральный трехфазный шинопровод (А.с. СССР N 114224 МКИ Н 01 В 5/00) с размещенными в оболочке изолированными изогнутыми шинами, расположенными звездообразно так, что шина одной фазы параллельна половинам шин двух других фаз.

Шины такой конфигурации, размещенные в закрытой оболочке охлаждаются неэффективно, поскольку они теплоизолированы слоем воздуха, находящимся между вогнутой поверхностью шины и оболочкой.

Перегрев шин ведет к увеличению их сопротивления, что обуславливает дополнительные джоулевы потери.

Известен также трехфазный шинопровод (А.с. СССР N 618814), содержащий шесть изолированных фазных шин, выполненных в поперечном сечении в виде сегментов и размещенных внутри оболочки, выполненной в виде сплошной трубы, двумя концентрическими слоями по три шины в слое, при этом шины каждой фазы находятся в разных слоях.

Недостатком этого устройства являются дополнительные джоулевы потери в размере 30% обуславливаемые сдвигом тока на 60 эл.град. в шинах одной фазы, соединенных по схеме спаренных фаз (См. А.М.Семчинов. Токопроводы промышленных предприятий, Л. Энергоиздат, 1982 г. с.41).

Данное устройство принято за прототип.

Цель изобретения повышение экономичности путем снижения джоулевых потерь в шинах.

Указанная цель достигается тем, что шины каждой фазы смещены относительно друг друга на 180o, а каждая из шин одного слоя расположена с перекрытием половин шин другого слоя.

На фиг. изображен закрытый трехфазный шинопровод, поперечное сечение.

Конструкция предлагаемого шинопровода включает оболочку, выполненную в виде сплошной трубы 1, шесть фазных шин 2 (2"), 3 (3") и 4 (4"), принадлежащих соответственно фазам А, В и С.

Каждая из фазных шин имеет изоляцию 5.

Шины выполнены в поперечном сечении в виде сегментов и размещены двумя концентрическими слоями, по три шины в слое, при этом шины каждой фазы находятся в разных слоях и смещены относительно друг друга на 180o, а каждая из шин одного слоя расположена с перекрытием половин шин другого слоя.

Шины наружного слоя прилегают к оболочке по всему периметру, а к ним прилегают шины внутреннего слоя, что обеспечивает эффективный теплоотвод от шин к оболочке.

Нулевой проводник выполнен в виде трубы 6, наружный диаметр которой равен внутреннему диаметру внутреннего концентрического слоя шин.

Поскольку каждая из двух шин фазы связана с шинами двух других фаз, образуется симметричная магнитно-уравновешенная система, в которой отсутствует сдвиг тока в шинах одной фазы и вызываемые этим сдвигом дополнительные джоулевы потери.

Предлагаемый шинопровод может применяться и в сетях с неравномерной нагрузкой фаз, вызывающей протекание тока по нулевому проводнику, поскольку этот проводник расположен симметрично относительно всех фазных шин и находится на минимально допустимом по электрической прочности расстоянии относительно фазных шин.

Низкое активное и реактивное сопротивление как при равномерной, так и неравномерной нагрузке фаз обеспечивает эффективность применения предлагаемого шинопровода в магистральных сетях.

Класс H02G5/06 полностью закрытый монтаж, например в металлической оболочке 

система сборных шин с первым и вторым проводом расщепленной фазы -  патент 2514853 (10.05.2014)
соединительный контактный элемент -  патент 2511716 (10.04.2014)
устройство с телом из изоляционного материала, а также способ изготовления тела из изоляционного материала -  патент 2485655 (20.06.2013)
устройство транспозиции для предварительно изготовленной системы электрических каналов -  патент 2449442 (27.04.2012)
узел соединения шинного канала, изолированного по фазам -  патент 2304831 (20.08.2007)
пофазно-экранированный токопровод -  патент 2079943 (20.05.1997)
комплектный сейсмостойкий токопровод -  патент 2079942 (20.05.1997)
электропровод высокого напряжения ю.кашеварова -  патент 2031504 (20.03.1995)
Наверх