способ обнаружения украденных транспортных средств

Классы МПК:B60R13/10 номерные знаки и тп приспособления 
G09F3/00 Ярлыки, этикетки и тп средства для идентификации и индикации
Патентообладатель(и):Агафонов Виктор Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-23
публикация патента:

Использование: защитное оборудование транспортных средств, позволяющее обнаруживать недозволенное использование или кражу транспортного средства. Сущность изобретения: на крупные элементы конструкции транспортного средства наносят штриховой код радиоизотопами, излучающими способ обнаружения украденных транспортных средств, патент № 2064874-частицы. На пунктах контроля считывают код детектором a-частиц, заносят его в компьютер и анализируют информацию, содержащуюся в базе данных и документах водителя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ обнаружения украденных транспортных средств, согласно которому на крупные элементы транспортного средства наносят цифровую информацию и закладывают ее в базу данных с указанием принадлежности, а в процессе проверки транспортного средства считывают нанесенную информацию, вводят результаты считывания в базу данных, определяют принадлежность проверяемого транспортного средства, сравнивают ее с документальной и при их несовпадении судят об угоне транспортного средства, отличающийся тем, что цифровую информацию наносят радиоизотопами, излучающими способ обнаружения украденных транспортных средств, патент № 2064874 - частицы, в виде полосок штрихового кода на расстоянии между ними не меньше двух длин пробега способ обнаружения украденных транспортных средств, патент № 2064874 - частиц в воздухе, а считывают нанесенную информацию детектором способ обнаружения украденных транспортных средств, патент № 2064874 - частиц при относительном перемещении детектора и поверхности с штриховым кодом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, позволяющему обнаруживать недозволенное использование или кражу транспортного средства. Преимущественная область использования идентификация угнанных транспортных средств на контрольных пунктах.

Известен способ обнаружения украденных транспортных средств, заключающийся в доведении до сотрудников автоинспекции отличительных признаков угнанного автомобиля: марки, цвета кузова, номерного знака и т.д.

Недостатком известного способа является возможность изменения признаков простым и доступным технологическим процессом.

Известен способ обнаружения украденных транспортных средств, заключающийся в нанесении на крупные элементы конструкции транспортного средства цифровой информации /выбивание номеров на двигателе, ходовой части, кузове и т. д. /, считывании этой информации и сравнении информации с документами водителя.

Недостаток известного способа связан с возможностью изменения цифровой информации на элементах конструкции простым методом и подделки документов.

Наиболее близким к описываемому является способ обнаружения украденных транспортных средств, согласно которому на крупные элементы транспортного средства наносят цифровую информацию и закладывают ее в базу данных с указанием принадлежности, а в процессе проверки транспортного средства считывают нанесенную информацию, вводят результаты считывания в базу данных, определяют принадлежность проверяемого транспортного средства, сравнивают ее с документальной и при их несовпадении судят об угоне транспортного средства /EP, A1 N 0254191 B 60 P 13/10, 1988/.

Однако указанный способ также не обеспечивает эффективное обнаружение угнанного автомобиля.

Задачей предлагаемого способа является затруднение процесса изменения цифровой информации, нанесенной на крупных элементах конструкции транспортного средства, и тем самым увеличение вероятности обнаружения украденного транспортного средства. Для решения этой задачи цифровую информацию на крупные элементы конструкции транспортного средства наносят в виде штрихового (полоскового) кода радиоизотопами, излучающими способ обнаружения украденных транспортных средств, патент № 2064874-частицы, производят считывание цифровой информации посредством относительного перемещения детектора a-частиц и поверхности, на которой нанесен штриховой код, вводят считанную информацию в компьютер, содержащую базу данных о транспортных средствах, сравнивают информацию, содержащуюся в документах водителя транспортного средства, с информацией, имеющейся в базе данных, анализируют информацию и делают заключение о принадлежности транспортного средства водителю. Указанная последовательность операций позволяет автоматизировать процесс и ускорить идентификацию транспортных средств. Излучение изотопами a-частиц происходит диффузно, поэтому, чтобы излучение от соседних информационных зон не достигало детектора одновременно, расстояние между такими зонами не должно быть менее двух длин пробега a-частиц в воздухе.

Поставленная задача решается тем, что в способе обнаружения украденных транспортных средств, согласно которому на крупные элементы транспортного средства наносят цифровую информацию и закладывают ее в базу данных с указанием принадлежности, а в процессе проверки транспортного средства считывают нанесенную информацию, вводят результаты считывания в базу данных, определяют принадлежность проверяемого транспортного средства, сравнивают ее с документальной и при их несовпадении судят об угоне транспортного средства, цифровую информацию наносят радиоизотопами, излучающими a-частицы, в виде полосок штрихового кода на расстоянии между ними, не меньшем двух длин пробега a-частиц в воздухе, а считывают нанесенную информацию детектором a-частиц при относительном перемещении детектора и поверхности со штриховым кодом.

На чертеже показана схема реализации описываемого способа.

Штриховой код 1 нанесен /внедрен в металл/ на крышу автомобиля 2. Детектор a-частиц 3 вводит цифровую информацию в компьютер 4.

Штриховой /полосковый/ код 1 представляет собой внедренные в металл полосы изотопа, например радия-226. Длина пробега излучаемых им a-частиц составляет единицы сантиметров. Поэтому полосы наносят на крышу автомобиля 2, где достаточно места для размещения необходимого объема информации. Частицы изотопа внедряют в металл под лакокрасочное покрытие. Удалить их возможно только вместе с крышей. Такое нанесение полоскового кода является радиационно безопасным, что в сочетании с концентрациями изотопа, применяемыми в медицине, обеспечивает гарантированную безопасность.

Энергия a-частиц достаточна для преодоления ими лакокрасочного покрытия и достижения детектора 3, но мала для преодоления металла крыши. Детектор электрически соединен с персональным компьютером 4. На контрольном пункте /пограничный пункт, пункт контроля технического состояния и т.д./ оператор перемещает детектор по крыше вдоль ее поверхности. Информация автоматически заносится в компьютер, и из базы данных на экран вызываются сведения об автомобиле и его владельце. База данных обновляется при перерегистрации транспортных средств.

Класс B60R13/10 номерные знаки и тп приспособления 

номерной знак для транспортного средства -  патент 2526871 (27.08.2014)
рамка для крепления номерного знака транспортного средства (варианты) -  патент 2518500 (10.06.2014)
пленка, способ ее получения и ее использование -  патент 2516530 (20.05.2014)
индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств, индукционный регистрационный номерной знак и индукционный считыватель -  патент 2514025 (27.04.2014)
регистрационный номер транспортного средства -  патент 2503556 (10.01.2014)
способ защиты автомобиля от угона -  патент 2468938 (10.12.2012)
номерной знак транспортного средства (варианты) -  патент 2458807 (20.08.2012)
номерной знак транспортного средства и используемый для него световозвращающий лист -  патент 2422303 (27.06.2011)
способ дистанционного получения информации об автотранспортном средстве -  патент 2418696 (20.05.2011)
удерживающие устройства и указательные знаки -  патент 2397081 (20.08.2010)

Класс G09F3/00 Ярлыки, этикетки и тп средства для идентификации и индикации

Наверх