устройство управления электронной игрой

Классы МПК:A63F9/00 Игры, не отнесенные к другим рубрикам
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Омский государственный педагогический институт им.А.М.Горького
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-10
публикация патента:

Использование: электронные игры. Сущность изобретения: устройство содержит переключатели 1 и 2 реакции игроков, переключатель 3 начальной установки, триггеры 4, 5, 9, 10, индикаторы 6 и 9 реакции первого и второго игроков, переключатель 7 старта, индикатор 11 нарушения правил, индикатор 12 cтapтa. 1-4-6, 2-9-11, 3-5-4-5-8, 2-5; 1-9, 3-10-9-10-12; 7-10; 3-9; 3-4. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее переключатели реакции игроков, переключатели начальной установки и старта, последовательно соединенные первый D-триггер и индикатор реакции первого игрока, последовательно соединенные второй D-триггер и индикатор реакции второго игрока, третий и четвертый D-триггеры и индикаторы нарушения правил игры и старта, отличающееся тем, что нормально замкнутые контакты переключателей реакции игроков подключены к входам синхронизации первого и второго D-триггеров, инверсный выход последнего подключен к D-входу первого D-триггера, инверсный выход которого соединен с D-входом второго D-триггера, вывод переключателя начальной установки подключен к входам сброса всех D-триггеров, инверсный выход четвертого D-триггера соединен с D-входом третьего D-триггера, инверсный выход которого подключен к D-входу четвертого D-триггера, причем прямые выходы третьего и четвертого D-триггеров соответственно соединены с индикаторами нарушения правил и старта, нормально разомкнутые контакты переключателей реакции игроков объединены и подключены к C-входу третьего D-триггера, а переключатель старта соединен с С-входом четвертого D-триггера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам управления играми и может быть использовано в электронных играх.

Известно устройство управления электронной игрой, позволяющее выявить игрока с наилучшей реакцией на одиночный световой раздражитель [1]

Устройство реализовано на четырех тактируемых Д-триггерах и двух RS-триггерах. Аналог обладает существенным недостатком, он не позволяет выявить нарушителя правил игры в случае, если один из игроков нажмет переключатель реакции до подачи судьей сигнала "Старт".

Известно устройство управления игрой [2] являющееся наиболее близким к заявляемому решению по технической сущности. Прототип содержит переключатели старта и начальной установки, переключатели реакции игроков, светодиоды старта, реакции игроков, выигрыша и нарушения правил, подключенные к выходам пяти триггеров, и логическое устройство, реализованное на трех логических элементах. Кроме того, если после нарушения правил игры одним из игроков судья нажмет переключатель старта, то загорается светодиод старта, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций, поскольку одновременно светятся светодиоды старта, и нарушению правил.

Цель изобретения снижение аппаратурных затрат и расширение функциональных возможностей за счет исключения конфликтных ситуаций.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем первый-четвертый тактируемые Д-триггеры, переключатель начальной установки подключен к входам сброса каждого триггера. Нормально замкнутые контакты переключателей реакции игроков соединены с входами синхронизации первого и второго триггеров, нормально разомкнутые контакты этих переключателей соединены между собой и подключены к входу синхронизации третьего триггера, подключенного прямым выходом к светодиоду нарушения правил, инверсным выходом к Д-входу четвертого триггера, подключенного С-входом к переключателю старта, прямым выходом к светодиоду старта, а инверсным выходом к Д-входу третьего триггера. Инверсный выход первого триггера соединен с Д-входом второго триггера, подключенного инверсным выходом к Д-входу первого триггера.

Изобретение поясняется чертежом.

Устройство содержит переключатели 1 и 2 реакция игроков, переключатель 3 начальной установки, триггеры 4,5, индикатор 6 реакции первого игрока 6, переключатель 7 старта, индикатор 8 реакции второго игрока, триггеры 9,10, индикатор 11 нарушения правил, индикатор 12 старта. К прямым выходам первого 4 и второго 5 триггеров подключены индикаторы 6 и 8 реакции первого и второго игроков соответственно. С-входы первого и второго триггеров соединены с нормально замкнутыми контактами переключателей 1,2 нормально разомкнутые контакты которого объединены и подключены к С-входу третьего триггера 9, подключенного прямым выходом к светодиоду 11 нарушения правил, Д-входом к инверсному выходу четвертого триггера 10, а инверсным выходам к Д-входу четвертого триггера 10. С-вход четвертого триггера подключен к переключателю старта 7, в прямой выход к светодиоду 12 старта. Д-вход первого триггера 4 соединен с инверсным выходом второго триггера 5, подключенного Д-входом к инверсному выходу первого триггера.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом игры судья нажатием переключателя 3 начальной установки устанавливает триггеры 4, 5, 9, 10 в нулевое состояние, и светодиоды 6, 8, 11, 12 гаснут. После нажатия судьей переключателя 7 старта триггер Т4 устанавливается в единичное состояние за счет "дребезга" на С-входе при высоком уровне на входе Д. Загорается светодиод 12 старта. Задача каждого из игроков (после загорания светодиода 12 "Старт") возможно быстрее нажать переключатель реакции на своем пульте. Если это первым сделает второй игрок нажатием переключателя 2, то триггер 5 установится в единичное состояние за счет "дребезга" на С-входе при высоком уровне на входе Д, поступающем с инверсного выхода триггера 4. Высоким уровнем на прямом выходе триггера 5 обеспечивается свечение светодиода 8 ("Игр.2"). Состояние триггера Т3 (9) не изменится за счет подачи низкого уровня на его Д-вход с инверсного выхода триггера Т4 (10). Если после этого нажмет переключатель 1 реакции первый игрок, то состояние триггера Т1 (4) не изменится за счет подачи низкого уровня на его Д-вход с инверсного выхода триггера Т2 (5). Свечение светодиодов 8 ("Игр.2") и 12 ("Старт") свидетельствует о победе второго игрока. Если после подачи сигнала "Старт" раньше нажмет переключатель 1 первый игрок, то загорится светодиод 6 ("Игр.1"). Одновременное свечение светодиодов 6 и 12 свидетельствует о победе первого игрока.

Для возобновления игры следует нажать переключатель начальной установки 3, после чего все триггеры вновь установятся в нулевое состояние, а все светодиоды погаснут.

Если же после этого кто-то из игроков (например, первый) например на переключатель реакции на овсам пульте (в данном случае переключатель I), то триггеры Т1 (4) и Т3 (9) установятся в единичное состояние за счет дребезга на входах С при высоком уровне на Д-входах. Загорается светодиоды 6 ("Игр. 1") и 11 ("Наруш. правил"), одновременное свечение которых свидетельствует о нарушении правил первым игроком. Последующее нажатие судьей переключателя "Старт" 7 не изменит состояния триггера Т4 (10), поскольку на его Д-вход в случае нарушения правил одним из игроков с инверсного выхода триггера Т3 (9) подается низкий уровень.

Если первым нарушит правила второй игрок нажатием переключателя реакции 2 до того, как загорится светодиод 12 старта, то одновременно будут светиться светодиоды 8 и 11, свидетельствующие о нарушении правил вторым игроком.

Таким образом, в заявленном устройстве по сравнению с прототипом, существенно снижены аппаратурные затраты. Кроме того, исключено возникновение конфликтных ситуаций за счет одновременного свечения светодиодов реакций игроков и старта.

Класс A63F9/00 Игры, не отнесенные к другим рубрикам

спортивная игра "репинг" и игровая система для ее осуществления -  патент 2519958 (20.06.2014)
логическая игра - "головоломка микс-шар" -  патент 2503477 (10.01.2014)
трехмерная игрушка-головоломка -  патент 2489191 (10.08.2013)
распределенная сетевая архитектура для введения динамического информационного содержимого в синтезированную среду -  патент 2468847 (10.12.2012)
упаковка-трансформер и способ ее производства -  патент 2461501 (20.09.2012)
игрушка-трансформер -  патент 2459649 (27.08.2012)
куб-головоломка "19" -  патент 2459648 (27.08.2012)
упаковка-трансформер -  патент 2455046 (10.07.2012)
устройство игры-головоломки -  патент 2452549 (10.06.2012)
настольное устройство для игры в мяч -  патент 2452548 (10.06.2012)
Наверх