способ буксировки оболочки на плаву

Классы МПК:E02D23/02 плавучие кессоны, погружаемые в воду непосредственно на месте 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Папков Григорий Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-07-12
публикация патента:

Применение: для возведения сооружений гравитационного типа в гидротехническом строительстве. Сущность изобретения:способ буксировки оболочки на плаву включает установку съемных временных крышек в полость оболочки и их герметизацию установкой на стенках внутренней полости оболочки и крышках трубок, по которым подают охлаждающую жидкость до образования слоя льда толщиной не менее 150 мм. После чего оболочку спускают на воду и буксируют. Необходимую толщину льда поддерживают путем регулирования процесса подачи охлаждающей жидкости. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ буксировки оболочки на плаву, включающий установку съемных временных крышек в полость оболочки и герметизацию их, а также спуск оболочки на воду, отличающийся тем, что на стенках внутренней полости оболочки и крышках закрепляют трубки, по которым подают охлаждающую жидкость до образования слоя льда толщиной не менее 150 мм, после чего оболочку спускают на воду и буксируют, при этом необходимую толщину льда поддерживают путем регулирования процесса подачи охлаждающей жидкости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при возведении различных сооружений гравитационного типа.

Известен способ буксировки оболочек при помощи мягких понтонов [1] Сущность его заключается в том, что во внутренней полости буксируемой оболочки при помощи съемных крышек закрепляют мягкий понтон. Основным недостатком данного способа является недостаточная механическая прочность мягкого понтона и, как следствие этого, невысокие эксплуатационные качества.

Наиболее близким аналогом заявляемого способа является способ буксировки оболочки, заключающийся в закреплении съемных временных крышек в полости оболочки и последующей их герметизации [2] Основными недостатками данного способа являются: большая трудоемкость и техническая сложность процесса герметизации, а также отсутствие практической возможности восстановления нарушенной герметизации в аварийной ситуации, снижающей технику безопасности.

Задача, решаемая изобретением, снижение трудоемкости процесса герметизации, а также повышение техники безопасности при буксировке оболочки.

Поставленная задача решается благодаря тому, что после изготовления наплавной конструкции на стенках ее внутренних полостей закрепляют трубки, затем полости закрывают временными технологическими крышками, которые также предварительно снабжают трубками, после этого по трубкам пропускают охлаждающую жидкость и ведут процесс намораживания до образования на стенках наплавной конструкции слоя льда толщиной не менее 150 мм. Спуск наплавной конструкции на воду и ее буксировку на плаву осуществляют традиционными способами. После чего отсоединяют трубки от источника с охлаждающей жидкостью и после таяния льда снимают крышки и засыпают полости балластным грунтом.

Заявляемый способ представляет собой следующую совокупность технологических операций, выполняемых последовательно: 1) закрепление трубок на стенках внутренней полости (полостей) буксируемой оболочки; 2) закрепление трубок на съемных технологических крышках; 3) установка съемных технологических крышек в полости буксируемой оболочки. 4) подача охлаждающей жидкости по трубкам; 5) регулирование количества охлаждающей жидкости; 6) спуск оболочки на воду.

Принципиальное отличие заявляемого способа заключается в том, что для упрощения процесса герметизации внутренних полостей и крышек их снабжают трубками, по которым закачивают охлаждающую жидкость.

На фиг.1 показана схема способа буксировки оболочки на плаву на фиг.2-разрез А-А на фиг.1. По предлагаемому способу оболочку буксируют следующим образом.

На первом этапе на берегу (на стапеле, в щеке) на стенках оболочки 1, верхней и нижней крышках 2,3 закрепляют трубки 4,5.

На втором этапе соединяют трубки 4,5 с источником холода и закачивают охлаждающую жидкость по трубкам 4,5 до образования слоя льда толщиной не менее 150 мм.

На третьем этапе закачивают воздух во внутреннюю полость оболочки для проверки герметичности ледяного слоя 6 и спускают оболочку на воду любым известным способом. В процессе буксировки толщину льда регулируют путем автоматической (или полуавтоматической) подачи охлаждающей жидкости.

Решение поставленной задачи подтверждается следующим:

снижается трудоемкость подготовительных работ к буксировке на 20% в результате исключения объема ручных технологических операций с вяжущими растворами, мастиками и т.п. материалами;

сокращаются сроки подготовительных работ на 15% из-за уменьшения объема и трудоемкости работ

повышается техника безопасности, благодаря тому, что при необходимости толщину льда можно увеличивать и тем самым предупреждать возможные утечки воздуха и воды, т.е. исключается разгерметизация объекта.

Класс E02D23/02 плавучие кессоны, погружаемые в воду непосредственно на месте 

кессон для ремонта подводных трубопроводов -  патент 2291936 (20.01.2007)
кессон для ремонта подводных трубопроводов -  патент 2203360 (27.04.2003)
плавучий кессон для добычи и бурения в открытом море (варианты) -  патент 2126869 (27.02.1999)
Наверх