мостовой кран
Классы МПК: | B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям |
Автор(ы): | Плиско А.А., Стафеев Н.М., Юрищев В.А., Гурулев С.И., Астафьев В.В. |
Патентообладатель(и): | Товарищество с ограниченной ответственностью Конструкторское бюро "Востокподъеммаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-10-19 публикация патента:
20.07.1996 |
Использование: применяется на подъемно-транспортном оборудовании. Сущность изобретения: мостовой кран содержит пролетную балку, соединенную с концевой балкой посредством вертикальной оси. На вертикальную ось установлена эксцентриковая втулка с возможностью поворота относительно оси и соответствующей балки, что обеспечивает надежную работу крана на подкрановых путях с изменяющимся пролетом. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий пролетную балку, соединенную по крайней ней мере с одной из концевых балок посредством вертикальной оси, отличающийся тем, что на вертикальную ось установлена эксцентриковая втулка с возможностью поворота втулки относительно оси и одной из балок.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Известен мостовой кран, содержащий пролетную балку, соединенную с концевой балкой посредством вертикальной оси (см.авт.св.СССР N 1379240, кл. В 66С 17/00, 1985 г.). Недостатком известного крана является сложность конструкции из-за наличия телескопической рамы с направляющими для пролетной балки и упругих элементов пружин растяжения. Предлагаемое изобретение решает эадачу, направленную на упрощение конструкции. Поставленная задача решается тем, что в кране, содержащем пролетную балку, соединенную, по крайней мере, с одной из концевых балок посредством вертикальной оси, на вертикальную ось установлена эксцентриковая втулка с возможностью поворота относительно оси и одной из балок, что обеспечивает надежную работу крана на подкрановых путях с изменяющимся пролетом. На фиг. 1 показан схематично кран на подкрановых путях с номинальным пролетом, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 кран с максимальным пролетом подкрановых путей; на фиг.5 - то же, с пролетом, имеющим промежуточное значение; на фиг.6 то же, с номинальным пролетом. Мостовой кран содержит пролетную балку 1, концевые балки 2 с опорными катками 3, направляющими роликами 4 и вертикальной осью 5, закрепленной на концевой балке, эксцентриковую втулку 6, установленную на вертикальной оси с возможностью поворота относительно оси и пролетной балки 1. Кран работает следующим образом. При перемещении крана по подкрановым путям с номинальным пролетом эксцентриковая втулка устанавливается таким образом, чтобы эксцентриситет располагался вдоль оси концевой балки (см. фиг. 1 и фиг. 5). При перемещении крана по подкрановым путям, уложенным с отклонениями от номинального пролета, пролетная балка остается неподвижной, а концевая балка с вертикальной осью, увлекаемая направляющими роликами 4, поворачивает эксцентриковую втулку 6 относительно пролетной балки и перемещается в сторону отклонения пролета в пределах эксцентриситета втулки (см. фиг. 4 и фиг. 6). Вертикальная ось 5 может быть закреплена и на пролетной балке. В этом случае эксцентриковая втулка 6 при отклонениях пролета путей будет поворачиваться относительно концевой балки. В результате применения предлагаемого изобретения уменьшается количество элементов, которые обеспечивают надежную работу крана на подкрановых путях с изменяющимся пролетом.Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям