составной поршень

Классы МПК:F02F3/00 Поршни
F02F3/22 с жидкой средой 
F16J1/00 Поршни; тронковые поршни; плунжеры
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Московский автомобильный завод им.И.А.Лихачева (Производственное объединение "ЗИЛ")
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-01
публикация патента:

Сущность изобретения: поршень содержит головку с канавками под поршневые кольца и юбку, в бобышках 5 которой выполнены отверстия 6 под поршневой палец. Охватываемые и охватывающие поверхности сопрягаемых приливов головки и бобышек юбки выполнены в виде линейных направляющих, фиксирующих головку и юбку поршня от взаимного перемещения по оси поршня. Прилив головки выполнен с полостью 8, открытой со стороны бобышки 5 поршня. Полость 8 сообщается посредством отверстий 9 с канавкой 10 под маслосъемное кольцо и отверстий 11, выполненных в бобышках 5, с отверстиями под поршневой палец. Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить массу поршня, снизить трудоемкость его изготовления и сборки, а также повысить надежность и долговечность поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Составной поршень преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с канавками под поршневые кольца и юбку с бобышками, в которых выполнены отверстия под поршневой палец, причем сопрягаемые приливы головки и бобышек юбки выполнены с охватываемым и охватывающими поверхностями, отличающийся тем, что охватываемые и охватывающие поверхности приливов выполнены в виде линейных направляющих, параллельных оси поршневого пальца.

2. Поршень по п.1, отличающийся тем, что прилив головки выполнен с полостью, открытой со стороны бобышки юбки, причем полость связана посредством отверстий с маслосъемной канавкой поршня и посредством отверстий, выполненных в бобышке юбки, с отверстием под поршневой палец.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршням двигателя внутреннего сгорания и компрессоров.

Известен составной поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий скрепленные жестко при помощи резьбовых соединений головку с канавками под поршневые кольца и юбку с отверстиями под поршневой палец (патент США N 4237846, НКИ 123-193, 1980/.

Недостатками указанного поршня являются его повышенные металлоемкость и трудоемкость в изготовлении и сборке.

Известен составной поршень для ДВС, содержащий головку с канавками под поршневые кольца и юбку с бобышками, в которых выполнены отверстия под поршневой палец, причем сопрягаемые приливы головки и бобышек юбки выполнены с охватываемыми и охватывающими поверхностями /патент США N 4404935, кл. 123-193, опубл. 1983/.

Недостатками указанного поршня также являются повышенная металлоемкость и трудоемкость в изготовлении и сборке.

Целью изобретения является снижение металлоемкости поршня и трудоемкости его изготовления.

Цель достигается тем, что в известном поршне охватываемые и охватывающие поверхности приливов выполнены в виде линейных направляющих, расположенных параллельно оси поршневого пальца.

Опорные приливы головки имеют полости, сообщающиеся отверстиями с канавкой маслосъемного кольца, с отверстиями под поршневой палец и с внутренней полостью поршня.

На фиг.1 показан поршень, вид по оси поршневого пальца; на фиг. 2 то же, разрез.

Поршень имеет головку 1 с опорными приливами 2, имеющими охватываемые линейные направляющие 3 /например, типа "ласточкин хвост"/, юбку 4 с бобышками 5, имеющими отверстия 6 под поршневой палец и приливы с охватывающими направляющими 7 /например, типа "ласточкин хвост"/, причем направляющие 3 головки и 7 юбки расположены параллельно оси поршневого пальца. Приливы 2 имеют полости 8, сообщающиеся отверстием 9 с канавкой 10 маслосъемного кольца, отверстием 11 с отверстием 6 под поршневой палец и отверстием 12 с внутренней полостью 13 поршня. /Поршень может быть выполнен без внутренней полости 13/. Собирается поршень путем поперечного сдвига головки относительно юбки по направляющим до их соосного положения.

При работе поршня масло из канавки 10 маслосъемного кольца через отверстия 9 частично заполняет полости 8, охлаждая при взбалтывании опорные приливы 2 и смазывая через отверстия 11 узел поршневого пальца. Излишек масла сливается из полостей опорных приливов через отверстия 12.

Благодаря открытым формам внутренних поверхностей головки 1 и юбки 4 возможно успешное применение высокопроизводительного, высокоточного литья под давлением. В результате достигается значительное упрочнение элементов поршня, что обуславливает уменьшение их массы. Соединение головки поршня с юбкой направляющими типа "ласточкин хвост" снижает трудоемкость изготовления и сборки поршня. Охлаждение маслом высоконагруженных опорных приливов головки и смазка узла поршневого пальца повышает надежность и долговечность поршня.

Класс F02F3/00 Поршни

двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
поршневое подшипниковое устройство -  патент 2508481 (27.02.2014)
двигатель с расщепленным циклом (варианты) -  патент 2504670 (20.01.2014)
поршень двигателя внутреннего сгорания -  патент 2503842 (10.01.2014)
способ сборки шатунно-поршневого узла -  патент 2499900 (27.11.2013)
несимметричная камера сгорания для теплового двигателя -  патент 2472949 (20.01.2013)
составной шатунно-поршневой узел с уплотнителем цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2461727 (20.09.2012)
цилиндропоршневая группа -  патент 2450147 (10.05.2012)
способ обработки поршней двигателей внутреннего сгорания из алюминия, титана и их сплавов -  патент 2439211 (10.01.2012)

Класс F02F3/22 с жидкой средой 

Класс F16J1/00 Поршни; тронковые поршни; плунжеры

Наверх