гидротранспортер
Классы МПК: | B65G53/30 транспортировка материалов с использованием гидравлических средств |
Патентообладатель(и): | Кривошеев Ювеналий Степанович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-20 публикация патента:
10.06.1996 |
Назначение: для скоростной переброски колесных транспортных средств. Сущность изобретения: гидротранспортер содержит сообщенные между собой напорный короб 1, сточный канал 2 и лоток 3, в днище которого выполнены сопла 4 с клапанами 5. Гидротранспортер снабжен размещенной на лотке вагонеткой 9 с лопастями 8 и установленными под ней с возможностью подъема и опускания ходовыми тележками 7. Лоток 3 имеет настил 6, который взаимодействует с тележками 7 для открытия клапанов 6 наклонных сопел 4. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Гидротранспортер, содержащий сообщенные между собой радарный короб, сточный канал и лоток, в днище которого установлены наклонные сопла и выполнены отверстия для слива жидкости в сточный канал, отличающийся тем, что он снабжен размещенной на лотке вагонеткой с лопастями и установленными под ней с возможностью подъема и опускания ходовыми тележками, наклонные сопла выполнены с клапанами, а днище лотка снабжено секционным настилом, установленным с возможностью взаимодействия его секций с ходовыми тележками вагонетки при их опускании для автоматического открытия клапанов наклонных сопел.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидравлическим транспортным системам и может использоваться при скоростной переброске колесных транспортных средств. Известен гидротранспортер, содержащий сообщенные между собой напорный короб, сточный канал и лоток, в днище которого установлены наклонные сопла и выполненные отверстия для слива жидкости в сточный канал. Недостатком известного устройства является отсутствие в нем возможности управления процессом транспортирования. Цель изобретения устранение указанного недостатка. Эта цель достигается за счет того, что гидротранспортер снабжен размещенной на лотке вагонеткой с лопастями и установленными под ней с возможностью подъема и опускания ходовыми тележками, наклонные сопла выполнены с клапанами, а днище лотка снабжено секционным настилом, установленным с возможностью взаимодействия его секции с ходовыми тележками вагонетки при опускании для автоматического открытия клапанов наклонных сопел. На фиг. 1 изображен гидротранспортер в поперечном сечении;на фиг. 2 то же, вид сбоку;
на фиг. 3 лоток без настила, вид сверху;
на фиг. 4 то же, с установленным настилом;
на фиг. 5 сопло в совокупности с клапаном, вид сбоку. Гидротранспортер содержит сообщенные между собой напорный короб 1, сточные канал 2, лоток 3, сопла 4, в котором имеются клапаны 5 и выполнены в виде наклонных треугольных углублений, широким концом отходящих от клапанов 5 и прикрытых секциями резино-металлического настила 6, взаимодействующими с ходовыми тележками 7 и лопастями 8, вагонетки 9, подвешенной на лотке посредством несущих роликов 10 и оборудованной одной из известных тормозных систем. В лотке предусмотрены сливные отверстия 11, а тележки имеют рычаг 12 управления и трос 13. Гидротранспортер работает следующим образом. При опускании ходовой тележки 7 на секции настила 6 усилие передается на штоки клапанов 5 и одновременно прикрываются сопла 4, при этом из оставшихся малых отверстий вырываются сформированные струи, бьющие по лопастям 8, в результате чего вагонетка 9 трогается с места и при достаточном напоре может достигать скорости брандспойтовой струи. Для остановки вагонетки 9 необходимо поднять ходовые тележки 7, что вызовет закрытие клапанов 5, и привести в действие тормозную систему. Технико-экономический эффект, например, при использовании данного изобретения в рудниковых шахтах может оказаться довольно высоким за счет возможности создания высокого напора воды и за счет отказа от потребления электроэнергии локомотивами подземных вагонеточных составов. Кроме того, предложенная транспортная система полностью исключит взрывоопасность горючих газов в шахтных горизонтах. В наземных же условиях изобретение может использоваться при перевозках грузов и при этом исключит применение энергоемких локомотивов на каждый поезд. Изобретение может также использоваться и как атракцион в парке культуры и отдыха.
Класс B65G53/30 транспортировка материалов с использованием гидравлических средств