гидротранспортер

Классы МПК:B65G53/30 транспортировка материалов с использованием гидравлических средств 
Патентообладатель(и):Кривошеев Ювеналий Степанович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-20
публикация патента:

Назначение: для скоростной переброски колесных транспортных средств. Сущность изобретения: гидротранспортер содержит сообщенные между собой напорный короб 1, сточный канал 2 и лоток 3, в днище которого выполнены сопла 4 с клапанами 5. Гидротранспортер снабжен размещенной на лотке вагонеткой 9 с лопастями 8 и установленными под ней с возможностью подъема и опускания ходовыми тележками 7. Лоток 3 имеет настил 6, который взаимодействует с тележками 7 для открытия клапанов 6 наклонных сопел 4. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Гидротранспортер, содержащий сообщенные между собой радарный короб, сточный канал и лоток, в днище которого установлены наклонные сопла и выполнены отверстия для слива жидкости в сточный канал, отличающийся тем, что он снабжен размещенной на лотке вагонеткой с лопастями и установленными под ней с возможностью подъема и опускания ходовыми тележками, наклонные сопла выполнены с клапанами, а днище лотка снабжено секционным настилом, установленным с возможностью взаимодействия его секций с ходовыми тележками вагонетки при их опускании для автоматического открытия клапанов наклонных сопел.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидравлическим транспортным системам и может использоваться при скоростной переброске колесных транспортных средств.

Известен гидротранспортер, содержащий сообщенные между собой напорный короб, сточный канал и лоток, в днище которого установлены наклонные сопла и выполненные отверстия для слива жидкости в сточный канал.

Недостатком известного устройства является отсутствие в нем возможности управления процессом транспортирования.

Цель изобретения устранение указанного недостатка.

Эта цель достигается за счет того, что гидротранспортер снабжен размещенной на лотке вагонеткой с лопастями и установленными под ней с возможностью подъема и опускания ходовыми тележками, наклонные сопла выполнены с клапанами, а днище лотка снабжено секционным настилом, установленным с возможностью взаимодействия его секции с ходовыми тележками вагонетки при опускании для автоматического открытия клапанов наклонных сопел.

На фиг. 1 изображен гидротранспортер в поперечном сечении;

на фиг. 2 то же, вид сбоку;

на фиг. 3 лоток без настила, вид сверху;

на фиг. 4 то же, с установленным настилом;

на фиг. 5 сопло в совокупности с клапаном, вид сбоку.

Гидротранспортер содержит сообщенные между собой напорный короб 1, сточные канал 2, лоток 3, сопла 4, в котором имеются клапаны 5 и выполнены в виде наклонных треугольных углублений, широким концом отходящих от клапанов 5 и прикрытых секциями резино-металлического настила 6, взаимодействующими с ходовыми тележками 7 и лопастями 8, вагонетки 9, подвешенной на лотке посредством несущих роликов 10 и оборудованной одной из известных тормозных систем. В лотке предусмотрены сливные отверстия 11, а тележки имеют рычаг 12 управления и трос 13.

Гидротранспортер работает следующим образом.

При опускании ходовой тележки 7 на секции настила 6 усилие передается на штоки клапанов 5 и одновременно прикрываются сопла 4, при этом из оставшихся малых отверстий вырываются сформированные струи, бьющие по лопастям 8, в результате чего вагонетка 9 трогается с места и при достаточном напоре может достигать скорости брандспойтовой струи. Для остановки вагонетки 9 необходимо поднять ходовые тележки 7, что вызовет закрытие клапанов 5, и привести в действие тормозную систему.

Технико-экономический эффект, например, при использовании данного изобретения в рудниковых шахтах может оказаться довольно высоким за счет возможности создания высокого напора воды и за счет отказа от потребления электроэнергии локомотивами подземных вагонеточных составов. Кроме того, предложенная транспортная система полностью исключит взрывоопасность горючих газов в шахтных горизонтах.

В наземных же условиях изобретение может использоваться при перевозках грузов и при этом исключит применение энергоемких локомотивов на каждый поезд.

Изобретение может также использоваться и как атракцион в парке культуры и отдыха.

Класс B65G53/30 транспортировка материалов с использованием гидравлических средств 

гидротранспортная установка -  патент 2514005 (27.04.2014)
способ однопоточной бесступенчатой транспортировки породы и полезных ископаемых из шахты в период ее строительства и эксплуатации -  патент 2477373 (10.03.2013)
способ для подачи целлюлозной щепы к непрерывной варочной системе высокого давления (варианты) -  патент 2383676 (10.03.2010)
способ гидравлической транспортировки мелкозернистых материалов по трубам -  патент 2324639 (20.05.2008)
способ гидравлической транспортировки мелкозернистых материалов и устройство для его реализации -  патент 2309885 (10.11.2007)
стенд для исследования параметров гидротранспортной установки -  патент 2297614 (20.04.2007)
способ транспортирования жидкости в емкость по трубопроводу с помощью газа и трубопроводная технологическая линия -  патент 2274597 (20.04.2006)
разделительная камера устройства для гидравлического транспортирования материалов -  патент 2268223 (20.01.2006)
разделительная камера устройства для гидравлического транспортирования материалов -  патент 2268222 (20.01.2006)
установка для гидротранспортирования сыпучих материалов -  патент 2166149 (27.04.2001)
Наверх